Безопасное использование природного газа в быту

7
2
Материал опубликован 19 August 2020

Тема урока: Безопасное использование природного газа в быту

Класс: 4

Технологическая карта урока

Планируемые ре­зультаты (ПР)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Организационный момент


Положительный настрой учащихся к работе

Добрый день! Улыбнитесь своим соседям! Присаживайтесь! (дети рассажены заранее учителем)

Здравствуйте! (посадка детей по рабочим местам)


Актуализация знаний


Формирование представлений о мире профессий, обогащение объема словарного запаса

Знаете ли вы кто такие корреспонденты?




Предлагаю сегодня побыть корреспондентами, которые получают из разных источников информацию и сообщают известия людям. Результатом нашей работы в конце урока будет стенгазета для ребят нашей школы на определенную тему. Тема нашей газеты будет зависеть от пришедших нам писем.

человексообщающий известия о ежедневных происшествиях в газеты и журналы

человеккоторый заведует получением и отправлением всех писем и отвечает на них.

человекведущий переписку с кем-либо.









Осознание норм здоровьесберегающего поведения

А вот и первое письмо. (приложение № 1)

На кухне у мамы помощник отличный,

Он синим цветком, расцветает от спичек.


Нам пришло 2-ое письмо (приложение № 2)

"В ночь на 25 октября 2018 года в частном доме, расположенном по улице Внутренний проезд в Железнодорожном районе города Самары, предположительно, произошел взрыв бытового газа, в результате которого пострадал мужчина. По данному факту ведется проверка"

Природный газ






Чтение письма учениками





Самоопределение к деятельности


Развитие причинно-следственных связей

Знал ли этот человек правила пользования природным газом?

На основании двух писем предположите тему нашего сегодняшнего выпуска газеты. Закрепите название на газете. (приложение № 3)

Нет

Безопасное использование природного газа в быту.


Работа по теме


Развитие умения составлять план.

Технология: ТРКМ ЧП; прием: корзина


Подумайте и скажите, какие статьи о природном газе можно опубликовать в нашу газету.

1.Что такое природный газ (ПГ)

2. Как используют ПГ

3. Безопасное использование ПГ в быту

4. Интересные факты о ПГ

5. Происхождение природного газа




Освоение природы через различные средства.











Развитие навыков сравнения.

Технология: кейс; прием: разбор деловой корреспонденции


Пока мы с вами рассуждали, пришло несколько писем.

Одно из писем это видео ролик. (видео приложение «Происхождение газа»)

О чем этот видео ролик?

Что такое природный газ?

Из чего образуется природный газ? Природный газ в Самарской области добывается попутно (т.е. вместе с чем-то) с нефтью. Нефть обозначается на карте черным треугольником. Предположите, каким символом на картах обозначается природный газ?

Стоит ли данную информацию помещать в газету? Почему?



Давайте прочтем бумажное письмо. (приложение № 4)

Сравните два письма, и ответьте на вопрос, какое из писем более точно рассказывает о природном газе?


Какое из писем мы будем использовать в нашей газете? (бумажное или видео) Почему?


Как звали героя, который рассказывал о газе? Покажите этого героя. (приложение № 5)

Прикрепите статью и Газзи в нашу газету.



Просмотр видео письма



О происхождении природного газа.

Природный газ-это полезное ископаемое.

Природный газ образуется из разложившихся организмов.


Белый треугольник.

Да. Потому, что ребята должны знать, как обозначается на карте полезные ископаемые и как они образуются.

Чтение письма вслух.

О природном газе более точно рассказывается в бумажном письме.


Мы будем использовать бумажное письмо, т.к. видео мы не сможем прикрепить в газету.


Газзи. Показ героя Газзи



Формирование навыков в нахождении и выделении нужной информации для работы.



















Формирование находить ответ в различных источниках на поставленный вопрос.



Развитие умений работать с математическим текстом


Вот еще пришло несколько писем. Прочитайте их. (Подгруппам раздаются письма)

Какое письмо у вас оказалось лишним? (приложение № 6) Уничтожьте письмо, отправив его в урну.


Как используют природный газ? (приложение № 8)



Обговаривали ли мы использование газа в начале урока? Публикуем ли мы эту статью?

В ваших письмах были ли интересные факты о природном газе? Расскажите о них. (приложение № 7)











Все ли письма прочитаны?

О чем осталось письмо? (приложение № 9).

Данные в этой таблице представлены ТАСС-ДОСЬЕ редакцие НП ЭУН "Индустрия Сервейинг"


Вам пришли письма - вопрос. (приложение № 10)

На них срочно нужно ответить. Прочитайте их в группах.

Какие предыдущие письма мы можем использовать для ответа?


Положите перед собой статистику взрывов бытового газа в быту. Посмотрите внимательно на нее и ответьте на вопросы, которые пришли для каждой подгруппы. Каждая подгруппа читает вопрос и дает ответ.



Об использовании воды одним человеком в быту.

Из природного газа получают энергию — электрическую и тепловую. Но на основе газа можно сделать еще удобрение, топливо, краску, лекарство.

Да


Да.

- Длина самого большого в мире танкера для перевозки природного газа составляет 345 метров.

- Канарейки очень чувствительны к содержанию в воздухе природного газа. Эту особенность использовали в свое время шахтеры, которые, спускаясь под землю, брали с собой клетку с канарейкой. Если пения давно не было слышно, значит, следовало подниматься наверх как можно быстрее.

Нет.

О взрыве бытового газа с 2015 по 2017 годы в жилых домах в России с человеческими жертвами


Чтение вопросов из письма и составление ответов на основе предыдущих писем.

Письмо со статистикой взрывов бытового газа.


В каком году было наибольшее количество взрывов бытового газа? (2016)

Формирование осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности











Назовите месяц, когда больше всего было взрывов за весь период отчета. (октябрь, ноябрь)

Были ли взрывы бытового газа в Самарской области за 2015-2017 г. (Нет)

В какой области чаще всего случались взрывы бытового газа? (Хабаровский край)

Физминутка

Развитие двигательной активности

Природный газ не имеет запаха.

В него добавляют одорант. В результате этого газ имеет цвет и запах.

При взрыве природный газ поднимается наверх.

А человек должен опускаться вниз

Действия выполняются с подражанием на учителя.

Формирование осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности


Читаем общие вопросы и даем ответы на них.




Как вы считаете, нужно ли такую статистику публиковать в нашей газете? Почему?

ОБЩИЙ ВОПРОС: - В 2016 году было наибольшее количество взрывов природного газа в быту. Сколько человек погибло в этот отчетный год? (37)

- Посчитайте, сколько человек погибло за 3 года из-за взрыва газа. (61)

Да, т.к. люди должны знать, что нужно осторожно относиться к использованию природного газа в быту.

Развитие навыков сравнения.

Какие правила безопасного использования бытового газа вы знаете?

Все правильно! Только это надо отразить на нашей стенгазете.




Пришло еще одно письмо. Что в нем? Можем ли мы использовать их в газете? Как?



На какие группы мы можем разделить эти картинки?

Определите последовательность картинок.

Закрепите на газете.

Назовите, пожалуйста, плюсы использования природного газа. Минусы.

При запахе газа нужно проветрить помещение, перекрыть все краны. Если запах не исчезнет необходимо вызвать аварийную газовую службу. Сообщить всем жителям дома о данном случае.

Картинки.

Да. При правильном распределении будет понятно как безопасно использовать природный газ в быту.

Обучающие, запрещающие, правила поведения при запахе газа


+ Из природного газа можно сделать удобрение, топливо, краску, лекарство.

- При взрыве природного газа в быту могут погибнуть люди.

Итог урока


Формирование навыков выделения основного из общей массы

Технология: ТРКМ ЧП, прием: круги на воде

Мы очень много узнали о природном газе. Чтобы сделать вывод к сегодняшнему уроку предлагаю поиграть в игру. У вас есть слово «Безопасность» на одну из букв вам необходимо подобрать слова или словосочетания, начинающиеся на эту букву, обязательное условие все слова должны быть связаны с безопасным использованием природного газа. (Если осталось время можно использовать словосочетание «природный газ»)






Природа

Ресурс

Ископаемое, источник

Работа

Отопление

Дом

Нос

Ы-

Й -

Газ

Автомобиль

Запах

Безопасный

Еда

Запах

Отопление, оранжевый

Природный, плита, плюсы

Автомобиль

Спички

Нос

Опасность

Скважина, синий

Трубы

Ь-----



Какое правило вы вывели для себя по использованию природного газа?

Вы сегодня молодцы!

Мы должны соблюдать правила безопасного использования природного газа в быту


Домашнее задание


Формирование умений безопасного и целесообразного поведения при работе в Интернете

В качестве домашнего задания предлагаю вам поиграть в онлайн – игру от Газзи «Агент домашней безопасности». В ходе этой игры вы можете узнать много интересного. По окончанию игры вы получите диплом «Агента домашней безопасности».

http://www.gazzi.ru/game/


Рефлексия


Развитие основ самооценки

Оцените свою работу на уроке, продолжив одну из фраз:

Я узнал, что …

Мне не понравилось …

Меня заинтересовала информация о …

Спасибо за урок!

Я узнал, что такое природный газ.

Мне не понравилось, как оформлена стенгазета.

Меня заинтересовала информация о добыче природного газа.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за интересный контетн. Какая отличная идея!!

19 August 2020

Пожалуйста!

20 August 2020