12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Александровна Холоденина191
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «Интересные идеи для урока музыки»

3 класс.

Тема урока: Балет «Спящая красавица»

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Структура:

Слушание «Вальс» из балета «Спящая красавица, Чайковский

Слушание «Вступление» к балету «Спящая красавица, Чайковский

Слушание «Финал первого действия» балета «Спящая красавица», Чайковский

Разучивание «Приходи сказка»

Оборудование: фортепиано, компьютер, мультимедийный проектор.

Ход урока:

Этапы

Содержание

время

1. Орг. момент

Здравствуйте, дети! Как настроение? Сегодня мы с вами окунёмся в прекрасный мир сказки! Но для этого нам необходимо взять с собой внимание, дисциплину, память, любознательность и воображение! Готовы?

2 мин.

2. Слушание. Вальс.

Итак, события происходят в замке Флорестана. На крестины принцессы приглашены важные гости, чтобы пожелать счастья маленькой Авроре. Добрые феи дарят ребёнку подарки и танцуют. В замке царит веселье. Внезапно злая фея яростно врывается во дворец. Что происходит? Церемониймейстер спешит сообщить королю, что он забыл пригласить на крестины фею Карабос. От злости она начинает колдовать и предвещает принцессе, что она умрёт от укола спицей, когда ей исполнится 16 лет. О какой сказке идёт речь? (Спящая красавица) Правильно! А сейчас для вас испытание. Я вам включу музыку, а вы расскажите, какая это музыка? На какой танец похожа? (Слушание). Что вы сейчас услышали? На какой танец похоже? (вальс). Правильно. А как танец может сочетаться со сказкой? (сказка + танец = балет) Как мы назовём тему нашего урока? (Балет «Спящая красавица»). А слушали мы с вами вальс из балета «Спящая красавица». Как вы думаете, кто написал этот балет? Какой композитор писал балеты-сказки? Пётр Ильич Чайковский! Какие ещё произведения его вы знаете? (балет «Щелкунчик»). А что же такое балет? Балет – это музыкальный спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах. Скажите, на какой картинке изображён балет?

5 мин.

3. Слушание. Вступление.

Вспомним главных героев. Действие происходило во дворце короля……….. (Флорестана), где был праздник, крестины принцессы……….. (Авроры). И именно здесь происходит первое столкновение ещё двух главных героев. А каких, вам надо будет догадаться по музыке, которую вы сейчас услышите. (Слушание вступления) А прежде, чем мы начнём разговаривать об образах главных героев, необходимо вспомнить об инструментах, с помощью которых композитор рисует нам образ героев, их характер. Это средства музыкальной выразительности. Какие вы знаете средства музыкальной выразительности? (мелодия, ритм, темп, лад, динамика, регистр, тембр). Молодцы, вспомнили. Теперь вернёмся к музыке. Каких героев этой сказки вы можете себе представить? Похожи они или различны? Обратили внимание на то, какие разные персонажи и как различается у них музыка? Сейчас вам надо будет определить. К какой музыке относятся эти характеристики.

Сердито

Напевно

Резко

Мелодично

Грубо

Светло

Страшно

Спокойно

Видите, как по-разному показал композитор образы двух фей? У одной музыка напевная, мелодичная, спокойная, а у другой напротив – сердитая, резкая, страшная. Этот приём в музыке называется – Контраст. Контраст — сопоставление в музыке двух разнохарактерных приемов.

7 мин.

4. Физкультминутка

Молодцы! Хорошо поработали, а теперь немного разомнёмся!

4 мин.

5. Слушание Финал 1 действия

Замечательно, садитесь! Проверим, кто самый внимательный. Что такой контраст в музыке? Замечательно. Вспомните, что такое либретто? (литературная основа к музыкальным произведениям) А как вы думаете, можно ли не читая либретто понять, о чём идёт речь? Давайте проверим! Сейчас вы увидите финал первого действия балета, а ваша задача – догадаться, что же произошло на сцене. Готовы? Поехали! (Видеофрагмент) Ну что, догадались, о чём идёт речь? (Авроре на балу в честь своего шестнадцатилетия дарит бабушка букет цветов, а в нём – иголка. Аврора укалывается и засыпает). Замечательно. Итак, пора закрывать наш музыкальный театр.

7 мин.

6. Разучивание песни «Приходи сказка»

Но ещё не заканчиваем нашу встречу со сказкой, а послушаем песню. (Первичное слушание). Какой характер исполнения песни? Разучим первый куплет.

В.Х.Р.

Задачи

Приёмы

Разучить мотив и слова первого куплета

Чёткий показ, исправление ошибок, приём «Эхо»

 13 мин.

7. Подведение итога.

Кто знает, может быть в будущем кто-то из вас сможет стать известным художником и рисовать декорации для балета, кто-то из вас станем танцором, а кто-то сможет сочинить музыку для балета. Но в любом случае вам надо будет ещё многому научиться. Но свои музыкальные впечатления, которые вы получили на уроке, новые знания о балете, вы можете показать, разгадав кроссворд.

Танец с плавной, словно льющейся мелодией.

Как зовут композитора, который написал балет «Спящая красавица»?

Как называется сопоставление в музыке двух разных приёмов?

Все герои спектакля на сцене танцуют –

Не поют, не играют и не рисуют...

Прекраснее спектакля в театрах нет,

А называется он просто — ...

Что отличает музыкальные спектакли, такие, как опера и балет от других спектаклей?

Как называется вид искусства, в котором образ создаётся с помощью пластических и ритмических движений?

                   
             

5

   
                   
                   
 

1

   

3

         

2

                 
                   
                   
                   
     

4

           
                   
       

6

         
                   
                   

7 мин.

8. Рефлексия

На доске вы видите Спящую красавицу, правда на ней не очень красивое платье, оно не цветное. Предлагаю разукрасить его. У вас на парте вы видите листочки разных цветов. Если вам было интересно на уроке, и вы узнали много нового, то приклейте красный листочек. Если что-то не получилось, то жёлтый листочек. Если было не интересно и не узнали ничего нового, то синий листочек.

Спасибо за урок, до свидания.

2 мин.


Конспект+Презентация
RAR / 55.96 Мб

Опубликовано в группе «Интересные идеи для урока музыки»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.