Беседа с детьми дошкольного возраста по теме "В мире сказок"
Конспект беседы для детей детского сада старшего дошкольного возраста по теме «Мир сказок»
Цель: Развивать интерес к чтению книг, знакомить дошкольников с различными жанрами народных и авторских сказок, развивать воображение, внимание и речь.
Возраст детей: Старший дошкольный возраст (5-7лет)
Продолжительность: 30 минут
Предварительная работа: Чтение сказок с детьми.
Оборудование и материалы: - Иллюстрированные книги известных русских народных сказок («Колобок», «Три поросенка», «Заюшкина избушка», "Теремок").
Игрушки-персонажи из сказок (колобок, зайчик, волк, лиса, медведь). - Карточки с изображением разных предметов из сказок (ключик, сапожки, яблоко). - Цветные карандаши, бумага формата А4.
Ход: Организационный этап (3 минуты):
Воспитатель приветствует детей, приглашает сесть удобно полукругом возле себя. Вопрос воспитателя: «Ребята, любите сказки?»
Дети отвечают утвердительно.
В: «Сегодня мы отправимся в путешествие по миру сказок».
2. Основная часть (20 минут):
2.1 Чтение русской народной сказки (8 минут): Воспитатель читает детям короткую народную сказку «Гуси-лебеди». Вопросы воспитателя после прочтения: - Кто главные герои? - Что произошло дальше? - Кто встретился героям на пути?
2.2 Игра «Узнай предмет из сказки!» (5 минут): Воспитатель показывает карточки с предметами, дети называют, из какой сказки этот предмет взят (например, ключик — «Приключения Буратино», сапожки — «Красная Шапочка»).
2.3 Рисование любимых героев (7 минут): Детям предлагается нарисовать своего любимого сказочного персонажа карандашами на бумаге.
3. Заключительная часть занятия (7 минут):
Проведение викторины и кроссворда "Русские народные сказки".
https://learningapps.org/watch?v=pt68vt50v25 кроссворд
https://learningapps.org/watch?v=pri8vqrdk25 викторина
Подведение итогов.
Воспитатель благодарит ребят за активное участие и просит рассказать, какую сказку они хотели бы услышать ещё.
Заключительный вопрос воспитателя: «Что вам больше всего понравилось?» подарки детям (раскраски)
Дополнительные рекомендации педагогам: При чтении сказки важно менять голосовые интонации персонажей, создавая атмосферу волшебства и интриги. Дети лучше воспринимают материал, когда оно сопровождается зрительными образами и игрой. Оценка результатов занятия: Наблюдение за активностью каждого ребенка позволяет оценить уровень развития воображения, речи и внимания. Участие в играх способствует формированию коммуникативных навыков и развитию фантазии.