12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дягилева Татьяна Александровна219
Россия, Свердловская обл., Нижний Тагил
1

Конспект урока музыки «Музыкальные инструменты. Флейта», 3 класс



КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: Музыкальные инструменты. Флейта

Класс: 3

Цель: расширить знания о музыкальном инструменте

Задачи:

обучающая: формирование у учащихся представлений о музыкальных инструментах

развивающая: развитие музыкального слуха

воспитывающая: воспитание музыкального вкуса, чувства прекрасного

Планируемые результаты:

Личностные: формирование эстетических ценностей, потребностей и чувств

Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные): активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, овладение логическими действиями сравнения, обобщения, владение навыками осознанного и выразительного музыкально-речевого высказывания, совершенствование действий контроля, взаимоконтроля

Предметные: умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению

Оборудование: учебная презентация, аудиоматериал, видеоматериал

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Мотивационный

 

Добрый день, ребята! Я очень рада нашей встрече. Сегодня у нас не простой урок. Муза приглашает нас в мир музыки, написанной для прекрасных инструментов.

Приветствуют

Коммуникативные

Актуализации знаний

 

Чтобы узнать тему урока, нужно решить ребус.

Молодцы!

Как вы думаете, с чем мы сегодня с вами познакомимся? Продолжим знакомиться? Что нового узнаем? Что будем делать на уроке?

Решают ребус. Ответ: флейта

Отвечают

Коммуникативные, познавательные

Выявления затруднения

 

Всегда ли голос человека выражает одну эмоцию?

А голоса музыкальных инструментов могут ли передавать разные чувства?

Предлагаю найти ответ на этот вопрос в течении урока.

Нет

Отвечают

Коммуникативные

Разрешение затруднения

 

Рассмотрите изображение флейты, как она выглядит? Из какого материала изготовлена?

Как вы думаете, как из флейты извлекается звук?

Чтобы флейта зазвучала, нужно дуть в отверстие для губ.

Тогда к какой группе инструментов можно отнести флейту?

Да, ребята, флейта – это древний духовой музыкальный инструмент. Его название происходит от латинского «флатус» – дуновение.

О происхождении флейты сложены легенды! Вот одна из них.

Включается видео.

Посмотрите на картину. Какой инструмент в руках у исполнителя?

Ребята, он хочет, чтобы мы скорее услышали, как она звучит.

Может кто-нибудь знает, как называется это музыкальное произведение? Его композитора?

Ребята, что исполняет флейта в этой пьесе – мелодию или аккомпанемент?

Правильно, флейта ведет мелодию.

Какая она, музыка?

Какой характер музыки?

Что вы представили?

Что вспомнили, когда слушали?

Какие чувства у вас пробудила музыка?

Какое настроение передает флейта?

Легенда об Орфее - одна из самых древних мифов в истории человечества.

Орфей звучанием нежной флейты и чарующим пением покоряет сердце прекрасной Эвридики, которая становится его женой. Но молодую женщину кусает змея, и она умирает. Смолкает чудесная флейта скорбящего Орфея, песнь его больше не завораживает людей...

Теперь послушаем мелодию, которая называется «Жалобы Эвридики» из этой оперы. (Кристофа Глюка.)

Как звучала мелодия флейты в этом произведении?

Какие же чувства вызывает в вашей душе эта «Мелодия»?

Какое настроение передает флейта?

Ребята, а чем отличается произведение Баха от этого произведения?

Какой можно сделать вывод?

Отлично! Молодцы!

Ребята, а сейчас мы немножко отдохнём и выполним упражнение, с помощью которого поиграем на имитированной поперечной флейте.

Физминутка.

ВСЕ НА ФЛЕЙТЕ МЫ ИГРАЕМ

(руками изображаем игру на флейте),

И НА КНОПКИ НАЖИМАЕМ

(топаем ногами).

ГАММА ВВЕРХ

(поднимаем руки вверх, тянемся на носочках),

ГАММА ВНИЗ

(опускаем руки вниз, приседая),

А СЕЙЧАС ВСЕМ ПОКЛОНИСЬ.

(встаём и делаем поклоны в стороны)

Теперь послушаем фрагмент симфонической сказки «Петя и волк», написанной Сергеем Прокофьевым.

Какая здесь звучала музыка?

Какой был характер у нее?

Что вы представили, когда слушали?

Это не просто сказка, а сказка-учебник, написанная для того, чтобы познакомить детей с инструментами симфонического оркестра. Каждого героя изображает свой музыкальный инструмент. Назовите героя, которого изобразил инструмент?

Какой можно сделать вывод?

Умницы!

Похожа на трубочку, с отверстиями\ клапанами, изготовлена из дерева\металла

В нее нужно дуть.

К духовым

Смотрят видео

Смотрят на картину

Флейта

Слушают произведение, определяют звучание флейты

«Шутка» немецкого композитора И. С. Баха.

Мелодию, солирует

Отвечают

Слушают фрагмент

Отвечают

Тембр флейты может передавать различные настроения: весёлую беззаботность и горестное одиночество.

Повторяют движения

Слушают

Отвечают

Птица

Коммуникативные, познавательные

Первичное закрепление

 

С какими произведениями и каких композиторов мы с вами ознакомились сегодня на уроке?

Голос какого инструмента мы сегодня слушали?

Какое настроение может передавать этот инструмент?

От какого латинского слова произошло слово флейта?

К какой группе относится флейта?

Из какого материала она сделана?

Отвечают

Коммуникативные, познавательные

Самостоятельная работа и проверка по эталону

 

Ребята, Муза предлагает нам решить кроссворд в парах. Первые пять пар будут отвечать на оценку.

Проверяем: каждая пара по одному вопросу, остальные сигнальными карточками взаимооценивают.

Решают кроссворд

Каждая пара отвечает, остальные проверяют, взаимооценивают

Коммуникативные, познавательные, регулятивные

Рефлексия

 

Закончите предложение…

Сегодня я узнал (а)... Было интересно…

Я научил (ась) ся…

У меня получилось…

Отвечают

Коммуникативные


Презентация
PPTX / 2.46 Мб

Видео легенда
MP4 / 2.93 Мб

Кроссворд
DOCX / 16.64 Кб

Бах
MP3 / 1.29 Мб

Прокофьев
MP3 / 796.7 Кб

Эвридика
MP3 / 6.68 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.