Авторское дидактическое пособие «Буквенный конструктор» (1 класс)
Авторское дидактическое пособие «Буквенный конструктор»
Аудитория: дошкольники, начальная школа.
Для изготовления пособия использованы: крышки от детского пюре, заявленные производителем как конструктор; картон; белая бумага; скотч; клей; двусторонний скотч.
Прежде чем начать работу с ребенком, необходимо провести диагностику его знаний, умений и навыков (его возможностей). Детям интересно выполнять задания в форме игры.
Для определения сформированности навыка звуко-буквенного анализа и синтеза предлагаю использовать дидактическое пособие «Буквенный конструктор».
Также для формирования и совершенствования этого навыка педагог может использовать пособие во время образовательной деятельности, в индивидуальной работе с ребенком.
Дидактическое пособие представляет собой детали, которые соединяются между собой двумя способами.
Детали подобраны синего, зеленого и красного цветов, чтобы можно было составлять схемы слов (синим цветом обозначены согласные твердые звуки, зеленым – согласные мягкие звуки, красным – гласные звуки, белым – мягкий и твердый разделительные знаки).
Также на деталях изображены буквы, чтобы можно было составлять слова, для такой формы игры можно добавить еще детали других цветов.
При этом при наличии деталей разных цветов из них можно собирать различные плоскостные фигуры, то есть использовать как конструктор (как заявлено у производителя пюре). В такие варианты игры ребенку будет интересно играть одному или вместе с другими детьми в свободной деятельности.
Так как на деталях изображены буквы – это будет помогать детям запоминать образы букв во время игры в конструктор, что важно для профилактики дисграфии.
Любой конструктор является хорошим способом развития мелкой моторики, с чем наше пособие тоже справляется.
Варианты заданий:
1. Произносим слово, показываем картинку или даем карточку со словом (для читающих детей), ребенок составляет схему слова.
2.Произносим слово, ребенок составляет слово из деталей, при этом не обращая внимания на цвет деталей.
3. При автоматизации звука можем составлять «цветочек», где середина – это автоматизируемый звук. Также можно использовать на начальном этапе чтения - послоговое чтение.
4. Использование как конструктор, например, составляем цветочек, тучку.
Абышева Татьяна Николаевна
Белавина Виталина Николаевна
Киселева Юлия Сергеевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Кравченко Лариса Юрьевна