Пояснительная записка к презентации
Б30 Голосеменные
Б24 Голосеменные (сосна)
PPT / 4.56 Мб
Гигантская секвойя
WMV / 2.54 Мб
Исполинские сосны
WMV / 2.57 Мб
Поры на хвое
WMV / 1023.16 Кб
Появление голосеменных
WMV / 2.15 Мб
Видео для урока
Задачи урока:
Раскрыть преимущества семенного размножения.
Показать особенности строения голосеменных.
Расширить знания о многообразии голосеменных.
Познакомить с размножением голосеменных.
Обосновать экологическую роль голосеменных и их значение в жизни человека.
Формировать умение распознавать голосеменные по хвое и шишкам.
Оборудование:
Таблица «Строение сосны»; гербарий хвойных пород деревьев и кустарников; раздаточный материал для учащихся; коллекции шишек хвойных растений
Ход урока:
Контроль знаний о папоротникообразных, об их многообразии, о строении, значении, об усложнении по сравнению с мхами. (Опрос учащихся у доски, фронтальный опрос.)
Изучение нового материала.
Закрепление знаний о преимуществах семенного размножения, об особенностях строения голосеменных, о многообразии голосеменных, о размножении голосеменных, об их значении в жизни человека. (Обобщающая беседа.)
Домашнее задание.
-
Появление семенного способа размножения растений в процессе эволюции. Отличие семени от споры. Роль спор и семян в жизни растений. Преимущество семенного размножения. (Рассказ учителя с элементами объяснения; беседа с демонстрацией таблиц и гербария.)
Многообразие голосеменных растений. (Беседа с элементами объяснения.)
Хвойные растения как самая многочисленная группа современных голосеменных растений. (Лабораторная работа «Строение хвои и шишек хвойных», обсуждение по итогам работы.)
Размножение голосеменных растений на примере сосны. (Беседа.)
Значение хвойных в природе и жизни человека. Использование и охрана леса. (Беседа с элементами рассказа.)