Беседа по нравственному воспитанию дошкольников седьмого года жизни на тему «Добрым быть непросто»
"Добрым быть непросто"PPTX / 518.44 Кб
/data/files/n1683478638.pptx ("Добрым быть непросто")РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА
город Покачи
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад
Беседа
по нравственному воспитанию дошкольников
седьмого года жизни
Тема: «Добрым быть непросто»
Автор:
Прунчак Галина Николаевна
Задачи.
Расширять представления о нравственных понятиях «доброта», «забота», «милосердие».
Способствовать нравственному становлению дошкольников, путём формирования у них представлений о добре, милосердии, взаимовыручке, дружбе.
Развивать внимание, связную речь.
Развивать эмоциональную сферу детей, уточнить представления о некоторых эмоциях.
Воспитывать доброту, отзывчивость, желание прийти на помощь
Образовательные технологии: кейс технология, информационно-коммуникационная технология, технология геокешинг.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, «социально-коммуникативное развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, поисковая.
Материалы и оборудование: ноутбук, видеопроектор, интерактивная доска, презентация.
Предварительная работа: рассуждение «Почему у доброго человека много друзей, а у злого их нет?», чтение рассказа «Добрый поступок Вани», беседа «Умеешь ли ты дружить», рассуждение по пословицам «Дружба и братство дороже всякого богатства», «Друг познаётся в беде».
Содержание образовательной деятельности.
Вводная часть
Организационно – мотивационный этап.
Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение? (ответы детей)
- А вы знаете, что у человека бывает разное настроение, потому что он испытывает разные эмоции. Посмотрите на экран. Какие эмоции вы видите? (радость, страх, злость, грусть, удивление).
Воспитатель: А вот герои всеми известной сказки «Золотой ключик или приключения Буратино"
Давайте вспомним их имена (Карабас Барабас, Мальвина, Пьеро, папа Карло и Буратино)
Воспитатель: Попробуем определить, какие эмоции изображены на лицах этих персонажей? (У Карабаса Барабаса – злость, у Мальвины – страх, у Пьеро – грусть, у папы Карло – удивление, у Буратино – радость)
Воспитатель: Вы сказали, что у вас хорошее настроение, значит, ваши эмоции совпали с эмоциями одного из этих героев? Кто же это? (Буратино). Если у вас хорошее настроение, то и день сегодня тоже должен быть …(хорошим, прекрасным)
Основная часть.
Воспитатель: Предлагаю присесть и послушать одну историю. «Совсем недавно Незнайка, Буратино и еще несколько их друзей побывали в лесу. Каждый из них собрал по две полные корзины ягод специально для ребят нашего детского сада. Половину собранных ягод друзья отнесли на кухню, а остальное - разнесли по группам. Так вот, когда герои выходили из леса, все услышали жалобное мяуконье. В кустах оказался маленький котёнок. Он был очень напуган и дрожал. Всем стало жалко котёнка, но никто не знал, как ему помочь. Руки у всех были заняты и они не могли забрать котёнка с собой. Незнайке и Буратино тоже очень захотелось взять малыша с собой».
Воспитатель: Как они поступили, вы узнаете позже. Но сначала я хочу вас спросить, как вы думаете, как котёнок оказался в лесу? Ведь кошки - домашние животные и не живут в лесах (ответы детей).
Воспитатель: Очень часто люди у себя дома заводят кошек или собак, любят и заботятся о них. Но, иногда, встречаются такие, которым домашние питомцы быстро надоедают. Хорошо, если своих животных они смогут отдать в добрые руки. Но так не всегда получается. И тогда животные оказываются брошенными. Им очень трудно найти приют и пропитание. Поэтому, если вам захочется собаку или хомяка вы должны очень серьёзно подумать, прежде чем принять решение завести в доме питомца. Питомец станет членом вашей семьи, которого нужно любить, кормить, о котором надо заботиться.
Воспитатель: Возвращаясь к нашей истории, хочу спросить, как бы вы поступили, если бы оказались в лесу и встретили котёнка? (ответы детей)
Воспитатель: «Буратино не растерялся. Он взял в руки котёнка, осторожно положил его за пазуху и отнёс домой. Теперь он с радостью о нём заботится, а Незнайка ему во всём помогает».
- Что можно сказать про Буратино? Он какой? (ответы детей)
Воспитатель: Буратино не смог пройти мимо плачущего котёнка. В этом поступке он проявил лучшие свои качества, как вы думаете, какие это качества? (доброта и милосердие)
Воспитатель: В тот день, когда Незнайка и Буратино угощали вас ягодой, они много гуляли по детскому саду. Незнайка где-то позабыл свою шляпу и попросил вас найти ее.
У меня есть карта детского сада. Рассмотрим её внимательно. Что вы видите? (ответы детей)
- Посмотрите, повсюду рассыпаны ягодки. Что это означает? (Незнайка побывал во всех группах)
Воспитатель: В нашу группу Незнайка и Буратино принесли целую тарелку ягод. Давайте вспомним, что мы с ними делали ? (поливали цветы, стирали и сушили шляпу Незнайки, играли в игру "Хорошо - плохо", вместе с Незнайкой читали сказку)
Воспитатель: Может Незнайка у нас забыл свою шляпу? Давайте пройдёмся по нашей группе и поищем её (дети ищут в групповой комнате шляпу и находят её в книге).
Заключительная часть.
Рефлексия
Воспитатель: Что мы сегодня делали? (ответы детей) Почему вам захотелось помочь Незнайке? (ответы детей)
Я рада, ребята, что вы откликнулись на просьбу Незнайки и помогли найти его шляпу. Недаром говорят: «Друг познаётся в беде», даже в самой малой. Оставайтесь всегда такими же внимательными, добрыми и отзывчивыми.