Авторское эссэ на тему: «Я - учитель!»
У каждого человека есть заветная мечта, ради которой он живет, учится, работает. Но не у всех она сбывается. Я счастливый человек, потому что моя мечта сбылась. Я с детства хотела стать учителем, поскольку, по моему мнению, более благородной, радостной, позитивной и социально значимой профессии не существует. В детском саду моей самой любимой игрой была игра «в школу». А с какой гордостью я шла в первый класс! Я любила учиться, мне нравились все учителя, я восхищалась ими и каждый день мечтала о том, что, когда вырасту и стану педагогом, войду в класс и проведу свой первый урок.
И вот я окончила школу. В моей жизни наступил момент, когда я задумалась над выбором профессии. Не было сомнения в том, что я буду поступать в педагогический институт. Но меня волновал вопрос: «Какой же учитель самый важный в школе»? Поразмыслив над этим, я решила стать учителем физической культуры, потому что, по моему мнению, этот учитель дает детям самую главную установку в жизни – вести здоровый образ жизни, добиваться поставленной цели, быть сильным и успешным.
Пролетели студенческие годы, и я вернулась в родную сельскую школу. И вот я учитель! Мой первый урок… И я понимаю, что школа – моя стихия! В ней я чувствую себя, как рыба в воде, – легко, свободно и весело! Мне доставляет радость общение с детьми и успехи моих учеников! В сельской школе мне посчастливилось поработать по совместительству в роли разных учителей: географии, биологии, информатики, несколько лет я исполняла обязанности завуча, но с физической культурой я не расставалась никогда.
За время работы в школе я поняла, что учитель – это не просто профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом и перед каждым ребенком. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников, ждут чего-то нового, увлекательного, интересного.
Я считаю, что учитель играет важную роль в воспитании учащихся. На своих уроках, кроме развития физических качеств, я стараюсь воспитывать у детей нравственные качества: доброту, смелость, отзывчивость, ответственность, честность. И от того, какими станут мои ученики, зависит их будущее и жизнь нашей страны, потому что только здоровый человек способен защитить себя и своих близких в любой жизненной ситуации.
В настоящее время забота о здоровье граждан выдвигается в качестве главного приоритета внутренней политики нашего государства, о чем свидетельствует Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации». На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Интенсивность учебного труда учащихся очень высока, что является существенным фактором ослабления здоровья детей. Особую тревогу вызывает то, что в последнее время увеличивается распространение вредных привычек среди детей и подростков. Вопрос сохранения здоровья учащихся на сегодняшний день стоит очень остро.
Моя задача, как учителя - помочь ребёнку обогатить этот мир знаниями, направить их в нужное русло, развить его физические и личностные качества, которые необходимы для успешной самореализации, а также оправдать надежды родителей, потому что родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого не волновало бы, в первую очередь, здоровье своего ребенка, а уже потом, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителями и со сверстниками, в каких мероприятиях он будет участвовать.
В наше время быть учителем непросто, нужно понимать, что современный ребёнок живёт в информационном мире, поэтому сегодня необходимо владеть инновационными технологиями, эффективно использовать в образовательном процессе цифровые и электронные ресурсы. Современные дети воспитываются на компьютерах, смартфонах, планшетах и электронных книгах… Порой кажется, что дети знают больше нас и заставляют идти вперёд, постоянно совершенствоваться: изучать компьютерные программы, использовать всевозможные электронные и цифровые образовательные ресурсы на уроке и вне урока, управлять проектной и исследовательской деятельностью.
Мои ученики все очень разные. Для меня важно не только проникнуть в мир ребёнка, дать шанс ему проявить себя, но и не сломать мир его души. Во внеурочное время я с детьми занимаюсь проектной деятельностью. Таким образом, я стараюсь организовать и создать условия для раскрытия способностей каждого ребёнка с учётом его интересов, формирования и развития мобильной личности, способной к обучению на протяжении всей жизни, индивидуальных возможностей через разные виды деятельности: физкультурно-оздоровительную, познавательную, проектную.
Мои ученики довольно часто становятся победителями и призерами различных творческих конкурсов и спортивных соревнований. В прошлом учебном году мы стали победителями Всероссийского конкурса тьюторских проектов в области развития физической культуры. Конкурс был организован Министерством образования и науки Российской Федерации при поддержке Комитета Государственной Думы по образованию и науке. Эксперты конкурса, среди которых были представители Государственной Думы, Российской академии наук, Российской академии образования, заинтересовались и дали высокую оценку нашему проекту по организации физкультурно-спортивной работы по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в условиях современного образования. О чем еще может мечтать простой учитель физической культуры?
Я – учитель физической культуры! Я – учитель здоровья! Я – самый важный учитель в школе! Много это или мало? Я уверена в том, что я выбрала правильный путь, что затраченные силы моей души вернутся ко мне победами и успехами моих учеников. Мой труд приносит мне радость! Я счастлива от того, что я работаю с детьми!