Авторская разработка контрольной работы "Морфология именных частей речи" (10 класс)

4
0
Материал опубликован 13 February

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА: «ИМЕННЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ» (10 класс)


ЧАСТЬ ТЕОРИИ ИМЕННОЙ МОРФОЛОГИИ

Задание 1. Сформулируйте ответы к контрольным вопросам- 10 б.

1)В чём отличие в морфологическом значении местоимения от имён существительных и прилагательных?

2)Выделите окончания у прилагательных красивый, волчий. Какая особенность вами замечена? 

3)Все прилагательные изначально находятся в данной степени, от неё же и образуется простая и составная формы сравнительной и превосходной степеней. О какой степени речь? Как называются в лингвистике формы степеней?

4)Каковы формулы определения в языкознании категории одушевлённости и неодушевлённости?

5)Что вам известно о супплетивизме личных местоимений и имён существительных?

6)Почему в современном русском языке краткие прилагательные в предложениях могут быть только сказуемыми? (Доказательство на примере).


ЧАСТЬ ПРАКТИКИ ИМЕННОЙ МОРФОЛОГИИ (27б.)

Задание 2. Определите одушевлённость или неодушевлённость существительных.-4б.

Кукла, краб, ножницы, валет, народ, чудовище, бактерия, обезьяна.

Задание 3. Определите лексико-грамматический разряд существительных по значению.- 3б.

Нравственность, мебель, соломинка, крестьяне, мёд, справедливость.

Задание 4. Определите тип склонения у существительных.-4б.

Учительская, молодежь, кенгуру, география, балет, время.

Задание 5. Определите род имён существительных.-5б.

Кофе, невежа, авеню, Сочи, МВД, какао, стол-книжка, ножницы.

Задание 6. Определите лексико-грамматический разряд прилагательных по значению.- 3б.

Медвежья лапа, медвежий жир, медвежья походка; кислая ягода, кислая реакция, кислая мина; цветные ленточки - цветные металлы.

Задание 7. Определите названия изученных разрядов по значению местоимения.-4б.

1) Слушали его с большим интересом. 2)Какой цвет нравится больше? 3)Знаем, сколько дней осталось до каникул. 4)Нас всех учили понемногу чему-нибудь и как-нибудь. 5) Неужели ты собой доволен? 6) Его нравоучения были однотипны и скучны.

Задание 8. Определите, каким членом предложения является местоимения из отрывка знаменитого стихотворения (3б).

И с каждой осенью я расцветаю вновь;

Здоровью моему полезен русский холод;

К привычкам бытия вновь чувствую любовь;

Чредой слетает сон, чредой находит голод;

Легко и радостно играет в сердце кровь,

Желания кипят - я снова счастлив, молод,

Я снова жизни полн - таков мой организм

(Извольте мне простить ненужный прозаизм).

Задание 9. Определите степень и формы прилагательного (1б.)

Глубже - самый глубокий - глубочайший- менее глубокий.


МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (13 б).


Задание 10. Выполните морфологические разборы существительного, прилагательного и местоимения.

На галерее какой-то смятенный гражданин обнаружил у себя в кармане огромную пачку, перевязанную банковским способом и с надписью на обложке «Одна тысяча рублей»... Через несколько секунд денежный дождь, все густея, достиг кресел, и зрители стали бумажки ловить (М. А. Булгаков).



Критерии оценивания работы

«Отлично» - 48 -50 б.

«Хорошо» - 38- 47 б.

«Удовлетворительно» - 25- 37 б.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации