«Бегаем, прыгаем, играем»
Конспект открытого урока по физической культуре в 3 классе
«Бегаем, прыгаем, играем»
Тема урока: «Бегаем, прыгаем, играем»
Тип урока: спортивно-игровой
Цель урока: формирование и обогащение двигательных умений и навыков детей.
Задачи:
образовательная: продолжать вырабатывать умение использовать физические упражнения для поддержания здоровья; развивать ловкость, выносливость, силу, быстроту.
воспитательная: формировать умение слушать, понимать друг друга, договариваться и сотрудничать; воспитывать потребность и умение сознательно заниматься физическими упражнениями и применять их в целях повышения работоспособности и укрепления здоровья; способствовать воспитанию культуры эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.
Место проведения: спортивный зал МОУ гимназия №18
Инвентарь: конусы, баскетбольные мячи.
Планируемые результаты:
Личностные:
- сотрудничают с учителем и сверстниками , договариваются с одноклассниками во время работы;
- выполняют физические упражнения с целью поддержания и укрепления здоровья.
Метапредметные:
- правильно воспроизводят образец выполнения физических упражнений,
- осознанно строят речевое высказывание в устной форме.
Предметные:
- демонстрируют умение использовать физические упражнения разного вида для поддержания здоровья.
Ход урока:
Этапы урока, задачи | Методы и приемы обучения и воспитания | Деятельность учителя, обучающихся |
1.Организационный этап. Задачи: мотивировать детей на предстоящую деятельность, акцентировать внимание детей, настроить на работу, определить цель и задачи урока. | По источнику получения знаний: словесные (беседа).
| Учитель: - Становись! - Равняйсь! - Смирно! - Вольно! - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не обычный урок, а урок - путешествие по страницам наших любимых сказок. В нашем путешествии нам поможет баскетбольный мяч (учитель показывает мяч). Обучающиеся определяют цель урока, задачи. -К путешествию нужно основательно подготовиться. Для этого нам нужно провести разминку -Направо! Раз-два! - За направляющим в обход по залу шагом марш! |
2. Разминка. Задача: подготовить организм детей для дальнейшей игровой деятельности через проведение ОРУ. | По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения). Метод стандартно-непрерывного упражнения. | Ходьба по залу: - Идем шагом, руки на поясе, спина прямая! - На носках, руки вверх! - На пятках, руки за голову! - На внешней стороне стопы, руки на поясе! - На внутренней стороне стопы! Бег по залу: - Медленный бег! - Приставными шагами! - Правым боком! - Левым боком! - Идем шагом, восстанавливаем дыхание. Вдох - выдох! - Класс, на месте стой! - Налево! - Девочки проходят, берут мячи встают в круг. - Мальчики проходят, берут мячи, встают в круг к девочкам. Комплекс ОРУ с мячами. 1. И.П.- о.с. мяч в руках, вращение мяча руками на себя, от себя. 2. И.П.- о.с. подбросить мяч вверх, хлопнуть перед собой в ладоши, поймать. То же, но выполнить хлопок за спиной. 3. И.П.ноги на ширине плеч, мяч в руках впереди; 1-поворот туловища вправо, 2-и.п. 3-поворот влево, 4-и.п. 4. И.П.ноги на ширине плеч, мяч в руках у груди; 1- наклон, мяч на пол, 2- выпрямились, 3- наклон, взяли мяч, 4- выпрямились. 5.И.П.- о.с. мяч на полу впереди. Прыжки через мяч с поворотом на 180° . Восстанавливаем дыхание. Вдох - выдох (вдох – руки наверх, выдох – руки вниз). Учитель: убираем мячи. |
3. Основная часть – подвижные игры. Задача: формировать у детей навыки соблюдения правил Веселых стартов и безопасности, развивать интеллектуальные способности, умение состязаться и находить общий язык в командах. | По источнику получения знаний: словесные (объяснение) наглядные (демонстрация), практические (упражнения). Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение. Игровой метод. Соревновательный метод. | Учитель: Вот мы и подготовились к нашему путешествию. В добрый путь! (учитель делит учащихся на 2 команды). Сказочная эстафета 1 тур. «Ядро барона Мюнхаузена» Каждый игрок этого тура должен похвастаться полетом на ядре. Зажав мяч между ног, дети выполняют прыжки на двух ногах до конуса, затем подкидывают мяч над головой и произносят: «Я барон Мюнхаузен!» Возвращаются на место бегом. 2 тур. «Колобок» По одному мячу у каждой команды. Нужно мяч докатить до стойки и обратно бегом. 3 тур. « Карабас – Барабас » Участники каждой команды встают парами. Первая пара прижимает грудью мяч, руки на плечи товарищу, приставными шагами до конуса и назад передают эстафету другой паре. 4 тур. «Репка» Первый игрок бежит с мячом в руках до конуса, «сажает» мяч на конус и бежит назад. Второй игрок бежит, берет мяч, возвращается, передает мяч следующему игроку. -Молодцы!!! Присаживаемся на скамью. Восстанавливаем дыхание. Подсчёт результатов, объявление победителей. Учитель: - Давайте ещё немного поиграем. Делимся на 2 команды. Игра «Перестрелка». |
4. Подведение итогов Задачи: подвести итог урока, провести рефлексию деятельности, завершить урок. | По источнику получения знаний: словесные (беседа). | Учитель: -Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Вы все в нём проявили ловкость, быстроту и умение сообща преодолевать трудности. Я думаю, это вам очень пригодится. -Построились! Равняйсь, смирно, направо! - До свидания. Из зала шагом марш! |