Безопасное использование природного газа в быту
Тема урока: Безопасное использование природного газа в быту
Класс: 4
Технологическая карта урока
Планируемые результаты (ПР) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | | |
Организационный момент | | |||
Положительный настрой учащихся к работе | Добрый день! Улыбнитесь своим соседям! Присаживайтесь! (дети рассажены заранее учителем) | Здравствуйте! (посадка детей по рабочим местам) | | |
Актуализация знаний | | |||
Формирование представлений о мире профессий, обогащение объема словарного запаса | Знаете ли вы кто такие корреспонденты? Предлагаю сегодня побыть корреспондентами, которые получают из разных источников информацию и сообщают известия людям. Результатом нашей работы в конце урока будет стенгазета для ребят нашей школы на определенную тему. Тема нашей газеты будет зависеть от пришедших нам писем. | человек, сообщающий известия о ежедневных происшествиях в газеты и журналы. человек, который заведует получением и отправлением всех писем и отвечает на них. человек, ведущий переписку с кем-либо. | | |
Осознание норм здоровьесберегающего поведения | А вот и первое письмо. (приложение № 1) На кухне у мамы помощник отличный, Он синим цветком, расцветает от спичек. Нам пришло 2-ое письмо (приложение № 2) "В ночь на 25 октября 2018 года в частном доме, расположенном по улице Внутренний проезд в Железнодорожном районе города Самары, предположительно, произошел взрыв бытового газа, в результате которого пострадал мужчина. По данному факту ведется проверка" | Природный газ Чтение письма учениками | | |
Самоопределение к деятельности | | |||
Развитие причинно-следственных связей | Знал ли этот человек правила пользования природным газом? На основании двух писем предположите тему нашего сегодняшнего выпуска газеты. Закрепите название на газете. (приложение № 3) | Нет Безопасное использование природного газа в быту. | | |
Работа по теме | | |||
Развитие умения составлять план. | Технология: ТРКМ ЧП; прием: корзина Подумайте и скажите, какие статьи о природном газе можно опубликовать в нашу газету. | 1.Что такое природный газ (ПГ) 2. Как используют ПГ 3. Безопасное использование ПГ в быту 4. Интересные факты о ПГ 5. Происхождение природного газа | | |
Освоение природы через различные средства. Развитие навыков сравнения. | Технология: кейс; прием: разбор деловой корреспонденции Пока мы с вами рассуждали, пришло несколько писем. Одно из писем это видео ролик. (видео приложение «Происхождение газа») О чем этот видео ролик? Что такое природный газ? Из чего образуется природный газ? Природный газ в Самарской области добывается попутно (т.е. вместе с чем-то) с нефтью. Нефть обозначается на карте черным треугольником. Предположите, каким символом на картах обозначается природный газ? Стоит ли данную информацию помещать в газету? Почему? Давайте прочтем бумажное письмо. (приложение № 4) Сравните два письма, и ответьте на вопрос, какое из писем более точно рассказывает о природном газе? Какое из писем мы будем использовать в нашей газете? (бумажное или видео) Почему? Как звали героя, который рассказывал о газе? Покажите этого героя. (приложение № 5) Прикрепите статью и Газзи в нашу газету. | Просмотр видео письма О происхождении природного газа. Природный газ-это полезное ископаемое. Природный газ образуется из разложившихся организмов. Белый треугольник. Да. Потому, что ребята должны знать, как обозначается на карте полезные ископаемые и как они образуются. Чтение письма вслух. О природном газе более точно рассказывается в бумажном письме. Мы будем использовать бумажное письмо, т.к. видео мы не сможем прикрепить в газету. Газзи. Показ героя Газзи | ||
Формирование навыков в нахождении и выделении нужной информации для работы. Формирование находить ответ в различных источниках на поставленный вопрос. Развитие умений работать с математическим текстом | Вот еще пришло несколько писем. Прочитайте их. (Подгруппам раздаются письма) Какое письмо у вас оказалось лишним? (приложение № 6) Уничтожьте письмо, отправив его в урну. Как используют природный газ? (приложение № 8) Обговаривали ли мы использование газа в начале урока? Публикуем ли мы эту статью? В ваших письмах были ли интересные факты о природном газе? Расскажите о них. (приложение № 7) Все ли письма прочитаны? О чем осталось письмо? (приложение № 9). Данные в этой таблице представлены ТАСС-ДОСЬЕ редакцие НП ЭУН "Индустрия Сервейинг" Вам пришли письма - вопрос. (приложение № 10) На них срочно нужно ответить. Прочитайте их в группах. Какие предыдущие письма мы можем использовать для ответа? Положите перед собой статистику взрывов бытового газа в быту. Посмотрите внимательно на нее и ответьте на вопросы, которые пришли для каждой подгруппы. Каждая подгруппа читает вопрос и дает ответ. | Об использовании воды одним человеком в быту. Из природного газа получают энергию — электрическую и тепловую. Но на основе газа можно сделать еще удобрение, топливо, краску, лекарство. Да Да. - Длина самого большого в мире танкера для перевозки природного газа составляет 345 метров. - Канарейки очень чувствительны к содержанию в воздухе природного газа. Эту особенность использовали в свое время шахтеры, которые, спускаясь под землю, брали с собой клетку с канарейкой. Если пения давно не было слышно, значит, следовало подниматься наверх как можно быстрее. Нет. О взрыве бытового газа с 2015 по 2017 годы в жилых домах в России с человеческими жертвами Чтение вопросов из письма и составление ответов на основе предыдущих писем. Письмо со статистикой взрывов бытового газа. В каком году было наибольшее количество взрывов бытового газа? (2016) | ||
Формирование осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности |
| Назовите месяц, когда больше всего было взрывов за весь период отчета. (октябрь, ноябрь) Были ли взрывы бытового газа в Самарской области за 2015-2017 г. (Нет) В какой области чаще всего случались взрывы бытового газа? (Хабаровский край) | ||
Физминутка | ||||
Развитие двигательной активности | Природный газ не имеет запаха. В него добавляют одорант. В результате этого газ имеет цвет и запах. При взрыве природный газ поднимается наверх. А человек должен опускаться вниз | Действия выполняются с подражанием на учителя. | ||
Формирование осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Читаем общие вопросы и даем ответы на них. Как вы считаете, нужно ли такую статистику публиковать в нашей газете? Почему? | ОБЩИЙ ВОПРОС: - В 2016 году было наибольшее количество взрывов природного газа в быту. Сколько человек погибло в этот отчетный год? (37) - Посчитайте, сколько человек погибло за 3 года из-за взрыва газа. (61) Да, т.к. люди должны знать, что нужно осторожно относиться к использованию природного газа в быту. | ||
Развитие навыков сравнения. | Какие правила безопасного использования бытового газа вы знаете? Все правильно! Только это надо отразить на нашей стенгазете. Пришло еще одно письмо. Что в нем? Можем ли мы использовать их в газете? Как? На какие группы мы можем разделить эти картинки? Определите последовательность картинок. Закрепите на газете. Назовите, пожалуйста, плюсы использования природного газа. Минусы. | При запахе газа нужно проветрить помещение, перекрыть все краны. Если запах не исчезнет необходимо вызвать аварийную газовую службу. Сообщить всем жителям дома о данном случае. Картинки. Да. При правильном распределении будет понятно как безопасно использовать природный газ в быту. Обучающие, запрещающие, правила поведения при запахе газа + Из природного газа можно сделать удобрение, топливо, краску, лекарство. - При взрыве природного газа в быту могут погибнуть люди. | ||
Итог урока | | |||
Формирование навыков выделения основного из общей массы | Технология: ТРКМ ЧП, прием: круги на воде Мы очень много узнали о природном газе. Чтобы сделать вывод к сегодняшнему уроку предлагаю поиграть в игру. У вас есть слово «Безопасность» на одну из букв вам необходимо подобрать слова или словосочетания, начинающиеся на эту букву, обязательное условие все слова должны быть связаны с безопасным использованием природного газа. (Если осталось время можно использовать словосочетание «природный газ»)
| Природа Ресурс Ископаемое, источник Работа Отопление Дом Нос Ы- Й - Газ Автомобиль Запах | Безопасный Еда Запах Отопление, оранжевый Природный, плита, плюсы Автомобиль Спички Нос Опасность Скважина, синий Трубы Ь----- | |
Какое правило вы вывели для себя по использованию природного газа? Вы сегодня молодцы! | Мы должны соблюдать правила безопасного использования природного газа в быту | | ||
Домашнее задание | | |||
Формирование умений безопасного и целесообразного поведения при работе в Интернете | В качестве домашнего задания предлагаю вам поиграть в онлайн – игру от Газзи «Агент домашней безопасности». В ходе этой игры вы можете узнать много интересного. По окончанию игры вы получите диплом «Агента домашней безопасности». | | ||
Рефлексия | | |||
Развитие основ самооценки | Оцените свою работу на уроке, продолжив одну из фраз: Я узнал, что … Мне не понравилось … Меня заинтересовала информация о … Спасибо за урок! | Я узнал, что такое природный газ. Мне не понравилось, как оформлена стенгазета. Меня заинтересовала информация о добыче природного газа. | |
Бобровницкая Виктория
Епифанова Альфия Тимуровна