«Бегаем, прыгаем, играем»

0
0
Материал опубликован 9 November


Конспект открытого урока по физической культуре в 3 классе

«Бегаем, прыгаем, играем»

Тема урока: «Бегаем, прыгаем, играем»

Тип урока: спортивно-игровой

Цель урока: формирование и обогащение двигательных умений и навыков детей.

Задачи:

образовательная: продолжать вырабатывать умение использовать физические упражнения для поддержания здоровья; развивать ловкость, выносливость, силу, быстроту.

воспитательная: формировать умение слушать, понимать друг друга, договариваться и сотрудничать; воспитывать потребность и умение сознательно заниматься физическими упражнениями и применять их в целях повышения работоспособности и укрепления здоровья; способствовать воспитанию культуры эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

Место проведения: спортивный зал МОУ гимназия №18

Инвентарь: конусы, баскетбольные мячи.

Планируемые результаты:

Личностные:

- сотрудничают с учителем и сверстниками , договариваются с одноклассниками во время работы;

- выполняют физические упражнения с целью поддержания и укрепления здоровья.

Метапредметные:

- правильно воспроизводят образец выполнения физических упражнений,

- осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Предметные:

- демонстрируют умение использовать физические упражнения разного вида для поддержания здоровья.







Ход урока:

Этапы урока, задачи

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

1.Организационный этап.

Задачи: мотивировать детей на предстоящую деятельность, акцентировать внимание детей, настроить на работу, определить цель и задачи урока.

По источнику получения знаний: словесные (беседа).


Учитель:

- Становись!

- Равняйсь!

- Смирно!

- Вольно!

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не обычный урок, а урок - путешествие по страницам наших любимых сказок. В нашем путешествии нам поможет баскетбольный мяч (учитель показывает мяч).


Обучающиеся определяют цель урока, задачи.


-К путешествию нужно основательно подготовиться. Для этого нам нужно провести разминку

-Направо! Раз-два!

- За направляющим в обход по залу шагом марш!

2. Разминка.

Задача: подготовить организм детей для дальнейшей игровой деятельности через проведение ОРУ.


По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

Метод стандартно-непрерывного упражнения.


Ходьба по залу:

- Идем шагом, руки на поясе, спина прямая!

- На носках, руки вверх!

- На пятках, руки за голову!

- На внешней стороне стопы, руки на поясе!

- На внутренней стороне стопы!

Бег по залу:

- Медленный бег!

- Приставными шагами!

- Правым боком!

- Левым боком!

- Идем шагом, восстанавливаем дыхание. Вдох - выдох!

- Класс, на месте стой!

- Налево!

- Девочки проходят, берут мячи встают в круг.

- Мальчики проходят, берут мячи, встают в круг к девочкам.

Комплекс ОРУ с мячами.

1. И.П.- о.с. мяч в руках, вращение мяча руками на себя, от себя.

2. И.П.- о.с. подбросить мяч вверх, хлопнуть перед собой в ладоши, поймать. То же, но выполнить хлопок за спиной.

3. И.П.ноги на ширине плеч, мяч в руках впереди;

1-поворот туловища вправо,

2-и.п. 3-поворот влево, 4-и.п.

4. И.П.ноги на ширине плеч, мяч в руках у груди;

1- наклон, мяч на пол, 2- выпрямились,

3- наклон, взяли мяч, 4- выпрямились.

5.И.П.- о.с. мяч на полу впереди. Прыжки через мяч с поворотом на 180° .

Восстанавливаем дыхание. Вдох - выдох (вдох – руки наверх, выдох – руки вниз).

Учитель: убираем мячи.

3. Основная часть – подвижные игры.

Задача:

формировать у детей навыки соблюдения правил Веселых стартов и безопасности, развивать интеллектуальные способности, умение состязаться и находить общий язык в командах.

По источнику получения знаний: словесные (объяснение) наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

Игровой метод.


Соревновательный метод.

Учитель: Вот мы и подготовились к нашему путешествию. В добрый путь! (учитель делит учащихся на 2 команды).

Сказочная эстафета

1 тур. «Ядро барона Мюнхаузена»

Каждый игрок этого тура должен похвастаться полетом на ядре. Зажав мяч между ног, дети выполняют прыжки на двух ногах до конуса, затем подкидывают мяч над головой и произносят: «Я барон Мюнхаузен!» Возвращаются на место бегом.

2 тур. «Колобок»

По одному мячу у каждой команды. Нужно мяч докатить до стойки и обратно бегом.

3 тур. « Карабас – Барабас »

Участники каждой команды встают парами. Первая пара прижимает грудью мяч, руки на плечи товарищу, приставными шагами до конуса и назад передают эстафету другой паре.

4 тур. «Репка»

Первый игрок бежит с мячом в руках до конуса, «сажает» мяч на конус и бежит назад. Второй игрок бежит, берет мяч, возвращается, передает мяч следующему игроку.

-Молодцы!!! Присаживаемся на скамью. Восстанавливаем дыхание.

Подсчёт результатов, объявление победителей.

Учитель:

- Давайте ещё немного поиграем. Делимся на 2 команды.

Игра «Перестрелка».

4. Подведение итогов

Задачи: подвести итог урока, провести рефлексию деятельности, завершить урок.


По источнику получения знаний: словесные (беседа).

Учитель:

-Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Вы все в нём проявили ловкость, быстроту и умение сообща преодолевать трудности. Я думаю, это вам очень пригодится.

-Построились! Равняйсь, смирно, направо!

- До свидания. Из зала шагом марш!






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.