12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алехова Марина Витальевна39
учитель русского языка и литературы стаж 32 года
Россия, Тверская обл., Осташков

Урок русского языка в 5 классе.

Обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация» с использованием игровых технологий и элементов ИКТ.

Урок разработала и провела Алехова М.В., учитель МБОУ «Совхозовская СОШ» Осташковского района Тверской области

Цель: обобщение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация».

Триединая задача урока:

- образовательная: проверить полноту знаний, умений, навыков по пройденному материалу, умение проводить синтаксический разборпредложения, знать порядок разбора.

- воспитательная: воспитывать патриотизм, чувство гордости за достижения человеческого разума и за достижения советской науки и народа, самоотверженно создающего основу «победы человека над космосом», воспитывать волю к победе на исторических примерах. Рассказать о первом в мире космрнавте Ю.А.Гагарине.

- развивающая: развитие воображения – репродуктивного, творческого. Умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Планируемые результаты

Личностные – учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой познавательной задачи;

Познавательные: умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; устанавливать аналогии;

Регулятивные: умение принимать учебную задачу, сотрудничать с учителем и с одноклассниками, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, следовать установленным правилам, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников, выполнять учебные действия в устной, письменной речи

Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности; контролировать действия партнера;

Предметные: соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения(умение слушать, реагировать на реплики); выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения.

Межпредметные: связь с уроками истории, литературы, обществознания.

Ход урока

Организационный момент. 12 апреля 1961 года человечество вступило в новую эпоху. В этот день с космодрома Байконур впервые в мире стартовал космический корабль «Восток» с пилотом-космонавтом на борту. Кто был первым космонавтом? За этот подвиг ему было присвоено звание Героя Советского Союза, а день 12 апреля был объявлен Днем космонавтики. Сегодня у нас с вами необычный урок, мы отправляемся в полет, в космос. Посмотрите на доску, вы видите ракету, нашу землю, орбиту, на которую мы должны вывести корабль и Солнце. Но для начала надо завести двигатели.

1 задание – разбор словосочетаний.

Давайте вспомним порядок разбора словосочетания.

1. Найти главное слово.

2. Задать вопрос к зависимому слову.

3. Какими частями речи выражены главное и зависимое слово?

Итак, двигатели запустили, старт произвели. Для того чтобы вывести корабль на орбиту, надо выполнить 2 задание.

Какое слово он произнес во время старта?

Перед вами текст №1. Синтаксический разбор предложений.

Текст прилагается

Сколько минут длился полет Гагарина? (108 минут)

- Что увидел он из окна своего корабля?

3 задание

Гагарин уже при жизни стал легендой, символом того, на что способен человек.

А теперь, анализируя все увиденное и услышанное вами, назовите, каким должен быть человек, чтобы имя его равнялось подвигу?

Ребята выходят и называют эти качества: Смелый, мужественный, выносливый, упорный, сильный, любознательный, целеустремленный, отважный. Конечно же, он должен любить Родину, быть патриотом.

- Должен ли человек работать над собой, чтобы эти качества развивать?

ИТОГ УРОКА

Рефлексия.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.