Беседа о доброте и дружбе на тему «Если друг не смеется, ты включи ему солнце»
Конспект беседы о доброте и дружбе на тему «Если друг не смеется, ты включи ему солнце»
(средняя группа)
Цель: формирование представлений о добре и дружбе, о том, каким должен быть друг об положительных и отрицательных качествах друзей.
Предварительная работа: заучивание стихотворений про дружбу:
Юрий Энтин
Дружит с солнцем ветерок,
А роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Все с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Подружки
А. Кузнецова
Мы поссорились с подружкой и уселись no углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала
Только мишку подержала
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!».
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!».
Ход беседы:
Вводная часть (играет песня «Друг в беде не бросит» дети заходят под нее в группу и садятся на стульчики в круг.)
Воспитатель: «Здравствуйте, дети! У нас сегодня необычный день, а день доброты и дружбы, поэтому мы с вами поговорим о дружбе, почитаем стихотворения и посмотрим замечательный мультфильм!»
Основная часть.
Воспитатель: «Ребята, а скажите, пожалуйста, вы знаете что такое дружба? (ответы детей).
Да, все правильно вы сказали! Ведь дружба это и есть великая ценность. Она помогает нам учиться, работать, общаться и жить в мире и согласии.
А сейчас давайте с вами посмотрим мультфильм который называется «Приключение на плоту» (просмотр фильма 9 мин, 30 сек).
Вопросы к детям:
1.Вам понравился мультфильм? (ответы детей).
2.Скажите, зачем лисята строили плот? (ответы детей). Да, правильно, они хотели поделиться урожаем с другими лисятами, потому что друзья всегда делятся друг с другом. Такими и должны быть настоящие друзья.
3.Как вы думаете, лисята были добрыми или злыми? (добрыми, потому что они хотели поделиться урожаем)
4.А почему лиса и волк хотели им помешать? (ответы детей). И правда, они просто не знают, как правильно дружить. А можно же было предложить помочь лисятам, а потом поиграть всем вместе. Ведь так? (ответы детей)
5. Лиса и волк были добрыми или злыми? Почему? (злыми, потому что они не хотели не с кем делиться урожаем, а только отобрать его и навредить другим)
Все верно, ребята, какие вы у меня молодцы! А теперь давайте послушаем стихотворения о дружбе. (Двое детей рассказывают стихотворения)
Заключительная часть: Воспитатель: «Ребята, спасибо вам большое, вы все молодцы! очень порадовали меня сегодня. Теперь мы с вами знаем, что такое день дружбы и каким должен быть настоящий друг!