Блок-модуль темы «Авторское право» (Правоведение в 11 классе)
11 класс. Право
Блок-модуль темы:«Авторское право» (& 10-11)
Пункт: Понятие авторского права (стр. 88)
Задание 1. Составьте схему
Аспекты авторского права
___________________________ ____________________________
(объяснение) (объяснение)
Задание 2. Составьте перечень
Функции авторского права (сначала назовите функцию., потом поясните):
1) ____________________________
2) ____________________________
3) и т.д.
Источники авторского права
1) ____________________________
2) ____________________________
3) ____________________________
4) и т.д.
Пункт: Субъекты и объекты авторского права (стр. 89)
Задание 1. Сформулируйте и запишите понятия:
1) Субъекты авторского права - ___________________________________
2) Автор - ______________________________________________________
Задание 2. Ответьте на вопросы:
1) Кто может быть обладателем авторского права?
_____________________________________________________________________________
2) Как возникают субъективные авторские права?
_____________________________________________________________________________
3) Что значит первоначальные права?
_____________________________________________________________________________
4) Кто является важнейшими субъектами авторского права?
_____________________________________________________________________________
5) Кто может быть творцом произведения?
_____________________________________________________________________________
6) С какого времени возникают авторские права у создателя произведения?
_____________________________________________________________________________
7) Кто такие соавторы?
_____________________________________________________________________________
Задание 3. Составьте сравнительную таблицу
Субъекты авторских прав
Субъекты авторских прав | Характеристика их прав |
1. Физические лица | |
2. Издательства, театры, киностудии и другие организации, занимающиеся использованием произведений |
Ответьте на вопрос
- Что такое знак охраны авторского права?
_____________________________________________________________________________
Задание 4. Составьте перечни
Объекты авторского права:
1) ________________
2) ________________
3) ________________
4) и т.д.
Не являются объектами авторского права:
1) _______________
2) _______________
3) и т.д.
Пункт: Личные неимущественные и имущественные права автора (стр. 93)
Задание 1. Составьте схему
Права автора
___________________________ __________________________________
(объяснение) (объяснение)
примеры
1)………………… 1) …………………….
2) ………………... 2) …………………….
3) и т.д. 3) и т.д.
Пункт: Авторский договор (стр. 95)
Задание 1. Сформулируйте и запишите понятия:
1) Авторский договор - _____________________________
2) Предмет договора - _______________________________________
Задание 4. Составьте сравнительную таблицу:
Стороны авторского договора | |
Сторона договора | Характеристика |
1. Автор | |
2. Пользователь авторского произведения | |
Авторский договор | |
Условия авторского договора | |
Предметом договора не могут быть | |
Сроки договора | |
Форма заключения договора |
Пункт: Нарушение авторских прав (стр.96)
Задание 1. Составьте схему
Основные нарушения в области авторских прав
_________________________ ____________________________
(объяснение) (объяснение)
Задание 2. Ответьте на вопрос:
- Что представляет собой «антикризисный закон»?
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Пункт: Ответственность за нарушение авторских прав (стр.97)
Задание 1. Составьте схему
Формы защиты авторских прав
___________________________ ____________________________
(объяснение) (объяснение)
Задание 2. Составьте сравнительную таблицу
Ответственность за совершённое правонарушение в авторско-правовой сфере
Вид ответственности | Характерные особенности |
1) Гражданско-правовая | |
2) Административная | |
3) Уголовная |
ПРАКТИКУМ
Выполните задания
Задание № 1
Ваш друг написал рассказ. Может ли он опубликовать его в местном молодежном журнале? Что он должен предпринять, чтобы защитить свои авторские права?
Задание № 2
Студенты защищали курсовые работы. Выяснилось, что у двух студентов абсолютно одинаковые работы. Первый студент при группе назвал второго плагиатором.
- Справедливо ли его утверждение? Аргументируйте свой ответ.
Задание № 3
Господин Петров работает в театре режиссером. В соответствии с планом деятельности театра он поставил спектакль по роману известного российского автора.
- Какими правами обладает Петров и автор романа?
Задание № 4.
Является ли объектом авторских прав проект федерального закона, представленный юристом Сидоровым группе депутатов Думы?