Предварительный просмотр презентации
![](/data/ppt_to_html/u382718/p305024/img0.jpg)
Проект "Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста"» Выполнил педагог – психолог Гусева Е.Н.
![](/data/ppt_to_html/u382718/p305024/img1.jpg)
Цель: создание условий для личностного роста детей. Задачи: Развитие эмоционального интеллекта. Через волшебные и драматические сюжеты дети воспринимают различные эмоциональные состояния героев — от радости и счастья до грусти и страха. Это помогает им понять, что эмоции являются естественной частью человеческой жизни, и развивает способность к эмпатии и сочувствию. Развитие творческого мышления. В процессе слушания и рассказывания сказок дети сталкиваются с неожиданными поворотами событий, моральными дилеммами и нестандартными решениями. Это требует от них активного мышления и способствует развитию креативности и гибкости мышления. Усвоение социальных норм и ценностей. Сказки позволяют детям познакомиться с различными характерами и поведением персонажей, что помогает им различать, что считается правильным и что неправильным.
![](/data/ppt_to_html/u382718/p305024/img2.jpg)
Тип проекта: долгосрочный Участники проекта: дети старшей и подготовительной групп Актуальность: Сказкотерапия оказывает положительное влияние на эмоциональное благополучие детей, а также на снижение уровня детской конфликтности и агрессивности. Это особенно важно. для детей дошкольного возраста, так как они очень эмоциональны и впечатлительны, им свойственно быстро заряжаться как положительными, так и отрицательными эмоциями.
![](/data/ppt_to_html/u382718/p305024/img3.jpg)
Чтение сказок во время проекта направленные на развитие эмоционального интеллекта Долгожданный подарок (радость) Надо учиться восхищаться (удивление) Нежный лучик (сочуствие) Неудачная рыбалка (обида) Серегины беды (грусть) Непослушный мишутка (гнев)
![](/data/ppt_to_html/u382718/p305024/img4.jpg)
На празднике (отвращение) Ночные кошмары (страх) Кошка и варенье (вина) Мамины глаза (нравственность) Родина (патриотизм) Мой друг (дружба) Ответственность (чувство ответственности)
![](/data/ppt_to_html/u382718/p305024/img5.jpg)
Игры Опиши сказочного героя какой он (лиса хитрая, волк злой, Золушка трудолюбивая и др.) Подбери противоположного по характеру героя - заяц трусливый, а кто храбрый (богатырь, Иван Царевич и др) Угадай по описанию (добрый, заботливый, любит животный – Айболит)
![](/data/ppt_to_html/u382718/p305024/img6.jpg)
Закончи имя героя: Василиса (Прекрасная), Гуси (Лебеди), Курочка (Ряба) и др. Угадай сказку по предмету из волшебного мешочка (яйцо – «Курочка ряба», скалка – «Лисичка со скалочкой», туфелька – «Золушка» Доскажи словечко и др.
![](/data/ppt_to_html/u382718/p305024/img7.jpg)
Нарисуй любимого сказочного героя
![](/data/ppt_to_html/u382718/p305024/img8.jpg)
![](/data/ppt_to_html/u382718/p305024/img9.jpg)
![](/data/ppt_to_html/u382718/p305024/img10.jpg)
![](/data/ppt_to_html/u382718/p305024/img11.jpg)
![](/data/ppt_to_html/u382718/p305024/img12.jpg)
Роль сказки в развитии ребенка. Благодаря сказке избавиться от навязчивых страхов, разрешить спор, понять, что такое добро и зло гораздо проще и безболезненнее. Методика сказкотерапии помогает сформировать у ребёнка правильные жизненные ценности, научить его мыслить и рассуждать, самостоятельно принимать решения. Эффективна сказкотерапия и как средство развития образной, богатой, эмоциональной речи.