12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Киселева Юлия Сергеевна188
Россия, Новгородская обл., Великий Новгород

Авторское дидактическое пособие «Буквенный конструктор»

Аудитория: дошкольники, начальная школа.

Для изготовления пособия использованы: крышки от детского пюре, заявленные производителем как конструктор; картон; белая бумага; скотч; клей; двусторонний скотч.

Прежде чем начать работу с ребенком, необходимо провести диагностику его знаний, умений и навыков (его возможностей). Детям интересно выполнять задания в форме игры.

Для определения сформированности навыка звуко-буквенного анализа и синтеза предлагаю использовать дидактическое пособие «Буквенный конструктор».

Также для формирования и совершенствования этого навыка педагог может использовать пособие во время образовательной деятельности, в индивидуальной работе с ребенком.

Дидактическое пособие представляет собой детали, которые соединяются между собой двумя способами.

 

паз в паз
сверху вниз или снизу вверх

 

Детали подобраны синего, зеленого и красного цветов, чтобы можно было составлять схемы слов (синим цветом обозначены согласные твердые звуки, зеленым – согласные мягкие звуки, красным – гласные звуки, белым – мягкий и твердый разделительные знаки).

 

детали с изображением букв

 

Также на деталях изображены буквы, чтобы можно было составлять слова, для такой формы игры можно добавить еще детали других цветов.

При этом при наличии деталей разных цветов из них можно собирать различные плоскостные фигуры, то есть использовать как конструктор (как заявлено у производителя пюре). В такие варианты игры ребенку будет интересно играть одному или вместе с другими детьми в свободной деятельности.

 

детали других цветов

 

Так как на деталях изображены буквы – это будет помогать детям запоминать образы букв во время игры в конструктор, что важно для профилактики дисграфии.

Любой конструктор является хорошим способом развития мелкой моторики, с чем наше пособие тоже справляется.

Варианты заданий:

1. Произносим слово, показываем картинку или даем карточку со словом (для читающих детей), ребенок составляет схему слова.

схема слова на слух
схема слова при предъявлении карточки
схема слова при показе картинки

 

2.Произносим слово, ребенок составляет слово из деталей, при этом не обращая внимания на цвет деталей.

3. При автоматизации звука можем составлять «цветочек», где середина – это автоматизируемый звук. Также можно использовать на начальном этапе чтения - послоговое чтение.

автоматизация звука

 

4. Использование как конструктор, например, составляем цветочек, тучку.

 

цветочек и тучка
 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (5)

Абышева Татьяна Николаевна, 21.02.18 в 15:19 2Ответить Пожаловаться
очень интересный, получился мобильный алфавит!!!Спасибо за идею, будем с дочкой учить буквы!
Киселева Юлия Сергеевна, 21.02.18 в 18:15 1Ответить Пожаловаться
Благодарю! Очень приятно!)
Ивлиева Наталия Алексеевна, 21.02.18 в 18:51 1Ответить Пожаловаться
Замечательная образовательная головоломка!
Кравченко Лариса Юрьевна, 09.03.18 в 22:24 0Ответить Пожаловаться
Понравилось, спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.