Конструкт организации совместной деятельности по формированию основ безопасного поведения в быту «Один дома»
Конструкт организации совместной деятельности по формированию основ безопасного поведения в быту
(С использованием мини-робота Bee-bot)
Тема: «Один дома»
Составитель: Глунцова Екатерина Валентиновна.
Возрастная группа: 6-7 лет подготовительная к школе группа.
Форма организации: групповая, подгрупповая
Учебно-методический комплект: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». К.Ю. Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.
Оборудование: пчелки Би-Боты, игровое поле с номерами телефон экстренных служб «01», «02», «03», «04»; карточки с изображением опасных предметов, игровое поле со знаками «Нельзя брать», «Обращайся аккуратно», «Предметы, которые хранятся в недоступном для детей месте». Название команд: 1-ая команда «СПАСАТЕЛИ», 2-ая команда «ПОЖАРНЫЕ».
Достижение образовательных результатов: Обогащение и закрепление правил и способов безопасного поведения в быту, природе, на улице, в городе, в общении с незнакомыми людьми. Освоение правил безопасного обращения с электроприборами.
Цель: создать условия для осознанного отношения к себе и своему здоровью, развитие навыков безопасного поведения ребенка.
Задачи:
Обучающие: обобщить знания детей по теме «Безопасное поведение дома». Повторить с детьми правила безопасности и сохранения собственного здоровья. Закрепить знания телефонов экстренных служб.
Развивающие: стимулировать развитие логического мышления и речи; развивать наблюдательность, умение слушать; развитие пространстве нной ориентации; развитие умения составлять алгоритмы.
Воспитательные: Воспитывать коммуникативные навыки, создание дружеских взаимоотношений в группе, воспитывать правильное отношение к своему здоровью и безопасности в жизни.
Содержание деятельности
Воспитатель обращает внимание на пчелок Би-Ботов, которые прилетели к ним в группу. Ребята к нам в группу прилетели пчелки Би-Боты. Это не простые пчелки, а пчелки-спасатели, они будут сегодня нашими помощникми.
Бывают ситуации, когда вы остаётесь дома одни, вы должны знать, как вести себя, чтобы не случилось беды. Сегодня мы вспомним с вами о том, что не нужно делать, когда остаёшься дома один и какие предметы могут быть опасными.
А чтобы было интересней мы разделимся с вами на 2-е команды: 1-ая команда «СПАСАТЕЛИ», 2-ая команда «ПОЖАРНЫЕ». За каждое правильно выполненное задание команда получает 1 балл, в конце соревнования победитель получит приз! Предлагаю вам самостоятельно выбрать команду, участником которой ввы хотели бы стать. Итак, начнем наше соревнование.
Прежде чем приступить к выполнению задания нам нужно вспомнить, как работают наши пчелки Би-Боты.
Правильно: Стрелочками указывается движение Би-Ботов вперед-назад и повороты налево и направо, пауза продолжительностью 1 секунда и значок GO запуск программы.
Первое задание для команд: Мы знаем, что дома могут произойти разные ситуации. И что бы ни произошло мы можем всегда сообщить о случившимся в специальные службы. Давайте вспомним, какие экстренные службы мы знаем и их телефоны.
Я раздам вам игровые поля с номерами телефонов экстренных служб. Озвучиваю ситуацию, а вы направляете Би-Ботов на соответствующую карточку. По какому телефону надо позвонить в той или иной ситуации.
- Если дома появился сильный дым, набери по телефону … (01).
- Если вдруг в квартиру ломится чужой,
Говорит плохие, страшные слова,
Угрожает и стучится в дверь ногой,
Ты в милицию звони быстрей… (02)
- Куклы кашляют в постели –
Днем мороженое ели…(03)
- Бом-Бом! Бом – бом!
Загорелся Кошкин дом …(01)
- Если что внутри болит набери скорей …(03)
- Если в окнах виден дым – позвоните …(01)
- Если вдруг услышал запах газа, 04 позвони ты сразу.
Второе задание для команд: Задание заключается в следующем. Вспомните и назовите названия сказок, в которых с героями произошли неприятности из-за того, что они открыли дверь чужому или ушли из дома без разрешения взрослых.
Третье задание «Подбери картинку»
Я сейчас буду вам показывать картинки с изображением опасных предметов. Перед вами игровое поле на котором изображены знаки «НЕЛЬЗЯ БРАТЬ», «ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОСТОРОЖНО», «НЕДОСТУПНОЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТО».
Ваша задача будет заключаться в следующем: Когда я буду показывать опасный предмет вам нужно направить Би-Ботов на тот символ, который вы считаете верным.
А мы посмотрим какая из команд правильно выполнит задание и получит следующий балл!
Четвертое задание. В заключение нашего соревнования, давайте проверим, все ли вы поняли и запомнили. Сейчас я буду озвучивать различные ситуации, и вы попробуйте разобраться, какое правило в этой ситуации нарушено. Если вы знаете ответ, поднимайте руку. Та команда, участник, которой первый поднимет руку и правильно ответит – получает балл!
Петя наш, в глазок не глядя,
Дверь открыл чужому дяде.
Стало в доме Пети голо,
Нет ботинок выйти в школу! (Нельзя открывать посторонним дверь)
2. В доме шум, и гам, и крик:
- Срочно нужен мне парик!
Ах, плохие эти спички
Съел огонь мои косички! (Спички – детям не игрушка)
3. Вою я страшнее волка –
Сел случайно на иголку.
- Ох, прости же, братец Ваня,
Шить не буду на диване! (Швейные принадлежности должны хранится в швейной шкатулке. Не шить на диване)
4. Ну, пойдем со мной, Серега,
Надарю игрушек много!
- Знаю, дядя, это – ложь,
Нас таким не проведешь. (Нельзя идти куда-либо с чужими людьми)
5. Есть у ножниц два конца,
Гвоздик есть и два кольца.
Не проткнуть чтоб мне живот,
Дай их кольцами вперед! (Правильно передавать острые предметы. Тупыми концами человеку)
6. Умудрилась наша Света
Съесть все мамины таблетки!
Чуть живой едва осталась,
Зато в «Скорой» накаталась. (Нельзя брать лекарства).
А сейчас пора подсчитать баллы у наших команд. Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, которые вам предлагались в соревновании. Значит вы хорошо знаете правила безопасности и сохранения собственного здоровья.И сможете успешно защитить себя в экстренных ситуациях.
Давайте вспомним, какие задания вы сегодня выполняли.
Что было сложно? Что было нетрудно?
Кто из вас хочет ещё раз попробовать выполнить подобные задания!
Команде-победителю я предлагаю поиграть с нашими пчелками. А остальные ребята могут поиграть в сюжетно-ролевые игры, в в которых могут быть задействованы экстренные службы.
Игровое поле 1
01 |
04 |
|
|
02 |
|
03 |