Авторское дидактическое пособие «Лингвострановедческая игра по станциям для обучающихся 5-х классов по английскому языку «ENJOY STATIONS»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
центр творчества «Темп» г. Амурска
где логика?
RAR / 17.07 Мб
Амурского муниципального района Хабаровского края
Авторское дидактическое пособие
«Лингвострановедческая игра по станциям для обучающихся 5-х классов
по английскому языку «ENJOY STATIONS»
Выполнила: Мещерова Галина Константиновна,
педагог дополнительного образования
муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования
центр творчества «Темп» г. Амурска
Амурского муниципального района
Хабаровского края
г. Амурск
2021
АННОТАЦИЯ
Данное авторское дидактическое пособие представляет собой лингвострановедческую игру по станциям для обучающихся 5-х классов по английскому языку «ENJOY STATIONS».
Английский язык — это не только набор грамматических правил и лексических единиц, это культура, традиции и история страны. Изучение иностранного языка невозможно без соприкосновения с лингвострановедческим материалом. Лингвострановедческая игра позволяет углубить, обобщить и проконтролировать полученные знания по изученным лингвострановедческим темам и, наконец, просто расширить общеобразовательный кругозор учащихся.
Данная игра проводится в виде командного соревнования по следующим станциям:
- «Викторина» («Quiz»);
- «Где логика?» («Where is the logic?»);
- «Лингвострановедческий крокодил»
(«Cross cultural charades»);
- «Лингвострановедческий футбол» («Linguistic football»);
- «Половинки» («The other half»);
- «Достопримечательный дартс» «Sightseeing darts»;
- «Лингвостановедческий алфавит»«Cross-cultural ABC».
Содержание материала подобрано с учётом возрастных особенностей обучающихся, программного содержания образовательной области «Английский язык».
Данное авторское дидактическое пособие может быть использовано учителями иностранного языка и педагогами дополнительного образования.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
Одной из актуальных задач современной методики обучения иностранным языкам является поиск такой формы организации процесса обучения, которая отвечала бы требованиям личностно ориентированной парадигмы, мотивировала к изучению иностранного языка и обеспечивала необходимый уровень познавательного развития обучающихся. Использование игр и игровых упражнений является одним из важных условий успешной, целенаправленной учебной деятельности обучающихся и обучающей деятельности учителя в любом школьном предмете, в том числе и в предмете «Иностранный язык». Игры обеспечивают формирование или совершенствование практических речевых навыков и умений в различных видах речевой деятельности. Игра как форма организации процесса обучения способствует приобретению опыта сотрудничества учителя и учащихся, формирует познавательный интерес, что существенно при отсутствии у них желания изучать иностранный язык
Иностранный язык — это не только набор грамматических правил и лексических единиц, это культура, традиции и история страны. Изучение иностранного языка невозможно без соприкосновения с лингвострановедческим материалом. Игры страноведческого характера занимают сегодня все большее место в процессе обучения иностранным языкам. Благодаря таким играм, учащиеся знакомятся с реалиями страны изучаемого языка, обучающиеся знакомятся с бытом, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых иностранный язык является родным, получают информацию о социокультурном портрете стран, о культурном наследии: литературе, живописи, достопримечательностях, знаменитых людях и их вкладе в мировую культуру.
Содержание лингвострановедческих игр должно быть значимым для учеников, иметь определенную новизну, будь то общие сведения об образовательных учреждениях, о государственном устройстве, о детских и юношеских организациях страны изучаемого языка или об особенностях речевого поведения и этикета. Именно лингвострановедение должно служить опорой для поддержания мотивации, т.к. включает в себя два аспекта: идет обучение языку, дает сведения о стране.
Сегодня существует большое количество учебно-методических комплексов по английскому языку как зарубежных, так и отечественных авторов, но страноведческая информативность однородна, жестко ограничена. Все перечисленное подводит учителя к самостоятельному отбору необходимого страноведческого материала с учетом возрастных особенностей обучающихся. Эти и обусловлена новизна авторского дидактического пособия, которая заключается в создании единого страноведческого пространства в форме игры по станциям для повышения интереса обучающихся к изучению иностранного языка и культуры страны изучаемого языка в целом.
Цель: Формирование лингвострановедческих компетенций обучающихся 5-х классов как способ повышение мотивации к изучению английского языка
Задачи:
Обобщить и систематизировать знания о стране изучаемого языка.
Расширять лингвострановедческий кругозор обучающихся.
Развивать память, мышление, внимание.
Формировать умение работать в команде, воспитывать дружеское отношения между участниками команды.
Содержание станций
Необходимое оборудование для проведения игры: компьютер, проектор, экран, презентация, раздаточный материал, маршрутные листы, ручки, набор для игры в дартс.
Участники игры
Участниками игры являются команды учащихся образовательных организаций. Возраст участников – учащиеся 5-х классов. Количество участников в команде- 6 человек.
Условия игры
Каждая команда получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям, и оценочный лист. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, команды выполняют задания, которые оцениваются в баллах. По окончанию игры подводятся итоги. Победитель определяется по наибольшей сумме набранных балов.
Каждый участник команды вытягивает карточку с названием объекта, который нужно найти на полотне с различными достопримечательностями, героями, символы стран англоговорящих стран. На поиск одного объекта дается 30 секунд. За каждый правильный объект, команда получает бал.
Для того чтобы усложнить поиск объекта, необходимо приготовить картинки для полотна разные по величине, по стилистики, цветовой гамме. Пространство между картинками можно украсить различными узорами. (Приложение 1)
Команде необходимо собрать из частей флаги англоговорящих стран. За каждый правильно собранный флаг команда получает бал.
Для проведения станции необходимо подготовить части флагов. (Приложение 2)
Для флага Великобритании необходимо приготовить:
- крест Святого Андрея;
- крест Святого Патрика;
- крест Святого Георгия;
- синий фон.
Участники команды выкладывают на синий фон (размер А4) крест святого Георгия, крест Святого Андрея, крест Святого Патрика.
Необходимо распечатать каждое изображение крестов размером А4 и вырезать их. (Приложение 2)
Для флага США необходимо приготовить:
- синий фон с 50 звездами;
- 6 белых полосок;
- 7 красных полосок.
Участники команды выкладывают на рабочую поверхность 7 красных и 6 белых полосок, чередуя их, и в левый угол флага синий фон со звездами.
Необходимо распечатать 2 изображения флага США размером А4, вырезать только длинные полосы и один синий фон со звездами.
Для флага Австралии необходимо приготовить:
- крест святого Андрея;
- крест святого Патрика;
- крест святого Георгия;
- синий фон;
- 1 маленькая звезда;
- 4 средних звезды;
- 1 больная звезда.
Участники команды выкладывают на синий фон размером А4 в левый угол крест святого Георгия, крест Святого Андрея, крест Святого Патрика, под крестами большую звезду и в правой части флага 4 средние звезды и одну маленькую.
Необходимо распечатать и вырезать изображения крестов размером, указанным в приложении 2.
Для флага Канады необходимо приготовить:
- белый фон;
- 2 красные полосы;
- 1 красный кленовый лист.
Для того чтобы усложнить задание станции, рекомендуется приготовить лишние элементы для флагов (полосы, синий кленовый лист, звезды, фон)
Команде необходимо ответить на вопросы викторины. За каждый правильный ответ команда получает бал. (Приложение 3)
Станция «Где логика?» («Where is the logic?»)
На экранах демонстрируется презентация (Приложение 10). Участникам команды нужно понять, что объединяет три изображения на слайде. За каждый правильный ответ команда получает бал. (Приложение 4)
Станция «Лингвострановедческий крокодил»
Каждому участнику команды предлагается карточка с заданием. С помощью мимики и жестов он должен изобразить то, что написано на карточке, а команда угадать. За каждую угаданную ситуацию, команда получает бал. (Приложение 5)
Станция «Лингвострановедческий футбол» («Linguistic football»)
Каждому участнику команды предлагается карточка с лексикой по теме спорт. Участник должен составить предложение с данным словом, из этой карточки сделать футбольный мячик и задуть гол в ворота. За каждое правильное предложение и забитый гол команда получает по балу.
В качестве футбольных ворот можно использовать их изображение и обозначить границы яркой полоской бумаги.
Для проведения станции необходимо приготовить набор карточек с лексикой для каждой команды. (Приложение 6)
Станция «Половинки» («The other half»)
Команде предлагается составить из двух карточек одно лингвострановедческое понятие. Это может быть название города, достопримечательность, имя известного человека, названия традиции или праздника, состоящего из 2 слов. За каждую правильно составленную пару команда получает бал. (Приложение 7)
Станция «Достопримечательный дартс» («Sightseeing darts»)
У каждого участника команды есть две попытки дротиком попасть в достопримечательность и назвать ее. За каждый правильный ответ команда получает бал. (Приложение 8)
Станция «Лингвострановедческий алфавит»
(«Cross-cultural ABC»)
Команде выдается набор из 26 карточек, на которых изображены разные лингвострановедческие понятия. Это может быть название города, достопримечательность, имя известного человека, названия традиции или праздника и т.д. Участникам необходимо расположить в алфавитном порядке эти карточки. (Приложение 9)
Список литературы
Голицынский Ю. Б. Great Britain. Пособие по страноведению для школьников/ Ю. Б. Голицынский. - Санкт-Петербург: КАРО, 2019.-480 с.
Калинина Л.В. Предметная неделя английского языка в школе./Л.В. Калинина.- Изд. 4-е. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2008. - 173 с.
Лисовецкая А.А. Энциклопедия для детей. Великобритания/ А.А. Лисовецкая. - Москва: РИПОЛ классик, 2014. -40 с.
Лисовецкая А.А. Энциклопедия для детей. США/ А.А. Лисовецкая. - Москва: РИПОЛ классик, 2014. -40 с.
Савина С. Н. Внеклассная работа по иностранным языкам в средней школе/С.Н. Савина.-Москва: Просвещение, 1991. -159 с.
Приложение 1
Станция «Найди» («Sport It!»)
Изображения для игрового поля
Карточки с названиями объектов
The Queen |
Native American boy |
Flag of Australia |
Humpty Dumpty |
Robin Hood |
Trafalgar Square |
Mickey Mouse with an apple |
10 Downing Street |
Big Ben |
Westminster Abbey |
Tower Bridge |
Buckingham palace |
Приложение 2
Станция «Флаги» («Flags»)
Приложение 3
Станция «Викторина» («Quiz»)
(правильные ответы подчеркнуты)
1. Какой из этих городов является столицей США?
- Лос-Анджелес
- Вашингтон
- Нью-Йорк
2. Какой из видов спорта наиболее популярен в Великобритании?
- бейсбол
- теннис
- футбол
3.Каких животных в большом количестве можно увидеть в Шотландии?
- свиней
- овец
- коров
4.Кто был первым президентом США?
– Авраам Линкольн
– Джордж Вашингтон
- Джон Кеннеди
5.Какой самый большой штат США?
– Техас
– Аляска
– Гавайи
6. Что англичане часто кладут в чай?
- лимон
- молоко
- джем
7. Какой город имеет больше жителей?
- Лондон
- Сан-Франциско
- Нью-Йорк
8. Из скольких штатов состоит США?
- 50
- 51
- 52
9. В каком годе находится Голливуд?
- Нью-Йорк
- Чикаго
- Лос-Анджелес
10. Где живет и работает президент США?
- Конгресс
- Пентагон
- Белый дом
11.В каком городе находится статуя Свободы?
– Лондон
– Мельбурн
– Нью-Йорк
12. Кто изобрел телефон?
- Ньютон
- Белл
- Фарадей
13. Как зовут королеву Великобритании?
- Виктория
- Елизавета
- Мария
14. Какие цвета флага Великобритании?
- белый, красный, черный
- красный, синий, зеленый
- синий, белый, красный
15. Кто открыл Америку?
- Христофор Колумб
-Джордж Вашингтон
- пилигримы
16. Американский флаг имеет:
-13 полос и 51 звезду
- 9 полос и 50 звезд
- 13 полос и 50 звезд
17. Как называются башенные часы в Лондоне?
- Биг Мак
- Биг Бен
- Биг Сэм
18.У какой страны на флаге изображен кленовый лист?
- Канада
- Новая Зеландия
- Великобритания
Приложение 4
Станция «Где логика?» («Where is the logic?»)
Ответы к презентации:
1. Колесо обозрения «Лондонский глаз»
2. Флаг США
3. Двухэтажный автобус «Даблдекер»
4. Статуя Свободы
5. «Винни-пух»
6. Хот-дог
7. Ковбой
8. День благодарения
9. Королева Елизавета II
10. Рыба и картофель фри
11. Биг Бен
12. Канада
13. город Вашингтон
14. Дисней Ленд
15. Голливудская «Аллея Славы»
Приложение 5
Станция «Лингвострановедческий крокодил»
(«Cross cultural charades»)
МИККИ МАУС |
КОРОЛЕВА БРИТАНИИ |
СТАТУЯ СВОБОДЫ |
БИГ БЕН |
ИНДЕЕЦ |
РЫБА И ЖАРЕНЫЙ КАРТОФЕЛЬ ( ФИШ ЭНД ЧИПС) |
ИНДЮШКА |
ДАБЛ ДЕККЕР (ДВУХЭТАЖНЫЙ АВТОБУС) |
ФУТБОЛ |
ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ «Лондонский глаз» |
КОВБОЙ |
ХРИСТОФЕР КОЛУМБ |
Приложение 6
Станция «Лингвострановедческий футбол» («Linguistic football»)
Карточки с лексикой по теме «Спорт»
cricket |
championship |
compete |
team |
Football |
international |
Изображение для оформления ворот
Приложение 7
Станция «Половинки» («The other half»)
Карточки для станции
UNION | JACK | WESTMINSTER | ABBEY |
BUCKINGHAM | PALACE | WHITE | HOUSE |
NEW | YORK | THANKSGIVING | DAY |
CHRISTOPHER | COLUMBUS | GREAT | BRITAIN |
MICKEY | MOUSE | BIG | BEN |
WALT | DISNEY | Trafalgar | Square |
BIG | APPLE | PICCADILLY | CIRCUS |
LONDON | EYE | HYDE | PARK |
OXFORD | STREET | BRITHISH | MUSEUM |
TIMES | SQUARE | NIAGARA | FALLS |
GRAND | CANYON | LIBERTY | BELL |
DOUBLE | DECKER | NORTHERN | IRELAND |
Приложение 8
Станция «Достопримечательный дартс» («Sightseeing darts»)
Изображения для станции
Приложение 9
Aa – Apple |
|
Bb – Buckingham Palace |
|
Cc- Christopher Columbus |
|
Dd – double decker |
|
Ee – Easter |
|
Ff – fish and chips |
|
Gg- George Washington |
|
Hh- Hollywood |
|
Ii – Indians |
|
Jj – Jack o’ Lantern |
|
Kk – kangaroo |
|
Ll – London eye |
|
Mm- Mickey mouse |
|
Nn –Niagara falls |
|
Oo- Oxford street |
|
Pp- Pinocchio |
|
Qq- Queen |
|
Rr- Raven |
|
Ss –Superman |
|
Tt- turkey |
|
Uu- Union Jack |
|
Vv- Vikings |
|
Ww – Westminster abbey |
|
Xx- Xmas |
|
Yy- Yellowstone National park |
|
Zz – Zoo |
|