Обобщающий урок по теме «Синтаксис» в 5 классе
Урок русского языка в 5 классе.
Обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация» с использованием игровых технологий и элементов ИКТ.
Урок разработала и провела Алехова М.В., учитель МБОУ «Совхозовская СОШ» Осташковского района Тверской области
Цель: обобщение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация».
Триединая задача урока:
- образовательная: проверить полноту знаний, умений, навыков по пройденному материалу, умение проводить синтаксический разборпредложения, знать порядок разбора.
- воспитательная: воспитывать патриотизм, чувство гордости за достижения человеческого разума и за достижения советской науки и народа, самоотверженно создающего основу «победы человека над космосом», воспитывать волю к победе на исторических примерах. Рассказать о первом в мире космрнавте Ю.А.Гагарине.
- развивающая: развитие воображения – репродуктивного, творческого. Умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Планируемые результаты
Личностные – учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой познавательной задачи;
Познавательные: умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; устанавливать аналогии;
Регулятивные: умение принимать учебную задачу, сотрудничать с учителем и с одноклассниками, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, следовать установленным правилам, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников, выполнять учебные действия в устной, письменной речи
Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности; контролировать действия партнера;
Предметные: соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения(умение слушать, реагировать на реплики); выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения.
Межпредметные: связь с уроками истории, литературы, обществознания.
Ход урока
Организационный момент. 12 апреля 1961 года человечество вступило в новую эпоху. В этот день с космодрома Байконур впервые в мире стартовал космический корабль «Восток» с пилотом-космонавтом на борту. Кто был первым космонавтом? За этот подвиг ему было присвоено звание Героя Советского Союза, а день 12 апреля был объявлен Днем космонавтики. Сегодня у нас с вами необычный урок, мы отправляемся в полет, в космос. Посмотрите на доску, вы видите ракету, нашу землю, орбиту, на которую мы должны вывести корабль и Солнце. Но для начала надо завести двигатели.
1 задание – разбор словосочетаний.
Давайте вспомним порядок разбора словосочетания.
1. Найти главное слово.
2. Задать вопрос к зависимому слову.
3. Какими частями речи выражены главное и зависимое слово?
Итак, двигатели запустили, старт произвели. Для того чтобы вывести корабль на орбиту, надо выполнить 2 задание.
Какое слово он произнес во время старта?
Перед вами текст №1. Синтаксический разбор предложений.
Текст прилагается |
Сколько минут длился полет Гагарина? (108 минут)
- Что увидел он из окна своего корабля?
3 задание
Гагарин уже при жизни стал легендой, символом того, на что способен человек.
А теперь, анализируя все увиденное и услышанное вами, назовите, каким должен быть человек, чтобы имя его равнялось подвигу?
Ребята выходят и называют эти качества: Смелый, мужественный, выносливый, упорный, сильный, любознательный, целеустремленный, отважный. Конечно же, он должен любить Родину, быть патриотом.
- Должен ли человек работать над собой, чтобы эти качества развивать?
ИТОГ УРОКА
Рефлексия.