Авторское эссе «Я-учитель»
Я- Учитель
«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет»,- говорил К.Д. Ушинский. Я сделала свой выбор, поступив в Воронежское педагогическое училище. Ещё тогда не зная, что впереди меня ждёт жизнь, полная радости, тревог, напряжения, бессонных ночей и счастья. И в выборе профессии я не ошиблась.
Я – учитель начальных классов. Первый учитель… Или, как еще говорят, вторая мама. Как это звучит гордо и ласково! Но в то же время, как ответственно быть первым учителем. Ведь именно мне доверяют родители самое дорогое, что у них есть, – своих детей. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребенка. Только уважение и доверие, искренняя любовь к детям могут создать обстановку взаимопонимания, позволят увидеть в каждом ребенке личность.
Я никогда не мечтала о другой профессии, а твёрдо знала, что стану педагогом. У меня был замечательный первый учитель - Кондратьева Галина Николаевна. У неё хотелось учиться, брать пример. Учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед учеником.
Школа - это особый мир. Здесь каждый день не похож на предыдущий. Жизнь в школе «бьет ключом», постоянно надо спешить, спешить дарить свою энергию, знания, умения своим ученикам. Быть учителем - значит не только учить, но и самому постоянно учиться, совершенствоваться, идти в ногу со временем. А главное - быть интересным своим ученикам. Общение с детьми доставляет мне радость, я не старею душой. Приходя на урок, забываю о всех неприятностях.
Все мы родом из детства. Сколько бы ни прошло лет, чего бы ни было в нашей жизни, мы снова возвращаемся в него, а значит в школу.
На сегодняшний день, в связи с концепцией «Наша новая школа», все актуальнее звучит вопрос о новых технологиях в обучении. В настоящее время школа способствует формированию таких качеств личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Именно эти качества востребованы обществом в настоящее время.
Для меня главной целью является развитие творческой, конкурентно способной личности. Считаю, что для этого необходимо создавать благоприятное пространство, способствующее успешному развитию каждого ребенка, через мотивацию учения, воспитывать интерес к познавательной деятельности на уроках с применением ИКТ-технологий и вырабатывать потребность и умение учиться.
Стараюсь быть в курсе нововведений, которые для меня стали реальностью повседневной жизни современной школы. Основная задача - решение не заставлять выучить, а вовлечь, помочь развиваться. Одним из важных мотивов учения младших школьников является интерес. Направляя интерес детей, их личную заинтересованность к этому предмету, я тем самым повышаю познавательную активность. Предметом такой заинтересованности, на мой взгляд, может стать создание мультипликационного фильма совместно с детьми.
Сколько радости испытывает ученик, когда он находится в поиске вместе с учителем! Что может быть интереснее для педагога, чем следить за работой мысли ребят, иногда направлять их по пути познания, а иногда и просто не мешать, суметь вовремя отойти в сторону, дать детям насладиться радостью своего открытия, результатом своего труда. А результаты предвосхищают ожидания. Конечно, это огромная работа учителя, ведь мы вместе с детьми превращаемся и в композитора, и в сценариста, и в художника. В этом интересном процессе важно уважать мнение детей, сотрудничать. Считаю, что создание мультипликационной анимации создает условия для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций и приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся. Процесс работы над мультфильмом переносит акцент с необходимости изучить, чтобы запомнить, на необходимость разобраться, чтобы передать смысл другим людям.
Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле. А ещё нужно просто любить свою работу. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – «владеть сердцами своих учеников». Я – УЧИТЕЛЬ. Это моё дело. Это мой выбор. Это моя жизнь. И это моё счастье.