Внеклассное мероприятие «Белорецк в годы Великой Отечественной войны»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН «БЕЛОРЕЦКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
КВЕСТ
«Белорецк в годы Великой Отечественной войны»
методическая разработка внеаудиторного мероприятия
Разработчики: Кислинский П.Г., преподаватель первой квалификационной категории, Кислинская М.В., преподаватель высшей квалификационной категории, методист |
Пояснительная записка
Квест - это игра, в которой команде даются различные задания. С помощью этих заданий команда переходит от одной точки заданного маршрута в следующую.
28 апреля 2016 года в ГАПОУ РБ «Белорецкий медицинский колледж» проводился квест «Белорецк в годы Великой Отечественной войны». В квесте участвовали 4 команды по 10 человек из числа студентов 1- 2 курсов. Каждая команда имела свое название: Истребители, Партизаны, Белые ястребы, Добры молодцы.
К игре проводилась многоплановая подготовительная работа.
В социальной сети «Вконтакте» организаторы создали группы для каждой команды, в которой участники регистрировались и получали задания для подготовки к игре.
Ежедневно команды получали домашние задания для подготовки к игре: придумать название, девиз, отличительный знак; подготовить определенные предметы к игре. Например, «Для участия в игре команде нужно иметь:
1) 3-4 гаджета с подключением к сети Интернет и камерой;
2) цветные карандаши (желательно ярких цветов);
3) зажигалку;
4) 10 чайных свечей;
5) лист твердого картона (папку планшет) формат А4;
6) ручки.
(Перед началом игры на построении капитан команды сдаёт рапорт. Форму рапорта взять у преподавателя ОБЖ» и т.д.
Это создавало определенный настрой на игру.
Там же был включен он-лайн-таймер отсчета времени до начала игры. Организаторы разрабатывали задания, готовили маршрутные листы для команд, вопросы по истории Великой Отечественной войны на этапах.
Квест проходил по всему городу, участники находили здания и объекты, связанные с Великой Отечественной войной. Всего за время квеста команды находят 10 объектов и выполняют 3 дополнительных задания. Информацию о найденном объекте отправляли организаторам в группу в социальной сети «Вконтакте», что позволяло отслеживать местонахождение каждой команды. Кроме того, на каждом этапе были контролеры, которые также информировали организаторов о прохождении командами этапов в социальной сети «Вконтакте».
В целом игра занимает 3 - 4 часа. Но квест этого стоит!
КВЕСТ
«Белорецк в годы Великой Отечественной войны»
Дата проведения: 28 апреля 2016 года.
Участники: группы 191, 192, 291, 292 (участвуют по 10 человек от каждой группы).
Цель мероприятия: ознакомление обучающихся с важнейшими событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., с историей г. Белорецка и его ролью в годы Великой Отечественной войны, используя различные формы двигательной активности, а так же популяризации здорового образа жизни и привлечение обучающихся к истории, краеведению и занятиям физической культурой и спортом.
Задачи внеклассного мероприятия:
1. Познакомить обучающихся с основными сражениями Отечественной войны, именами полководцев, принимавших участие в этих сражениях, а также с историей г. Белорецка и его ролью в годы Великой Отечественной войны.
2. Воспитывать у студентов патриотизм, дружбу, сплоченность, взаимодействие и взаимопомощь.
3. Совершенствовать двигательные навыки,
4. Развивать у студентов умение работать в сети Интернет с помощью гаджетов.
5. Развивать ловкость, умение сочетать умственную и двигательную деятельность.
Тип мероприятия: игра Квест.
Выявление победителей:
Победители выявляются по наибольшему количеству набранных очков.
Награждение победителей: участники награждаются грамотами и сладкими призами.
Общее руководство проведения игры осуществляет штаб:
зав. отделом по воспитательной работе, преподаватель - организатор ОБЖ, методист, сетевой администратор, классные руководители.
Техническое оборудование: музыкальные колонки, компьютеры, гаджеты 1 -2 на каждую команду, часы, зажигалка или спички на команду, цветные карандаши, зеркало.
Раздаточный материал: задания для команд в форме солдатского треугольника, китайские воздушные фонарики красного цвета, чайные свечи, пазлы.
Ход мероприятия
Торжественное открытие мероприятия
(16.30 сбор команд на территории колледжа. 16.45 построение команд перед колледжем: - сдача рапорта капитанами команд; - поднятие государственного флага Российской Федерации и флага Республики Башкортостан.
Преподаватель-организатор ОБЖ:
- Капитаны команд, к флагам! (Звучит музыка поднятия флагов, далее Гимн России)
Зав. отделом по ВР:
- Добрый вечер, участники Квеста.
Каждый год в мае наша страна празднует День Победы. И сегодня так же, как и много лет назад этот праздник останется радостным и трагическим. Никогда не исчезает из народной памяти гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатили.
Мы, молодое поколение России, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее. Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений.
Так заведено годами, и дальше тому и быть -
Минувших лет святую память
Мы будем бережно хранить.
Хоть каждый год мы отмечаем
Немало светлых дней,
Но эти дни в начале мая
Навечно в памяти людей.
Не обожженными сороковыми,
Сердцами вросшимися в тишину,
Сегодня смотрим мы совсем другими
Глазами на далекую войну.
Великой дате – 71 годовщине Победы в Великой Отечественной войне мы посвящаем наш квест.
Слово предоставляется методисту колледжа, которая проводит инструктаж по проведению квеста.
Квест - это игра, в которой команде даются различные задания, с помощью этих заданий команда переходит от одной точки заданного маршрута в следующую.
Каждая команда получает задание в солдатском треугольнике. Треугольник следует открывать осторожно, так как внутри могут находиться различные предметы.
Прибыв на объект, указанный в задании, команда ищет контролёра с опознавательным знаком «Георгиевская ленточка». Подойдя к контролеру, команда называет пароль, получив правильный ответ, команда в полном составе фотографируется на фоне объекта и отправляет фото-отчет на стену группы в социальной сети «Вконтакте».
Затем, команда рассказывает контролеру об объекте и его роли в годы
Великой Отечественной войны. Текстовой отчет об объекте (объем не менее 50 слов) также отправляется на стену группы в социальной сети «Вконтакте».
Фото-отчет, текстовой отчет, рассказ контролеру оценивается максимально в 5 баллов за каждый вид отдельно.
После получения оценки контролера в маршрутном листе, команда получает новое задание и отправляется по маршруту. А контролер отправляет на стену группы контролеров оценку за задание. Члены штаба по мере получения оценок контролеров заполняют таблицу игры.
Во время движения от объекта к объекту, команда может получить вопросы по истории Великой Отечественной войны. Ответы команда также отправляет на стену группы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Во время движения по маршруту команде необходимо собрать пазлы, назвать правильно изображенный объект. Собранная картина сдается на последнем этапе. Максимальная оценка - 5 баллов.
ВАЖНО! Не только правильно пройти маршрут, но и быстро пройти маршрут. Время прохождения маршрута оценивается отдельно.
II. Выполнение заданий, указанных в маршрутных листах (как пример приведен маршрутный лист команды «Партизаны»).
Этапы Квеста
Группа 191: «Партизаны»
I этап:
Найти здание и рассказать, что находилось в этом здании
в годы Великой Отечественной Войны
II этап:
Найти здание и рассказать, что находилось в этом здании
в годы Великой Отечественной Войны
III этап:
Найти здание и рассказать, что находилось в этом здании
в годы Великой Отечественной Войны
IV этап:
(Самолёт, нарисованный молоком, распознать рисунок можно с помощью нагрева рисунка)
V этап:
Аллея Героев. 12 бюст от дворца
(Герой Советского Союза Артамонов Владимир Иванович, написано свечей)
VI этап:
Найти памятник и рассказать, кому он посвящен
VII этап:
Найдите памятник и расскажите о нём.
VIII этап:
(задание VIII этапа читается с помощью зеркала)
IX этап:
Обелиск воинам-белоречанам 298 стрелкового полка (составить слова)
X этап:
Финиш.
Расскажите об одном выпускнике колледжа Великой Отечественной Войны.
Маршрутный лист
Название команды: «Партизаны»
Время старта: ________________
Время финиша: ______________
№ п/п |
Этап |
Время прибытия |
Оценка за ответ |
Время убытия |
Подпись контролера |
|
I |
||||
|
II |
||||
|
III |
||||
|
IV |
||||
|
V |
||||
|
VI |
||||
|
VII |
||||
|
VIII |
||||
|
IX |
||||
|
X |
||||
|
ответ на вопрос |
||||
|
пазлы |
||||
|
количество набранных баллов |
Капитан команды: _________ _________________________
подпись расшифровка
На каждом этапе контролеры вручали команде солдатский треугольник со следующим заданием. В каждом треугольнике находился один элемент пазла. Пазлы мы сконструировали по программе «Пазлы», взяв изображения видов города Белорецка.
Вопросы на этапах. (Каждая команда, передвигаясь от объекта к объекту, по интернету в своей группе социальной сети «Вконтакте» получала дополнительные вопросы по истории Великой Отечественной войны. Свои ответы команды направляли в штаб, также по интернету в комментарии к этому вопросу. За каждый правильный ответ команда получала дополнительно - 1 балл. Ниже приводятся примеры вопросов).
1.Назовите даты начала и окончания Великой Отечественной Войны.
Ответ: 22 июня 1941 – 9 мая 1945.
2. В честь какого полководца немецкие захватчики назвали один из своих захватнических планов?
А. Мамая
Б. Барбароссы
В. Тамерлана
Г. Наполеона
3. Какое государство в 1941 году без объявления войны вторглось в пределы нашей Родины?
Ответ: Германия.
4. Кто был Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами СССР в годы Великой Отечественной Войны?
Ответ: Иосиф Сталин
5. Назовите крепость, ставшую символом несгибаемого мужества, стойкости и героизма советских воинов в первые дни войны?
Ответ: Брестская крепость
6. Назовите известных вам советских полководцев и военачальников, участвовавших в Великой Отечественной Войне.
Ответ: Иосиф Сталин, Георгий Жуков, Александр Василевский, Иван Конев, Семен Буденный, Климент Ворошилов, Константин Рокоссовский.
7. Какой отечественный средний танк был признан лучшим в годы ВОВ?
Ответ: Т-34
8. Как называлась реактивная система, находившаяся во время войны на вооружении артиллерии Советской армии?
Ответ: Катюша – реактивная система залпового огня БМ-13.
9. Какой советский самолет в годы войны называли «летающим танком»?
Ответ: ИЛ-2 – советский штурмовик времен ВОВ, который конструкторы назвали «летающий танк».
10. 28 июля 1942 года Сталин издал знаменитый Приказ № 227. О чем говорилось в этом приказе?
А. «Ни шагу назад!»
Б. «Отстоим Волгу-матушку!»
В. «Смерть фашистским оккупантам!»
Г. «Только вперед, только на линию огня!»
III. Возвращение команд
- построение команд перед колледжем:
- сдача рапорта капитанов команд и маршрутных листов.
Зав отделом по ВР (на фоне песни «Журавли»)
-Зажгите свечи вы за всех погибших,
Пускай горят они огнём сердец,
Цветами жизней на войне возникших, (Включается песня)
За то, что не пришёл с войны отец,
За братьев, не вернувшихся из боя,
За мужа - за невесту - за жену,
За жизнь детей, отнятую войною,
За холод, голод и сплошную тьму,
За тех, кто не дожил до этой встречи
Зажгите свечи все...
Зажгите свечи.
(Пока звучит песня студенты зажигают свечи и из них на асфальте составляют слово «ПОБЕДА»)
Зав отделом по ВР:
- Вспомним павших, мы, молча и стоя,
Всех защитников нашей страны!
Слава, вечная Слава героям!
Память вечная жертвам войны!
(Каждая команда к игре подготовила китайский фонарик красного цвета. На фоне музыки команды извлекают изделие из упаковки. Придерживая руками за металлический ободок конструкции, расправляют фонарик, чтобы он наполнился воздухом и поджигают горелку, которой комплектуется каждый огненный шар. И запускают шары в небо).
- Объявляется Минута молчания (Звук метронома)
-А сейчас слово предоставляется Кислинской Мусфере Вахиевне (награждение)
Литература
1. Алферов Р.А. Прочнее стали / Р.А. Алферов. - Уфа: Башкирское книжное издательство, 1954. - 261 с.
2. Борозинец Л.Г. Белорецк / Л.Г. Борозинец. - Уфа: Башкирское кн. изда-во, 1979. - 78 с.
3. Белорецкая энциклопедия - Белорецк: (ИП Абдуллин Р.К.), 2007 - 260 с.
4. http://posredi.ru/blog11_24_bmk_vov.html
5. http://www.beladmin.ru/ru/index.php
6. http://belmuseum.ru/about/
Завадская Елена Владимировна