Беседа с детьми дошкольного возраста по теме "В мире сказок"

0
0
Материал опубликован 7 October

Конспект беседы для детей детского сада старшего дошкольного возраста по теме «Мир сказок»

Цель: Развивать интерес к чтению книг, знакомить дошкольников с различными жанрами народных и авторских сказок, развивать воображение, внимание и речь.

Возраст детей: Старший дошкольный возраст (5-7лет)

Продолжительность: 30 минут

Предварительная работа: Чтение сказок с детьми.

Оборудование и материалы: - Иллюстрированные книги известных русских народных сказок («Колобок», «Три поросенка», «Заюшкина избушка», "Теремок").

Игрушки-персонажи из сказок (колобок, зайчик, волк, лиса, медведь). - Карточки с изображением разных предметов из сказок (ключик, сапожки, яблоко). - Цветные карандаши, бумага формата А4.

Ход: Организационный этап (3 минуты):

Воспитатель приветствует детей, приглашает сесть удобно полукругом возле себя. Вопрос воспитателя: «Ребята, любите сказки?»

Дети отвечают утвердительно.

В: «Сегодня мы отправимся в путешествие по миру сказок».

2. Основная часть (20 минут):

2.1 Чтение русской народной сказки (8 минут): Воспитатель читает детям короткую народную сказку «Гуси-лебеди». Вопросы воспитателя после прочтения: - Кто главные герои? - Что произошло дальше? - Кто встретился героям на пути?

2.2 Игра «Узнай предмет из сказки!» (5 минут): Воспитатель показывает карточки с предметами, дети называют, из какой сказки этот предмет взят (например, ключик — «Приключения Буратино», сапожки — «Красная Шапочка»).

2.3 Рисование любимых героев (7 минут): Детям предлагается нарисовать своего любимого сказочного персонажа карандашами на бумаге.

3. Заключительная часть занятия (7 минут):

Проведение викторины и кроссворда "Русские народные сказки".

https://learningapps.org/watch?v=pt68vt50v25  кроссворд

https://learningapps.org/watch?v=pri8vqrdk25 викторина    

Подведение итогов.

Воспитатель благодарит ребят за активное участие и просит рассказать, какую сказку они хотели бы услышать ещё.

Заключительный вопрос воспитателя: «Что вам больше всего понравилось?» подарки детям (раскраски)

Дополнительные рекомендации педагогам: При чтении сказки важно менять голосовые интонации персонажей, создавая атмосферу волшебства и интриги. Дети лучше воспринимают материал, когда оно сопровождается зрительными образами и игрой. Оценка результатов занятия: Наблюдение за активностью каждого ребенка позволяет оценить уровень развития воображения, речи и внимания. Участие в играх способствует формированию коммуникативных навыков и развитию фантазии.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.