12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
галина1098
Творчество
Россия, Астраханская обл., Астрахань

Авторское домашнее задание

Пояснительная записка

Творческое домашнее задание по теме «Синонимы», русский язык , 5 класс

Цели: знать о роли синонимов в создании выразительности мысли, уметь находить, подбирать и употреблять синонимы в речи с целью её обогащения.

Степень сложности: 1) высокая; 2) средняя; 3) минимальная

Тип задания – индивидуальный

Рекомендуемое количество времени – 25-30 минут

Способ проверки – ответ у доски, рецензия от одноклассника, выборочная проверка.

1 вариант (повышенный уровень) А) Повторить правило в учебнике: «синонимы и их роль в речи» с.162-163.

Б) Из сказки А.С.Пушкина выписать отрывок (не менее 8-10 строк), описывающий сцену, как царевна «в руки яблочко взяла, к алым губкам поднесла…»; найти в нём глаголы, подобрать к ним как можно больше синонимов, записать эти синонимические ряды. В) Познакомиться с понятием «градация» в толковом словаре на сайте «gramota.ru» (Грамота. Ру, Большой толковый словарь), выучить определение.

2 вариант (средний уровень) А) Повторить правило в учебнике: «синонимы и их роль в речи» с.162-163.

Б) Подобрать синонимы к словам (не менее 5): великан, смелый, бежать, мороз, бояться; записать синонимические ряды в порядке усиления.

3 вариант (минимальный уровень) А) Повторить правило в учебнике: «синонимы и их роль в речи» с.162-163. Б) Выполнить упражнение № 367 в учебнике по заданию

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.