12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Галина Мещерова128
Россия, Хабаровский край, г. Амурск
8

Авторское дидактическое пособие «Лингвострановедческая игра по станциям для обучающихся 5-х классов по английскому языку «ENJOY STATIONS»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

центр творчества «Темп» г. Амурска


где логика?
RAR / 17.07 Мб

Амурского муниципального района Хабаровского края






Авторское дидактическое пособие

«Лингвострановедческая игра по станциям для обучающихся 5-х классов

по английскому языку «ENJOY STATIONS»



t1648858512aa.png





Выполнила: Мещерова Галина Константиновна,

педагог дополнительного образования

муниципального бюджетного учреждения

дополнительного образования

центр творчества «Темп» г. Амурска

Амурского муниципального района

Хабаровского края



г. Амурск

2021

АННОТАЦИЯ


Данное авторское дидактическое пособие представляет собой лингвострановедческую игру по станциям для обучающихся 5-х классов по английскому языку «ENJOY STATIONS».

Английский язык — это не только набор грамматических правил и лексических единиц, это культура, традиции и история страны.  Изучение иностранного языка невозможно без соприкосновения с лингвострановедческим материалом. Лингвострановедческая игра позволяет углубить, обобщить и проконтролировать полученные знания по изученным лингвострановедческим темам и, наконец, просто расширить общеобразовательный кругозор учащихся.

Данная игра проводится в виде командного соревнования по следующим станциям:

- «Найди» («Sport It!»);

- «Флаги» («Flags»);

- «Викторина» («Quiz»);

- «Где логика?» («Where is the logic?»);

- «Лингвострановедческий крокодил»

(«Cross cultural charades»);

- «Лингвострановедческий футбол» («Linguistic football»);

- «Половинки» («The other half»);

- «Достопримечательный дартс» «Sightseeing darts»;

- «Лингвостановедческий алфавит»«Cross-cultural ABC».

Содержание материала подобрано с учётом возрастных особенностей обучающихся, программного содержания образовательной области «Английский язык».

Данное авторское дидактическое пособие может быть использовано учителями иностранного языка и педагогами дополнительного образования.














СОДЕРЖАНИЕ


1

Введение

4

2

Содержание станций

6

3

Список литературы

9

4

Приложения

10


Приложение 1. Раздаточный материал к станции «Найди» («Sport It!»)

10


Приложение 2. Раздаточный материал к станции «Флаги» («Flags»)

25


Приложение 3. Вопросы к викторине

27


Приложение 4. Ответы к игре «Где логика?»

29


Приложение 5. Раздаточный материал к станции «Лингвострановедческий крокодил» («Cross cultural charades»)

30


Приложение 6. Раздаточный материал к станции «Лингвострановедческий футбол» («Linguistic football»)

31


Приложение 7. Раздаточный материал к станции «Половинки» («The other half»)

34


Приложение 8. Раздаточный материал к станции «Достопримечательный дартс» «Sightseeing darts»

36


Приложение 9. Раздаточный материал к станции «Лингвострановедческий алфавит» «Cross-cultural ABC»

41


Приложение 10. Презентация к станции «Где логика?» («Where is the logic?»)




ВВЕДЕНИЕ


Актуальность

Одной из актуальных задач современной методики обучения иностранным языкам является поиск такой формы организации процесса обучения, которая отвечала бы требованиям личностно ориентированной парадигмы, мотивировала к изучению иностранного языка и обеспечивала необходимый уровень познавательного развития обучающихся. Использование игр и игровых упражнений является одним из важных условий успешной, целенаправленной учебной деятельности обучающихся и обучающей деятельности учителя в любом школьном предмете, в том числе и в предмете «Иностранный язык». Игры обеспечивают формирование или совершенствование практических речевых навыков и умений в различных видах речевой деятельности. Игра как форма организации процесса обучения способствует приобретению опыта сотрудничества учителя и учащихся, формирует познавательный интерес, что существенно при отсутствии у них желания изучать иностранный язык

Иностранный язык — это не только набор грамматических правил и лексических единиц, это культура, традиции и история страны.  Изучение иностранного языка невозможно без соприкосновения с лингвострановедческим материалом. Игры страноведческого характера занимают сегодня все большее место в процессе обучения иностранным языкам. Благодаря таким играм, учащиеся знакомятся с реалиями страны изучаемого языка, обучающиеся знакомятся с бытом, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых иностранный язык является родным, получают информацию о социокультурном портрете стран, о культурном наследии: литературе, живописи, достопримечательностях, знаменитых людях и их вкладе в мировую культуру.

Содержание лингвострановедческих игр должно быть значимым для учеников, иметь определенную новизну, будь то общие сведения об образовательных учреждениях, о государственном устройстве, о детских и юношеских организациях страны изучаемого языка или об особенностях речевого поведения и этикета. Именно лингвострановедение должно служить опорой для поддержания мотивации, т.к. включает в себя два аспекта: идет обучение языку, дает сведения о стране.

Сегодня существует большое количество учебно-методических комплексов по английскому языку как зарубежных, так и отечественных авторов, но страноведческая информативность однородна, жестко ограничена. Все перечисленное подводит учителя к самостоятельному отбору необходимого страноведческого материала с учетом возрастных особенностей обучающихся. Эти и обусловлена новизна авторского дидактического пособия, которая заключается в создании единого страноведческого пространства в форме игры по станциям для повышения интереса обучающихся к изучению иностранного языка и культуры страны изучаемого языка в целом.

Цель: Формирование лингвострановедческих компетенций обучающихся 5-х классов как способ повышение мотивации к изучению английского языка

Задачи:

Обобщить и систематизировать знания о стране изучаемого языка.

Расширять лингвострановедческий кругозор обучающихся.

Развивать память, мышление, внимание.

Формировать умение работать в команде, воспитывать дружеское отношения между участниками команды.


































Содержание станций


Необходимое оборудование для проведения игры: компьютер, проектор, экран, презентация, раздаточный материал, маршрутные листы, ручки, набор для игры в дартс.

Участники игры

Участниками игры являются команды учащихся образовательных организаций. Возраст участников – учащиеся 5-х классов. Количество участников в команде- 6 человек.

Условия игры

Каждая команда получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям, и оценочный лист. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, команды выполняют задания, которые оцениваются в баллах. По окончанию игры подводятся итоги. Победитель определяется по наибольшей сумме набранных балов.



Станция «Найди» («Sport It!»)

Каждый участник команды вытягивает карточку с названием объекта, который нужно найти на полотне с различными достопримечательностями, героями, символы стран англоговорящих стран. На поиск одного объекта дается 30 секунд. За каждый правильный объект, команда получает бал.

Для того чтобы усложнить поиск объекта, необходимо приготовить картинки для полотна разные по величине, по стилистики, цветовой гамме. Пространство между картинками можно украсить различными узорами. (Приложение 1)



Станция «Флаги» («Flags»)

Команде необходимо собрать из частей флаги англоговорящих стран. За каждый правильно собранный флаг команда получает бал.

Для проведения станции необходимо подготовить части флагов. (Приложение 2)

Для флага Великобритании необходимо приготовить:

- крест Святого Андрея;

- крест Святого Патрика;

- крест Святого Георгия;

- синий фон.

Участники команды выкладывают на синий фон (размер А4) крест святого Георгия, крест Святого Андрея, крест Святого Патрика.

Необходимо распечатать каждое изображение крестов размером А4 и вырезать их. (Приложение 2)

Для флага США необходимо приготовить:

- синий фон с 50 звездами;

- 6 белых полосок;

- 7 красных полосок.

Участники команды выкладывают на рабочую поверхность 7 красных и 6 белых полосок, чередуя их, и в левый угол флага синий фон со звездами.

Необходимо распечатать 2 изображения флага США размером А4, вырезать только длинные полосы и один синий фон со звездами.

Для флага Австралии необходимо приготовить:

- крест святого Андрея;

- крест святого Патрика;

- крест святого Георгия;

- синий фон;

- 1 маленькая звезда;

- 4 средних звезды;

- 1 больная звезда.

Участники команды выкладывают на синий фон размером А4 в левый угол крест святого Георгия, крест Святого Андрея, крест Святого Патрика, под крестами большую звезду и в правой части флага 4 средние звезды и одну маленькую.

Необходимо распечатать и вырезать изображения крестов размером, указанным в приложении 2.

Для флага Канады необходимо приготовить:

- белый фон;

- 2 красные полосы;

- 1 красный кленовый лист.

Для того чтобы усложнить задание станции, рекомендуется приготовить лишние элементы для флагов (полосы, синий кленовый лист, звезды, фон)


Станция «Викторина» («Quiz»)

Команде необходимо ответить на вопросы викторины. За каждый правильный ответ команда получает бал. (Приложение 3)


Станция «Где логика?» («Where is the logic?»)

На экранах демонстрируется презентация (Приложение 10). Участникам команды нужно понять, что объединяет три изображения на слайде. За каждый правильный ответ команда получает бал. (Приложение 4)



Станция «Лингвострановедческий крокодил»

Cross cultural charades»)

Каждому участнику команды предлагается карточка с заданием. С помощью мимики и жестов он должен изобразить то, что написано на карточке, а команда угадать. За каждую угаданную ситуацию, команда получает бал. (Приложение 5)


Станция «Лингвострановедческий футбол» («Linguistic football»)

Каждому участнику команды предлагается карточка с лексикой по теме спорт. Участник должен составить предложение с данным словом, из этой карточки сделать футбольный мячик и задуть гол в ворота. За каждое правильное предложение и забитый гол команда получает по балу.

В качестве футбольных ворот можно использовать их изображение и обозначить границы яркой полоской бумаги.

Для проведения станции необходимо приготовить набор карточек с лексикой для каждой команды. (Приложение 6)


Станция «Половинки» («The other half»)

Команде предлагается составить из двух карточек одно лингвострановедческое понятие. Это может быть название города, достопримечательность, имя известного человека, названия традиции или праздника, состоящего из 2 слов. За каждую правильно составленную пару команда получает бал. (Приложение 7)


Станция «Достопримечательный дартс» («Sightseeing darts»)

У каждого участника команды есть две попытки дротиком попасть в достопримечательность и назвать ее. За каждый правильный ответ команда получает бал. (Приложение 8)


Станция «Лингвострановедческий алфавит»

Cross-cultural ABC»)

Команде выдается набор из 26 карточек, на которых изображены разные лингвострановедческие понятия. Это может быть название города, достопримечательность, имя известного человека, названия традиции или праздника и т.д. Участникам необходимо расположить в алфавитном порядке эти карточки. (Приложение 9)









Список литературы


Голицынский Ю. Б. Great Britain. Пособие по страноведению для школьников/ Ю. Б. Голицынский. - Санкт-Петербург: КАРО, 2019.-480 с.

Калинина Л.В. Предметная неделя английского языка в школе./Л.В. Калинина.- Изд. 4-е. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2008. - 173 с.

Лисовецкая А.А. Энциклопедия для детей. Великобритания/ А.А. Лисовецкая. - Москва: РИПОЛ классик, 2014. -40 с.

Лисовецкая А.А. Энциклопедия для детей. США/ А.А. Лисовецкая. - Москва: РИПОЛ классик, 2014. -40 с.

Савина С. Н. Внеклассная работа по иностранным языкам в средней школе/С.Н. Савина.-Москва: Просвещение, 1991. -159 с.





























Приложение 1

Станция «Найди» («Sport It!»)



t1648858512ab.png

t1648858512ac.png









Изображения для игрового поля

t1648858512ad.png

t1648858512ae.gift1648858512af.gift1648858512ag.gif

t1648858512ah.gif

t1648858512ai.gif

t1648858512aj.gif

t1648858512ak.gif

t1648858512al.gif

t1648858512am.gift1648858512an.gift1648858512ao.gift1648858512ap.pngt1648858512aq.png

t1648858512ar.pngt1648858512as.pngt1648858512at.png



t1648858512au.pngt1648858512av.png

t1648858512aw.gift1648858512ax.gif

t1648858512ay.pngt1648858512az.gift1648858512ba.gift1648858512bb.png

t1648858512bc.png







t1648858512bd.png
t1648858512be.pngt1648858512bf.pngt1648858512bg.png



t1648858512bh.pngt1648858512bi.png

t1648858512bj.pngt1648858512bk.png

t1648858512bl.jpg



t1648858512bm.png




Карточки с названиями объектов


The Queen


Native American boy


Flag of Australia


Humpty Dumpty


Robin Hood


Trafalgar Square


Mickey Mouse with an apple


10 Downing Street


Big Ben


Westminster Abbey


Tower Bridge


Buckingham palace


















Приложение 2

Станция «Флаги» («Flags»)



t1648858512bn.png



t1648858512bo.png



t1648858512bp.gif



t1648858512bq.png





t1648858512br.png











Приложение 3

Станция «Викторина» («Quiz»)


(правильные ответы подчеркнуты)

1Какой из этих городов является столицей США?

- Лос-Анджелес

Вашингтон

- Нью-Йорк

2. Какой из видов спорта наиболее популярен в Великобритании?

- бейсбол

- теннис

футбол

3.Каких животных в большом количестве можно увидеть в Шотландии?

- свиней

- овец

- коров

4.Кто был первым президентом США?

Авраам Линкольн

Джордж Вашингтон

- Джон Кеннеди

5.Какой самый большой штат США?

Техас

Аляска

Гавайи

6. Что англичане часто кладут в чай?

- лимон

- молоко

- джем

7. Какой город имеет больше жителей?

- Лондон

- Сан-Франциско

Нью-Йорк

8. Из скольких штатов состоит США?

- 50

- 51

- 52

9. В каком годе находится Голливуд?

- Нью-Йорк

- Чикаго

- Лос-Анджелес

10. Где живет и работает президент США?

- Конгресс

- Пентагон

- Белый дом

11.В каком городе находится статуя Свободы?

Лондон

Мельбурн

Нью-Йорк

12. Кто изобрел телефон?

- Ньютон

- Белл

- Фарадей

13. Как зовут королеву Великобритании?

- Виктория

- Елизавета

- Мария

14. Какие цвета флага Великобритании?

- белый, красный, черный

- красный, синий, зеленый

- синий, белый, красный

15. Кто открыл Америку?

- Христофор Колумб

-Джордж Вашингтон

- пилигримы

16. Американский флаг имеет:

-13 полос и 51 звезду

- 9 полос и 50 звезд

- 13 полос и 50 звезд

17. Как называются башенные часы в Лондоне?

- Биг Мак

- Биг Бен

- Биг Сэм

18.У какой страны на флаге изображен кленовый лист?

- Канада

- Новая Зеландия

- Великобритания












Приложение 4

Станция «Где логика?» («Where is the logic?»)

Ответы к презентации:

1. Колесо обозрения «Лондонский глаз»

2. Флаг США

3. Двухэтажный автобус «Даблдекер»

4. Статуя Свободы

5. «Винни-пух»

6. Хот-дог

7. Ковбой

8. День благодарения

9. Королева Елизавета II

10. Рыба и картофель фри

11. Биг Бен

12. Канада

13. город Вашингтон

14. Дисней Ленд

15. Голливудская «Аллея Славы»























Приложение 5

Станция «Лингвострановедческий крокодил»

Cross cultural charades»)


МИККИ МАУС

КОРОЛЕВА БРИТАНИИ

СТАТУЯ СВОБОДЫ

БИГ БЕН

ИНДЕЕЦ

РЫБА И ЖАРЕНЫЙ КАРТОФЕЛЬ

( ФИШ ЭНД ЧИПС)

ИНДЮШКА

ДАБЛ ДЕККЕР

(ДВУХЭТАЖНЫЙ АВТОБУС)

ФУТБОЛ

ДЕНЬ

СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА

КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ

«Лондонский глаз»

КОВБОЙ

ХРИСТОФЕР КОЛУМБ


Приложение 6


Станция «Лингвострановедческий футбол» («Linguistic football»)



t1648858512bs.jpgt1648858512bt.jpg


t1648858512bu.png









Карточки с лексикой по теме «Спорт»


cricket

championship

compete

team

Football

international






Изображение для оформления ворот



t1648858512bv.jpg













Приложение 7

Станция «Половинки» («The other half»)


t1648858512bw.png





t1648858512bx.gif





Карточки для станции


UNION

JACK


WESTMINSTER


ABBEY

BUCKINGHAM

PALACE

WHITE


HOUSE


NEW

YORK

THANKSGIVING


DAY


CHRISTOPHER

COLUMBUS

GREAT


BRITAIN



MICKEY

MOUSE

BIG


BEN


WALT

DISNEY

Trafalgar


Square


BIG

APPLE

PICCADILLY


CIRCUS


LONDON

EYE

HYDE


PARK


OXFORD

STREET

BRITHISH


MUSEUM


TIMES

SQUARE

NIAGARA


FALLS


GRAND

CANYON

LIBERTY


BELL


DOUBLE

DECKER

NORTHERN


IRELAND







Приложение 8


Станция «Достопримечательный дартс» («Sightseeing darts»)



t1648858512by.jpg


t1648858512bz.jpg

Изображения для станции

t1648858512ca.pngt1648858512cb.png

t1648858512cc.gif



t1648858512cd.png

t1648858512ce.jpg


t1648858512cf.jpg


t1648858512cg.jpg


t1648858512ch.png


t1648858512ci.jpg
































Приложение 9




t1648858512cj.png




t1648858512ck.jpg



Aa – Apple

t1648858512cl.gif

Bb – Buckingham Palace

t1648858512cm.gif










Cc- Christopher Columbus

t1648858512cn.png

Dd – double decker

t1648858512co.gif











Ee – Easter

t1648858512cp.gif

Ff – fish and chips

t1648858512cq.gif









Gg- George Washington

t1648858512cr.gif

Hh- Hollywood

t1648858512cs.gif










Ii – Indians

t1648858512ct.gif

Jj – Jack o’ Lantern

t1648858512cu.gif










Kk – kangaroo

t1648858512cv.gif

Ll – London eye

t1648858512cw.gif










Mm- Mickey mouse

t1648858512cx.gif

Nn –Niagara falls

t1648858512cy.gif










Oo- Oxford street

t1648858512cz.gif

Pp- Pinocchio

t1648858512da.gif










Qq- Queen

t1648858512db.gif

Rr- Raven

t1648858512dc.gif










Ss –Superman

t1648858512dd.gif

Tt- turkey

t1648858512de.gif










Uu- Union Jack

t1648858512df.gif

Vv- Vikings

t1648858512dg.gif










Ww – Westminster abbey

t1648858512dh.gif

Xx- Xmas

t1648858512di.gif










Yy- Yellowstone National park

t1648858512dj.gif

Zz – Zoo

t1648858512dk.gif









t1648858512dl.pngt1648858512dm.pngt1648858512dn.pngt1648858512do.png


t1648858512dp.pngt1648858512dq.gif



t1648858512dr.gift1648858512ds.png


t1648858512dt.gift1648858512du.gif

t1648858512dv.pngt1648858512dw.gif

t1648858512dx.gift1648858512dy.gift1648858512dz.gift1648858512ea.gif

t1648858512eb.gift1648858512ec.gif

t1648858512ed.gift1648858512ee.png

t1648858512ef.gift1648858512eg.gif

t1648858512eh.gift1648858512ei.gif

t1648858512ej.pngt1648858512ek.gif




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.