12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
галина1098 Творчество Россия, Астраханская обл., Астрахань Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Авторское домашнее задание по теме «Синонимы»
Авторское домашнее задание
Пояснительная записка
Творческое домашнее задание по теме «Синонимы», русский язык , 5 класс
Цели: знать о роли синонимов в создании выразительности мысли, уметь находить, подбирать и употреблять синонимы в речи с целью её обогащения.
Степень сложности: 1) высокая; 2) средняя; 3) минимальная
Тип задания – индивидуальный
Рекомендуемое количество времени – 25-30 минут
Способ проверки – ответ у доски, рецензия от одноклассника, выборочная проверка.
1 вариант (повышенный уровень) А) Повторить правило в учебнике: «синонимы и их роль в речи» с.162-163.
Б) Из сказки А.С.Пушкина выписать отрывок (не менее 8-10 строк), описывающий сцену, как царевна «в руки яблочко взяла, к алым губкам поднесла…»; найти в нём глаголы, подобрать к ним как можно больше синонимов, записать эти синонимические ряды. В) Познакомиться с понятием «градация» в толковом словаре на сайте «
2 вариант (средний уровень) А) Повторить правило в учебнике: «синонимы и их роль в речи» с.162-163.
Б) Подобрать синонимы к словам (не менее 5): великан, смелый, бежать, мороз, бояться; записать синонимические ряды в порядке усиления.
3 вариант (минимальный уровень) А) Повторить правило в учебнике: «синонимы и их роль в речи» с.162-163. Б) Выполнить упражнение № 367 в учебнике по заданию