Дополнительная общеобразовательная программа спортивно-оздоровительной направленности «Баскетбол» (5–11 класс)
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение гимназия
г. Вятские Поляны Кировской области, ул. Гагарина, д.17, факс/телефон (83334) 6-29-29
e-mail: vpschool3@mail.ru, сайт: гимназия-вп.рф
Рассмотрено ШМО Согласовано НМС Утверждаю_____________
учителей ___________ «29» августа 2020 г Директор МКОУ гимназии
____________________ _________________ Семибратова Л. М.
Протокол № ___ зам. директора по УВР приказ №
От «28» августа 2020г / Седавных Е.В./ от « » августа 2020 г
____________________ расшифровка подписи
руководитель ШМО
/ Н.А. Головизнина /
Расшифровка подписи
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
спортивно-оздоровительной направленности
«Баскетбол»
на 2020-2021 учебный год
Возраст учащихся: 14 - 16 лет
Срок реализации: 1 год
Срок реализации: 1 год
Количество часов за учебный год: 128 часа
Количество часов в неделю: 4 часа
Автор-составитель:
Ахметгалиев Р. Н.,
учитель физической культуры
педагог дополнительного образования
г. Вятские Поляны 2020 г
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
1. Учреждение | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение гимназия г. Вятские Поляны Кировской области |
2. Полное название программы | «Баскетбол». |
3. Сведения об авторе | |
3.1. Ф.И.О: | Ахметгалиев Радик Нургалиевич |
3.2. Должность | Учитель физической культуры |
3.3. Квалификация | Первая квалификационная категория |
4. Сведения о программе: | |
4.1. Нормативная база: | Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г.№1726-р); Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008; Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет». Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" Устав МКОУ гимназия г. Вятские Поляны Кировской области |
4.2. Область применения | дополнительное образование |
4.3. Направленность | спортивная |
4.4.Уровень освоения программы | базовый уровень |
4.5. Вид программы | общеразвивающая |
4.6. Возраст обучающихся по программе | 14-16 лет |
4.7.Продолжительность обучения | 1 год |
КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
1.1 Пояснительная записка
Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях.
Дополнительными занятиями с учащимися по баскетболу в сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня, физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329–Ф3 отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.
Направленность программы
Данная рабочая программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.
Уровень освоения программы: базовый уровень.
Новизна программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Баскетбол» имеет спортивную направленность. В ходе освоения программы учащиеся осваивают искусство владения своим телом и движениями.
Уровень освоения программы: базовый уровень.
Актуальность программы
Актуальность рабочей программы направлена формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Адресат программы
Программа «Баскетбол» адресована детям от 14 до 16 лет, имеющих интерес к спорту и имеющие спортивные способности.
Условия набора учащихся
Для обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Баскетбол» принимаются все желающие.
Количество учащихся
В группах обучения – 15 – 20 человек
Рабочая программа рассчитана на 128 учебных часов.
Формы и режим занятий
Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть.
Технология программы предусматривает проведение занятий по группам (10-30 человек).
Схема возрастного и количественного распределения детей по группам, количество занятий в неделю, их продолжительность.
Год обучения | Кол-во детей в группах | Общее кол-во занятий в неделю | Продолжительность занятия, час. | Общее кол-во часов неделю | Общее кол-во часов в год |
1 | 15 – 30 | 4 | 4 | 128 |
Формы организации занятий:
Формы организации теоретических и практических занятий могут быть представлены следующим образом: групповые, индивидуальные; работа в группах, встречи с командами других школ в виде товарищеской встречи и соревнований.
На теоретических занятиях расширяются сведения о ТБ и технико-тактических действиях игроков на площадке во время игры; поведение игроков вне игровое время; основные правила соревнований; жесты судей; история создания и развития баскетбола и мн. др.
На практических занятиях учащиеся приобретают умения и навыки владения своими движениями с мячом и без мяча. Занимаются развитием общих физических качеств. Прохождение каждой новой темы и выполнение практических заданий предполагает постоянное повторение предыдущих тем и овладение определенными практическими навыками.
Методы и методические приемы:
Наглядные методы применяются главным образом в виде показа техники выполнения и просмотр видеофильмов.
Практические методы позволяют освоить практические навыки и умения и универсальные учебные действия.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Структура занятия
(изучение нового материала и использование его в практике работы со словом)
- Организационный момент (15сек.)
- Разминка (10 мин)
- Повторение пройденного материала (до 4 мин)
-Практическое занятие (20-30 мин)
- Подведение итогов занятия (1,5-2 мин)
1.2 Цели и задачи программы
Цель программы — создание условий для массового привлечения детей и подростков к занятиям баскетболом в спортивно-оздоровительных группах.
Реализация цели рабочей программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
- привлечение максимально возможного количества детей и подростков к систематическим занятиям
-укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
-формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
-овладение школой движений;
-развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
- выработка представлений о баскетболе, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
-приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, спортивными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к баскетболу;
-воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
1.3 Содержание программы
Учебно-тематический план
№ | Кол-во ч-в | Тема и содержание занятий | Требования к уровню подготовленности учащихся | Количество часов | ||
учащиеся должны знать и уметь | всего | теория | практика | |||
1 | 2ч | Правила т/безопасности на занятиях. Стойка и передвижение игрока. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока Правила игры в баскетбол. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол по упрощённым правилам. | Знать правила т/безопасности на занятиях. Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам. Выполнять передачу мяча двумя руками от груди в движении, ведение мяча с изменением направления и высоты отскока | 2 | 1 | 1 |
2 | 2ч | Развитие баскетбола в России. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приёмов: ведение, передача, бросок. Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол. | Знать о развитии баскетбола в России. Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам. Выполнять сочетание приёмов: ведение, передача, бросок. | 2 | 1 | 1 |
3 | 2ч | Закономерности индивидуального развития человека и возрастная периодизация. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча двумя руками от груди в парах на месте и в движении. Развитие скоростных способностей. Терминология баскетбола. Игра в баскетбол. | Знать закономерности индивидуального развития человека и возрастной периодизации. Уметь правильно выполнять ведение мяча с разной высотой отскока. | 2 | 1 | 1 |
4 | 2ч | Основные правила игры в баскетбол. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча двумя руками от груди в парах на месте и в движении. Вырывание мяча. Эстафеты с элементами баскетбола. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола. Игра в баскетбол. | Знать терминологию баскетбола. Уметь выполнять вырывание мяча. | 2 | 1 | 1 |
5 | 2ч | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте и в движении. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках в движении. Позиционное нападение 5:0. Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по правилам, правильно выполнять технические приёмы. | 2 | | 2 |
6 | 2ч | Ведение мяча на месте и в движении. Перехват мяча. Бросок мяча одной от плеча в движении после ловли мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках в движении. Позиционное нападение 5:0. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол. | Уметь правильно выполнять технические приёмы. | 2 | | 2 |
7 | 2ч | Ведение мяча на месте и в движении. Перехват мяча. Бросок двумя руками от головы после остановки. Передачи мяча в тройках в движении. Терминология баскетбола. Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол. | Уметь правильно выполнять технические приёмы. | 2 | | 2 |
8 | 2ч | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча и двумя от головы после остановки. Сочетание приёмов. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол. | Уметь играть в баскетбол, правильно выполнять технические приёмы. | 2 | | 2 |
9 | 2ч | Совершенствование стоек, передвижений и остановок: Прыжок толчком одной и двух ног. Остановка прыжком. Остановка двумя шагами. Повороты вперёд и назад. Бросок одной рукой от плеча и двумя от головы после остановки. Правила т/безопасности на занятиях. Развитие выносливости. | Уметь правильно выполнять технические приёмы в передвижении и остановках. | 2 | | 2 |
10 | 2ч | Совершенствование ловли мяча. Ловля мяча двумя руками при поступательном движении и при движении сбоку. Ловля мяча одной рукой на месте и в движении, ловля мяча одной рукой в прыжке. Ловля мяча двумя руками при встречном движении. Развитие скоростных способностей. | Уметь правильно выполнять технические приёмы по ловле мяча одной и двумя руками на месте и в движении. | 2 | | 2 |
11 | 2ч | Совершенствование передач мяча: Передача мяча двумя руками сверху. Передача мяча двумя руками от груди, снизу (с отскоком). Передача мяча двумя руками с места и в движении, передача мяча двумя руками в прыжке. Передача мяча двумя руками (встречные и поступательные). Передача мяча двумя руками на одном уровне. Передача мяча двумя руками (сопровождающие). Развитие скоростных способностей. | Уметь правильно выполнять технические приёмы по передаче мяча двумя руками на месте и в движении. | 2 | | 2 |
12 | 2ч | Физическое воспитание и спортивная тренировка как фактор и средство физического и психического развития. Совершенствование передач одной рукой: Передача мяча одной рукой сверху, одной рукой от головы. Передача мяча одной рукой от плеча и рукой сбоку (с отскоком). Передача мяча одной рукой снизу (с отскоком). Передача мяча одной рукой с места и в движении. Передача мяча одной рукой в прыжке. Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол. | Уметь играть в баскетбол, правильно выполнять технические приёмы по передаче мяча одной рукой на месте и в движении. | 2 | 1 | 1 |
13 | 2ч | Совершенствование передач одной рукой: Передача мяча одной рукой сверху, одной рукой от головы. Передача мяча одной рукой от плеча и рукой сбоку (с отскоком). Передача мяча одной рукой снизу (с отскоком). Передача мяча одной рукой с места и в движении. Передача мяча одной рукой в прыжке. Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол. | Уметь играть в баскетбол, правильно выполнять технические приёмы по передаче мяча одной рукой на месте и в движении. | 2 | | 2 |
14 | 2ч | Совершенствование передач одной рукой: Передача мяча одной рукой сверху, одной рукой от головы. Передача мяча одной рукой от плеча и рукой сбоку (с отскоком). Передача мяча одной рукой снизу (с отскоком). Передача мяча одной рукой с места и в движении. Передача мяча одной рукой в прыжке. Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол. | Уметь играть в баскетбол, правильно выполнять технические приёмы по передаче мяча одной рукой на месте и в движении. | 2 | | 2 |
15 | 2ч | Совершенствование передач одной рукой: Передача мяча одной рукой сверху, одной рукой от головы. Передача мяча одной рукой от плеча и рукой сбоку (с отскоком). Передача мяча одной рукой снизу (с отскоком). Передача мяча одной рукой с места и в движении. Передача мяча одной рукой в прыжке. Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол. | Уметь играть в баскетбол, правильно выполнять технические приёмы по передаче мяча одной рукой на месте и в движении. | 2 | | 2 |
16 | 2ч | Совершенствование ведения мяча. Обводка соперника с изменением высоты отскока. Обводка соперника с изменением направления и скорости. Обводка соперника с поворотом и переводом мяча. Обводка соперника, с использованием несколько приёмов подряд (сочетание). Развитие выносливости. | Уметь правильно выполнять технические приёмы по ведению мяча на месте и в движении. | 2 | | 2 |
17 | 2ч | Совершенствование ведения мяча. Обводка соперника с изменением высоты отскока. Обводка соперника с изменением направления и скорости. Обводка соперника с поворотом и переводом мяча. Обводка соперника, с использованием несколько приёмов подряд (сочетание). Развитие выносливости. | Уметь правильно выполнять технические приёмы по ведению мяча на месте и в движении. | 2 | | 2 |
18 | 2ч | Совершенствование ведения мяча. Обводка соперника с изменением высоты отскока. Обводка соперника с изменением направления и скорости. Обводка соперника с поворотом и переводом мяча. Обводка соперника, с использованием несколько приёмов подряд (сочетание). Развитие выносливости. | Уметь правильно выполнять технические приёмы по ведению мяча на месте и в движении. | 2 | | 2 |
19 | 2ч | Совершенствование ведения мяча. Обводка соперника с изменением высоты отскока. Обводка соперника с изменением направления и скорости. Обводка соперника с поворотом и переводом мяча. Обводка соперника, с использованием несколько приёмов подряд (сочетание). Развитие выносливости. | Уметь правильно выполнять технические приёмы по ведению мяча на месте и в движении. | 2 | | 2 |
20 | 2ч | Совершенствование ведения мяча. Обводка соперника с изменением высоты отскока. Обводка соперника с изменением направления и скорости. Обводка соперника с поворотом и переводом мяча. Обводка соперника, с использованием несколько приёмов подряд (сочетание). Развитие выносливости. | Уметь правильно выполнять технические приёмы по ведению мяча на месте и в движении. | 2 | | 2 |
21 | 2ч | Специфика развития физических качеств – выносливости, ловкости, гибкости, координации движений, скоростных, силовых и скоростно-силовых способностей. Совершенствование бросков мяча двумя руками. Броски в корзину двумя руками от груди и двумя руками снизу. Броски в корзину с отскоком и без отскока от щита. Броски в корзину двумя руками в прыжке. Броски в корзину двумя руками (дальние, средние и ближние). Броски в корзину двумя руками прямо перед щитом, под углом к щиту и параллельно щиту. Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол. | Знать специфику развития физических качеств – выносливости, ловкости, гибкости, координации движений, скоростных, силовых и скоростно-силовых способностей. Уметь правильно выполнять технические приёмы по броскам мяча в корзину на месте и в движении, играть в баскетбол. | 2 | 1 | 1 |
22 | 2ч | Совершенствование бросков мяча двумя руками. Броски в корзину двумя руками от груди и двумя руками снизу. Броски в корзину с отскоком и без отскока от щита. Броски в корзину двумя руками в прыжке. Броски в корзину двумя руками (дальние, средние и ближние). Броски в корзину двумя руками прямо перед щитом, под углом к щиту и параллельно щиту. Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол. | Знать специфику развития физических качеств – выносливости, ловкости, гибкости, координации движений, скоростных, силовых и скоростно-силовых способностей. Уметь правильно выполнять технические приёмы по броскам мяча в корзину на месте и в движении, играть в баскетбол. | 2 | | 2 |
23 | 2ч | Совершенствование бросков мяча двумя руками. Броски в корзину двумя руками от груди и двумя руками снизу. Броски в корзину с отскоком и без отскока от щита. Броски в корзину двумя руками в прыжке. Броски в корзину двумя руками (дальние, средние и ближние). Броски в корзину двумя руками прямо перед щитом, под углом к щиту и параллельно щиту. Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол. | Знать специфику развития физических качеств – выносливости, ловкости, гибкости, координации движений, скоростных, силовых и скоростно-силовых способностей. Уметь правильно выполнять технические приёмы по броскам мяча в корзину на месте и в движении, играть в баскетбол. | 2 | | 2 |
24 | 2ч | Совершенствование бросков мяча двумя руками. Броски в корзину двумя руками от груди и двумя руками снизу. Броски в корзину с отскоком и без отскока от щита. Броски в корзину двумя руками в прыжке. Броски в корзину двумя руками (дальние, средние и ближние). Броски в корзину двумя руками прямо перед щитом, под углом к щиту и параллельно щиту. Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол. | Знать специфику развития физических качеств – выносливости, ловкости, гибкости, координации движений, скоростных, силовых и скоростно-силовых способностей. Уметь правильно выполнять технические приёмы по броскам мяча в корзину на месте и в движении, играть в баскетбол. | 2 | | 2 |
25 | 2ч | Совершенствование бросков мяча двумя руками. Броски в корзину двумя руками от груди и двумя руками снизу. Броски в корзину с отскоком и без отскока от щита. Броски в корзину двумя руками в прыжке. Броски в корзину двумя руками (дальние, средние и ближние). Броски в корзину двумя руками прямо перед щитом, под углом к щиту и параллельно щиту. Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол. | Знать специфику развития физических качеств – выносливости, ловкости, гибкости, координации движений, скоростных, силовых и скоростно-силовых способностей. Уметь правильно выполнять технические приёмы по броскам мяча в корзину на месте и в движении, играть в баскетбол. | 2 | | 2 |
26 | 2ч | Совершенствование бросков мяча одной рукой. Броски в корзину одной рукой сверху и одной рукой от плеча. Броски в корзину одной рукой снизу. Броски в корзину одной рукой с отскоком от щита. Броски в корзину одной рукой с места и в движении. Броски в корзину одной рукой в прыжке. Броски в корзину одной рукой (дальние, средние и ближние). Броски в корзину одной рукой прямо перед щитом, под углом и параллельно щиту. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол. | Уметь правильно выполнять технические приёмы по броскам мяча в корзину на месте и в движении. | 2 | | 2 |
27 | 2ч | Совершенствование бросков мяча одной рукой. Броски в корзину одной рукой сверху и одной рукой от плеча. Броски в корзину одной рукой снизу. Броски в корзину одной рукой с отскоком от щита. Броски в корзину одной рукой с места и в движении. Броски в корзину одной рукой в прыжке. Броски в корзину одной рукой (дальние, средние и ближние). Броски в корзину одной рукой прямо перед щитом, под углом и параллельно щиту. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол. | Уметь правильно выполнять технические приёмы по броскам мяча в корзину на месте и в движении. | 2 | | 2 |
28 | 2ч | Совершенствование бросков мяча одной рукой. Броски в корзину одной рукой сверху и одной рукой от плеча. Броски в корзину одной рукой снизу. Броски в корзину одной рукой с отскоком от щита. Броски в корзину одной рукой с места и в движении. Броски в корзину одной рукой в прыжке. Броски в корзину одной рукой (дальние, средние и ближние). Броски в корзину одной рукой прямо перед щитом, под углом и параллельно щиту. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол. | Уметь правильно выполнять технические приёмы по броскам мяча в корзину на месте и в движении. | 2 | | 2 |
29 | 2ч | Тактика нападения: Выход для получения мяча. Выход для отвлечения мяча. Атака корзины. «Передай мяч и выходи». Заслон. Наведение. Пересечение. Треугольник. Тройка. Малая восьмерка. Скрестный выход. Сдвоенный заслон. Наведение на двух игроков. Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол. | Знать и применять основные технические действия в нападении, играть в баскетбол по правилам. | 2 | | 2 |
30 | 2ч | Тактика нападения: Выход для получения мяча. Выход для отвлечения мяча. Атака корзины. «Передай мяч и выходи». Заслон. Наведение. Пересечение. Треугольник. Тройка. Малая восьмерка. Скрестный выход. Сдвоенный заслон. Наведение на двух игроков. Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол. | Знать и применять основные технические действия в нападении, играть в баскетбол по правилам. | 2 | | 2 |
31 | 2ч | Тактика нападения: Выход для получения мяча. Выход для отвлечения мяча. Атака корзины. «Передай мяч и выходи». Заслон. Наведение. Пересечение. Треугольник. Тройка. Малая восьмерка. Скрестный выход. Сдвоенный заслон. Наведение на двух игроков. Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол. | Знать и применять основные технические действия в нападении, играть в баскетбол по правилам. | 2 | | 2 |
32 | 2ч | Тактика нападения: Заслон. Наведение. Пересечение. Треугольник. Тройка. Малая восьмерка. Скрестный выход. Сдвоенный заслон. Наведение на двух игроков. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол. | Знать и применять основные технические действия в нападении. | 2 | | 2 |
| 2ч | Тактика нападения: Заслон. Наведение. Пересечение. Треугольник. Тройка. Малая восьмерка. Скрестный выход. Сдвоенный заслон. Наведение на двух игроков. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол. | Знать и применять основные технические действия в нападении. | 2 | | 2 |
33 | 2ч | Тактика нападения: Выход для получения мяча. Выход для отвлечения мяча. Атака корзины. Заслон. Наведение. Пересечение. Треугольник. Тройка. Малая восьмерка. Скрестный выход. Сдвоенный заслон. Наведение на двух игроков. Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол. | Знать и применять основные технические действия в нападении, играть в баскетбол по правилам. | 2 | | 2 |
34 | 2ч | Тактика нападения: Выход для получения мяча. Выход для отвлечения мяча. Атака корзины. Заслон. Наведение. Пересечение. Треугольник. Тройка. Малая восьмерка. Скрестный выход. Сдвоенный заслон. Наведение на двух игроков. Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол. | Знать и применять основные технические действия в нападении, играть в баскетбол по правилам. | 2 | | 2 |
35 | 2ч | Тактика нападения: Треугольник. Тройка. Малая восьмерка. Скрестный выход. Сдвоенный заслон. Наведение на двух игроков. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол. | Знать и применять основные технические действия в нападении. | 2 | | 2 |
36 | 2ч | Тактика нападения: Треугольник. Тройка. Малая восьмерка. Скрестный выход. Сдвоенный заслон. Наведение на двух игроков. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол. | Знать и применять основные технические действия в нападении. | 2 | | 2 |
37 | 2ч | Особенности физиологической адаптации организма детей и подростков к учебно-тренировочным воздействиям. Тактика нападения: Система быстрого прорыва. Система эшелонированного прорыва. Система нападения через центрового. Развитие выносливости. Игра в баскетбол в численном большинстве и меньшинстве. | Знать особенности физиологической адаптации организма детей и подростков к учебно-тренировочным воздействиям. Применять основные технические действия в нападении, играть в баскетбол по правилам. | 2 | 1 | 1 |
38 | 2ч | Тактика нападения: Система быстрого прорыва. Система эшелонированного прорыва. Система нападения через центрового. Развитие выносливости. Игра в баскетбол в численном большинстве и меньшинстве. | Знать особенности физиологической адаптации организма детей и подростков к учебно-тренировочным воздействиям. Применять основные технические действия в нападении, играть в баскетбол по правилам. | 2 | | 2 |
39 | 2ч | Тактика защиты: Противодействие получению мяча. Противодействие выходу на свободное место. Противодействие атаке корзины. Подстраховка. Переключение. Проскальзывание. Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол. | Знать и применять основные технические действия в защите. | 2 | | 2 |
40 | 2ч | Тактика защиты: Противодействие получению мяча. Противодействие выходу на свободное место. Противодействие атаке корзины. Подстраховка. Переключение. Проскальзывание. Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол. | Знать и применять основные технические действия в защите. | 2 | | 2 |
41 | 2ч | Тактика защиты. Групповой отбор мяча: Против тройки. Против малой восьмерки. Против скрестного выхода. Против сдвоенного заслона. Против наведения на двух. Развитие выносливости. Игра в баскетбол. | Знать и применять основные технические действия в защите, играть в баскетбол по правилам. | 2 | | 2 |
42 | 2ч | Тактика защиты. Групповой отбор мяча: Против тройки. Против малой восьмерки. Против скрестного выхода. Против сдвоенного заслона. Против наведения на двух. Развитие выносливости. Игра в баскетбол. | Знать и применять основные технические действия в защите, играть в баскетбол по правилам. | 2 | | 2 |
43 | 2ч | Тактика защиты. Система личной защиты. Система зонной защиты. Система смешанной защиты. Система личного прессинга. Система зонного прессинга. Игра в большинстве. Игра в меньшинстве. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол. | Знать и применять основные технические действия в защите. | 2 | | 2 |
44 | 2ч | Тактика защиты. Система личной защиты. Система зонной защиты. Система смешанной защиты. Система личного прессинга. Система зонного прессинга. Игра в большинстве. Игра в меньшинстве. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол. | Знать и применять основные технические действия в защите. | 2 | | 2 |
45 | 2ч | Совершенствование ведения мяча с изменением скорости и направления. Варианты бросков мяча (совершенствование). Вырывание и выбивание, перехват, накрывание мяча. Штрафной бросок. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол. | Уметь правильно выполнять технические приёмы по вырыванию, выбиванию и перехвату мяча.
| 2 | | 2 |
46 | 2ч | Совершенствование ведения мяча с изменением скорости и направления. Варианты бросков мяча (совершенствование). Вырывание и выбивание, перехват, накрывание мяча. Штрафной бросок. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол. | Уметь правильно выполнять технические приёмы по вырыванию, выбиванию и перехвату мяча.
| 2 | | 2 |
47 | 2ч | Совершенствование техники перемещений и владения мячом. Варианты бросков мяча (совершенствование). Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Развитие координационных и силовых способностей. Игра в баскетбол. | Уметь правильно выполнять технические приёмы. | 2 | | 2 |
48 | 2ч | Совершенствование техники перемещений и владения мячом. Варианты бросков мяча (совершенствование). Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Развитие координационных и силовых способностей. Игра в баскетбол. | Уметь правильно выполнять технические приёмы. | 2 | | 2 |
49 | 2ч | Техника нападения. Сочетание способов передвижения с техническими приемами. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол. | Уметь правильно выполнять технические приёмы. | 2 | | 2 |
50 | 2ч | Техника нападения. Сочетание способов передвижения с техническими приемами. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол. | Уметь правильно выполнять технические приёмы. | 2 | | 2 |
51 | 2ч | Техника нападения. Передвижение: стойка баскетболиста, ходьба и бег, передвижение приставными шагами (лицом и спиной вперед, вправо, влево), остановки (шагом, прыжком), повороты, прыжки, повороты в движении, сочетание способов передвижения с техническими приемами. Развитие выносливости. Игра в баскетбол. | Уметь правильно выполнять технические приёмы, играть в баскетбол. | 2 | | 2 |
52 | 2ч | Техника нападения. Передвижение: стойка баскетболиста, ходьба и бег, передвижение приставными шагами (лицом и спиной вперед, вправо, влево), остановки (шагом, прыжком), повороты, прыжки, повороты в движении, сочетание способов передвижения с техническими приемами. Развитие выносливости. Игра в баскетбол. | Уметь правильно выполнять технические приёмы, играть в баскетбол. | 2 | | 2 |
53 | 2ч | Техника нападения. Ведение мяча: с высоким отскоком, с низким отскоком, с изменением скорости передвижения, с изменением высоты отскока, с переводом мяча на другую руку, с изменением направления движения, с обводкой препятствия. Обманные действия: финт на рывок, финт на бросок, финт на проход. Развитие выносливости. Игра в баскетбол. | Уметь правильно выполнять технические приёмы по ведению мяча на месте и в движении, играть в баскетбол по правилам. | 2 | | 2 |
54 | 2ч | Техника нападения. Ведение мяча: с высоким отскоком, с низким отскоком, с изменением скорости передвижения, с изменением высоты отскока, с переводом мяча на другую руку, с изменением направления движения, с обводкой препятствия. Обманные действия: финт на рывок, финт на бросок, финт на проход. Развитие выносливости. Игра в баскетбол. | Уметь правильно выполнять технические приёмы по ведению мяча на месте и в движении, играть в баскетбол по правилам. | 2 | | 2 |
55 | 2ч | Техника защиты. Техника передвижения: стойка защитника с выставленной вперед ногой, стойка со ступнями на одной линии, передвижение в защитной стойке вперед, назад, в стороны, сочетание способов передвижения с техническими приемами защиты. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол. | Уметь правильно выполнять технические приёмы. | 2 | | 2 |
56 | 2ч | Техника защиты. Техника передвижения: стойка защитника с выставленной вперед ногой, стойка со ступнями на одной линии, передвижение в защитной стойке вперед, назад, в стороны, сочетание способов передвижения с техническими приемами защиты. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол. | Уметь правильно выполнять технические приёмы. | 2 | | 2 |
57 | 2ч | Тактика нападения. Индивидуальные действия: выход на свободное место с целью получения мяча, выбор способа ловли в зависимости от направления и силы полета, выбор способа передачи в зависимости от расстояния, применение изученных технических приемов нападения в зависимости от ситуации на площадке, действие одного защитника против двух нападающих. Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол. | Уметь правильно выполнять технические приёмы. | 2 | | 2 |
58 | 2ч | Тактика нападения. Индивидуальные действия: выход на свободное место с целью получения мяча, выбор способа ловли в зависимости от направления и силы полета, выбор способа передачи в зависимости от расстояния, применение изученных технических приемов нападения в зависимости от ситуации на площадке, действие одного защитника против двух нападающих. Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол. | Уметь правильно выполнять технические приёмы. | 2 | | 2 |
59 | 2ч | Тактика нападения. Групповые действия: взаимодействие двух игроков: «передай мяч – выходи», взаимодействие трех игроков – «треугольник», взаимодействие двух игроков с заслонами (внутренним, наружным), взаимодействие двух игроков – переключение. Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол. | Уметь правильно выполнять технические приёмы, играть в баскетбол. | 2 | | 2 |
60 | 2ч | Тактика нападения. Групповые действия: взаимодействие двух игроков: «передай мяч – выходи», взаимодействие трех игроков – «треугольник», взаимодействие двух игроков с заслонами (внутренним, наружным), взаимодействие двух игроков – переключение. Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол. | Уметь правильно выполнять технические приёмы, играть в баскетбол. | 2 | | 2 |
61 | 2ч | Тактика нападения. Командные действия: организация командных действий по принципу выхода на свободное место, организация командных действий с использованием изученных групповых взаимодействий, позиционное нападение с заслонами, организация командных действий против применения противником быстрого прорыва. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол. | Уметь правильно выполнять технические приёмы. | 2 | | 2 |
62 | 2ч | Тактика нападения. Командные действия: организация командных действий по принципу выхода на свободное место, организация командных действий с использованием изученных групповых взаимодействий, позиционное нападение с заслонами, организация командных действий против применения противником быстрого прорыва. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол. | Уметь правильно выполнять технические приёмы. | 2 | | 2 |
63 | 2ч | Тактика защиты. Индивидуальные действия: выбор места по отношению к нападающему с мячом, применение изученных защитных стоек и передвижений в зависимости от действия и расположения нападающего, выбор места и способа противодействия нападающему без мяча в зависимости от места нахождения мяча, противодействие нападающему при выходе на свободное место для получения мяча, действие одного защитника против двух нападающих в системе быстрого прорыва, противодействия при бросках в корзину. Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол. | Уметь правильно выполнять технические приёмы, играть в баскетбол. | 2 | | 2 |
64 | 2ч | Тактика защиты. Индивидуальные действия: выбор места по отношению к нападающему с мячом, применение изученных защитных стоек и передвижений в зависимости от действия и расположения нападающего, выбор места и способа противодействия нападающему без мяча в зависимости от места нахождения мяча, противодействие нападающему при выходе на свободное место для получения мяча, действие одного защитника против двух нападающих в системе быстрого прорыва, противодействия при бросках в корзину. Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол. | Уметь правильно выполнять технические приёмы, играть в баскетбол. | 2 | | 2 |
| | | | 128 | 7 | 121 |
1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
По итогам реализации программы «Баскетбол» ожидаются следующие результаты:
Ученик научится:
Характеризовать содержание основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью.
Определять базовые понятия и термин, понимать их в процессе совместных занятий со сверстниками.
Разрабатывать содержание самостоятельных занятий, определять их направленностью и формулировать задачи.
Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий.
Руководствоваться правилами оказания первой помощи при игре в мини-баскетбол.
Получить возможность научиться:
Определить признаки положительного влияния занятий на укрепление здоровья.
Способы двигательной деятельности
Научится:
Повышения уровня физической кондиции.
Классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности.
Самостоятельно проводить занятия по обучению игры в мини-баскетбол.
Тестировать показатели физического развития и основных физических качеств.
Получит возможность научиться:
Вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий.
Проводить занятия с группой товарищей с использованием оздоровительной ходьбы и бега.
Физическое совершенствование
Научится:
Выполнять основные технические действия и приёмы игры в баскетбол.
Получит возможность научиться:
Осуществлять судейство на соревнованиях по мини-баскетболу.
Выполнять текстовые нормативы по физической подготовке.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:
Оснащенность учебного процесса:
Стандарт основного общего образования по физической культуре
Примерные программы по учебным предметам. .Физическая культура. 5—9 классы
Учебники и пособия, которые входят в предметную линию учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха
Физическая культура. 5—7 классы/Под редакцией М. Я. Виленского. Учебник для общеобразовательных учреждений.
В. И. Лях, А. А. Зданевич. Физическая культура. 8—9 классы/ Под общ.ред. В. И. Ляха. Учебник для общеобразовательных учреждений.
М. Я. Виленский, В. Т. Чичикин. Физическая культура. 5—7 классы. Пособие для учителя.
В. И. Лях, А. А. Зданевич. Физическая культура. Методическое пособие. 10—11 классы. Базовый уровень/на сайте издательства «Просвещение»
В. И. Лях. Физическая культура. Тестовый контроль. 5—9 классы-
(серия «Текущий контроль»).
Г.А .Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Лёгкая атлетика.
Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Футбол .
Г.А.Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол.
Учебная, научная, научно-популярная литература по физической культуре и спорту, олимпийскому движению
Методические издания по физической культуре для учителей
Федеральный закон «О физической культуре и спорте»
Мячи баскетбольные
Сетка для переноса и хранения мячей
Баскетбольные щиты с кольцами
Сетки для баскетбольных колец
Жилетки игровые разного цвета
Флажки разметочные с опорой
Стойки для обводки
Конусы
Фишки
Свисток судейский
Секундомер