Конспект урока музыки «Музыкальные инструменты. Флейта» (3 класс)
Пояснительная записка к презентации
КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Музыкальные инструменты. Флейта
Класс: 3
Цель: расширить знания о музыкальном инструменте
Задачи:
обучающая: формирование у учащихся представлений о музыкальных инструментах
развивающая: развитие музыкального слуха
воспитывающая: воспитание музыкального вкуса, чувства прекрасного
Планируемые результаты:
Личностные: формирование эстетических ценностей, потребностей и чувств
Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные): активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, овладение логическими действиями сравнения, обобщения, владение навыками осознанного и выразительного музыкально-речевого высказывания, совершенствование действий контроля, взаимоконтроля
Предметные: умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению
Оборудование: учебная презентация, аудиоматериал, видеоматериал
Этап урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
Мотивационный |
Добрый день, ребята! Я очень рада нашей встрече. Сегодня у нас не простой урок. Муза приглашает нас в мир музыки, написанной для прекрасных инструментов. |
Приветствуют |
Коммуникативные |
|
Актуализации знаний |
Чтобы узнать тему урока, нужно решить ребус. Молодцы! Как вы думаете, с чем мы сегодня с вами познакомимся? Продолжим знакомиться? Что нового узнаем? Что будем делать на уроке? |
Решают ребус. Ответ: флейта Отвечают |
Коммуникативные, познавательные |
|
Выявления затруднения |
Всегда ли голос человека выражает одну эмоцию? А голоса музыкальных инструментов могут ли передавать разные чувства? Предлагаю найти ответ на этот вопрос в течении урока. |
Нет Отвечают |
Коммуникативные |
|
Разрешение затруднения |
Рассмотрите изображение флейты, как она выглядит? Из какого материала изготовлена? Как вы думаете, как из флейты извлекается звук? Чтобы флейта зазвучала, нужно дуть в отверстие для губ. Тогда к какой группе инструментов можно отнести флейту? Да, ребята, флейта – это древний духовой музыкальный инструмент. Его название происходит от латинского «флатус» – дуновение. О происхождении флейты сложены легенды! Вот одна из них. Включается видео. Посмотрите на картину. Какой инструмент в руках у исполнителя? Ребята, он хочет, чтобы мы скорее услышали, как она звучит. Может кто-нибудь знает, как называется это музыкальное произведение? Его композитора? Ребята, что исполняет флейта в этой пьесе – мелодию или аккомпанемент? Правильно, флейта ведет мелодию. Какая она, музыка? Какой характер музыки? Что вы представили? Что вспомнили, когда слушали? Какие чувства у вас пробудила музыка? Какое настроение передает флейта? Легенда об Орфее - одна из самых древних мифов в истории человечества. Орфей звучанием нежной флейты и чарующим пением покоряет сердце прекрасной Эвридики, которая становится его женой. Но молодую женщину кусает змея, и она умирает. Смолкает чудесная флейта скорбящего Орфея, песнь его больше не завораживает людей... Теперь послушаем мелодию, которая называется «Жалобы Эвридики» из этой оперы. (Кристофа Глюка.) Как звучала мелодия флейты в этом произведении? Какие же чувства вызывает в вашей душе эта «Мелодия»? Какое настроение передает флейта? Ребята, а чем отличается произведение Баха от этого произведения? Какой можно сделать вывод? Отлично! Молодцы! Ребята, а сейчас мы немножко отдохнём и выполним упражнение, с помощью которого поиграем на имитированной поперечной флейте. Физминутка. ВСЕ НА ФЛЕЙТЕ МЫ ИГРАЕМ (руками изображаем игру на флейте), И НА КНОПКИ НАЖИМАЕМ (топаем ногами). ГАММА ВВЕРХ (поднимаем руки вверх, тянемся на носочках), ГАММА ВНИЗ (опускаем руки вниз, приседая), А СЕЙЧАС ВСЕМ ПОКЛОНИСЬ. (встаём и делаем поклоны в стороны) Теперь послушаем фрагмент симфонической сказки «Петя и волк», написанной Сергеем Прокофьевым. Какая здесь звучала музыка? Какой был характер у нее? Что вы представили, когда слушали? Это не просто сказка, а сказка-учебник, написанная для того, чтобы познакомить детей с инструментами симфонического оркестра. Каждого героя изображает свой музыкальный инструмент. Назовите героя, которого изобразил инструмент? Какой можно сделать вывод? Умницы! |
Похожа на трубочку, с отверстиями\ клапанами, изготовлена из дерева\металла В нее нужно дуть. К духовым Смотрят видео Смотрят на картину Флейта Слушают произведение, определяют звучание флейты «Шутка» немецкого композитора И. С. Баха. Мелодию, солирует Отвечают Слушают фрагмент Отвечают Тембр флейты может передавать различные настроения: весёлую беззаботность и горестное одиночество. Повторяют движения Слушают Отвечают Птица |
Коммуникативные, познавательные |
|
Первичное закрепление |
С какими произведениями и каких композиторов мы с вами ознакомились сегодня на уроке? Голос какого инструмента мы сегодня слушали? Какое настроение может передавать этот инструмент? От какого латинского слова произошло слово флейта? К какой группе относится флейта? Из какого материала она сделана? |
Отвечают |
Коммуникативные, познавательные |
|
Самостоятельная работа и проверка по эталону |
Ребята, Муза предлагает нам решить кроссворд в парах. Первые пять пар будут отвечать на оценку. Проверяем: каждая пара по одному вопросу, остальные сигнальными карточками взаимооценивают. |
Решают кроссворд Каждая пара отвечает, остальные проверяют, взаимооценивают |
Коммуникативные, познавательные, регулятивные |
|
Рефлексия |
Закончите предложение… Сегодня я узнал (а)... Было интересно… Я научил (ась) ся… У меня получилось… |
Отвечают |
Коммуникативные |
Презентация
PPTX / 2.46 Мб
Видео легенда
MP4 / 2.93 Мб
Кроссворд
DOCX / 16.64 Кб
Бах
MP3 / 1.29 Мб
Прокофьев
MP3 / 796.7 Кб
Эвридика
MP3 / 6.68 Мб