Безопасность пешеходов – безопасность города
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АРАМИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»
«Безопасность пешеходов – безопасность города».
(«Арамиль – наш дом. Безопасность в социуме.)
Исполнители: Банных Сергей
Гейн Эмиль
Арская Ева
Саурская Анна-Мария
ученики 6 Ж класса
Руководитель: Суворова Н.А.
учитель английского языка
Арамиль
2021 г.
Содержание
Введение
1. Глава I Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма на территории Свердловской области
1.1. Причины дорожно-транспортных происшествий.
2. Глава II
2.1. Социологическое исследование
Анкетирование обучающихся МАОУ СОШ № 1 г. Арамиль.
2.2. Практическое применение проекта
2.3. Разработки памяток для родителей и детей, сценарии праздников и конкурсов.
2.4. Создание социального видеоролика
2.5. Создание баннера
Заключение……………………………………………………………….
Список литературы………......…………………………………………
Введение
Проблема безопасности детей на дорогах в городе Арамиль с каждым годом становится всё более актуальной.
На сегодняшний день город Арамиль – это быстро развивающийся город. С каждым годом численность населения города увеличивается, увеличивается и количество машин на улицах.
В связи с этим существует реальная необходимость регулярно заниматься проблемой безопасности на дорогах.
Согласно анализу о состоянии детского дорожно – транспортного травматизма на территории Свердловской области с годом участились случаи ДТП с участием детей, в которых дети получили травмы различной степени тяжести, а некоторые погибли.
Участились случаи ДТП, когда водители перевозят детей на заднем пассажирском сиденье в детских удерживающих устройствах, не соответствующих росту и весу юных пассажиров. По месту расположения детей в транспортном средстве большая часть пострадавших приходится на заднее пассажирское сиденье справа.
Подавляющее большинство происшествий происходят из-за грубых нарушений ПДД РФ водителями транспортных средств (превышение скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, несоблюдение правил проезда пешеходных переходов).
Вина несовершеннолетних также усматривается в ДТП. Основными нарушениями Правил дорожного движения, допущенными несовершеннолетними: переход проезжей части в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования, неожиданный выход из-за стоящего транспортного средства, игры на проезжей части, нарушение правил проезда пешеходных переходов и передвижение по проезжей части на велосипеде или самокате. Самые тяжелые травмы получают несовершеннолетние дети-пешеходы, в каждом втором ДТП возраст участников от 8 до 11 лет. Увеличилось ДТП, причиной которых стали нарушения ПДД детьми в сопровождении взрослых, а также когда дети младшего возраста находятся на улице без сопровождения взрослых или своих братьев, или сестер.
Поскольку ДТП случается не только по вине водителей, но и маленьких пешеходов, поэтому главная задача нашего общества сегодня - воспитание грамотного пешехода и культурного водителя.
В рамках реализации профилактической работы по предотвращению ДТП в городе Арамиль отряд ЮИДД «Весёлый перекрёсток» МАОУ СОШ № 1 разработал долгосрочный проект по теме: «Безопасность пешеходов – безопасность города».
Цель проекта: пропаганда соблюдения правил дорожного движения, привлечение внимания широкой общественности к проблеме повышения безопасности детей и молодежи на дорогах.
Задачи:
формирование интереса изучения правил дорожного движения, культуре безопасного поведения на улице;
постоянное напоминание детям и подросткам о необходимости соблюдения правил дорожного движения, путем проведения конкурсов с использованием различных методик, для достижения поставленной цели;
привлечение внимания родителей к соблюдению правил дорожного движения;
привлечение к пропаганде соблюдения правил дорожного движения представителей молодежи;
привлечь внимание жителей г. Арамиль к основным факторам риска на дороге и их профилактике.
Актуальность проекта: Дорожно-транспортный травматизм является приоритетной проблемой г. Арамиль, которая требует решения.
Проект будет выполнятся активистами членами отряда ЮИДД «Весёлый перекресток» МАОУ СОШ № 1 г. Арамиль.
Реализация данного проекта, прежде всего, необходима для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Проект поможет сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Дети должны не только знать, но и безукоризненно соблюдать правила поведения на дороге.
Глава I. Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма на территории Свердловской области
На территории Свердловской области за январь 2021 года зарегистрировано
17 (24; -37%) дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) с участием несовершеннолетних, в которых 20 (30; -39,4%) детей получили травмы различной степени тяжести и 1 (0; +100%) погиб.
Дорожно-транспортные происшествия, в результате которых пострадали дети, составили 8% от общего количества учетных дорожных аварий. Таким образом, дети стали участниками каждого 11-го ДТП с пострадавшими в регионе.
ДТП с погибшим ребенком зарегистрировано в Каменске-Уральском (+ 100%): 02.01.2021 около 15 часов в Каменском городском округе, с. Рыбниковское, напротив дома № 22 по ул. Советской, водитель автомобиля «Мицубиси ASX» допустил наезд на 2-летнего пешехода, который перебегал проезжую часть дороги перед близко идущим транспортным средством в неустановленном месте слева направо по ходу движения автомобиля. От полученных травм мальчик скончался на месте происшествия. Погибший находился в сопровождении 14-летней сестры и еще троих детей. После прогулки у озера ребята возвращались домой. Двигались по краю проезжей части навстречу движению. Заметив приближающийся автомобиль, дети остановились, сестра взяла младшего брата за руку, но он неожиданно вырвался и побежал на проезжую часть перед близко идущим автомобилем. Родители несовершеннолетних в момент ДТП находились дома. Световозращающие элементы на одежде детей отсутствовали.
В 5 муниципальных образованиях Свердловской области отмечается рост аварийности с участием несовершеннолетних на 100 %:
- Каменск-Уральский - 2 ДТП;
- Арти -1 ДТП;
- Краснотурьинск -1 ДТП;
- Невьянск 1 ДТП;
- Серов - по 1 ДТП.
60% (12) пострадавших в ДТП детей приходится на среднее школьное звено, 23% (5) - на дошкольный возраст и 17% (4) - на начальную школу, при этом большая часть из них пострадала в качестве пассажиров транспортных средств.
3 случая ДТП с пострадавшими детьми-пассажирами произошли по причине нарушения ПДД водителем, в чьем автомобиле находились дети.
Распределение пострадавших детей по возрастным группам
На 50% (13) произошло снижение количества числа ДТП по причине нарушения ПДД водителями автотранспортных средств, на 47% (17) - раненых в них детей.
60% ДТП (12) произошли при неблагоприятных метеорологических условиях (пасмурно, снегопад, метель). Неблагоприятные погодные условия косвенно могли повлиять на возникновение ДТП с участием детей, так как у участников дорожного движения ухудшается видимость, возрастает тормозной и остановочный путь у транспортных средств.
60% (12) происшествий с участием несовершеннолетних произошли в период с 12.00 до 21.00. Тенденция связана с активным пребыванием детей в это время на улице и интенсивностью транспорта. Максимальные значения аварийности зафиксированы с 15.00 до 18.00. (7 ДТП, 6 ранены, 1 погиб), когда дети возвращаются домой из образовательных организаций, учреждений дополнительного образования, находятся на улице и проезжей части без сопровождения взрослых.
С участием детей-пассажиров зарегистрировано 8 (19; - 62%) ДТП, в которых пострадали 12 (24; - 54%) детей. Из них в возрасте до 12 лет травмированы 4 ребенка (16; - 63,2%) (доля ДТП с участием детей-пассажиров от общего показателя аварийности с участием детей составила 40%).
При анализе ДТП, в которых пострадали дети-пассажиры, в городе Екатеринбурге установлено 1 нарушение водителем правил перевозки детей, в котором пострадали 2 ребенка (3; - 50%). Водитель перевозил детей на заднем пассажирском сиденье в детских удерживающих устройствах, не соответствующих росту и весу юных пассажиров.
По месту расположения детей в транспортном средстве большая часть пострадавших приходится на заднее пассажирское сиденье справа (7).
Подавляющее большинство происшествий, в которых пострадали дети- пассажиры, - это столкновения транспортных средств (5; - 75%), количество травмированных в них детей снизилось на 68% (8).
Устойчивый рост количества ДТП с участием детей-пассажиров зарегистрирован с 12.00 до 21.30 (7 ДТП и 11 ранены), с максимальными
значениями аварийности в период с 19.00 до 21.30 (4 ДТП, 7 ранены). Большинство аварий происходили в период с пятницы по воскресенье (5 ДТП, 9 ранены).
На автомобильных дорогах, расположенных в черте населенных пунктов, зарегистрировано 15 ДТП (-11%), в которых пострадали 18 (-5%) детей и 1 погиб (+100%). На автомобильных дорогах вне населенных пунктов зарегистрировано 2 ДТП (-80%), травмированы 2 (-86%) ребенка. Из них на дорогах федерального значения ДТП не зарегистрированы. На автомобильных дорогах регионального значения произошло 5 ДТП (-50%), в которых 4 (-69%) ребенка получили травмы различной степени тяжести и 1 погиб (+100%). На дорогах местного значения зарегистрировано 10 ДТП (- 33,3%), в которых травмированы 14 (-17,6%) детей.
Р аспределение раненых и погибших в ДТП детей по значению дорог
С участием детей-пешеходов зарегистрировано 9 (5; +50%) ДТП, в которых пострадали 8 (6; -14,3%) детей и 1 погиб (+100%). От общего показателя аварийности с участием несовершеннолетних доля ДТП с участием детей- пешеходов составила 60%.
На 300 % (4) увеличилось количество ДТП и на 200% - раненых (3) по собственной неосторожности несовершеннолетних пешеходов, 1 ребенок погиб. Каждый третий наезд на ребенка (3 ДТП) совершен на нерегулируемом пешеходном переходе. В таких происшествиях травмированы 3 юных пешехода (- 25%).
На 200% (3) увеличилось количество происшествий с детьми-пешеходами в темное время суток, когда одним из сопутствующих факторов ДТП стало отсутствие у ребенка на верхней одежде или рюкзаке световозвращающих элементов.
Участниками каждого второго происшествия (55%; 5) стали дети-пешеходы в возрасте 9-11 лет. Все наезды произошли в городах и населенных пунктах. Наибольшие показатели количества ДТП с участием детей-пешеходов зафиксированы в субботу (3 ДТП), при этом 1 ребенок погиб. По времени совершения самым опасным является период с 15.00 до 18.00 (6 ДТП; 66%) с максимальными значениями ДТП в период с 16.00 до 18.00 (5 ДТП). Минимальное количество ДТП по времени совершения произошло в период с 00.00 до 15.00 часов (1 ДТП).
По результатам проведенного дифференцированного анализа состояния детского дорожно-транспортного травматизма отслеживается снижение количества ДТП на 37% и травмированных на 39,4%. При этом количество погибших выросло на 100%.
Подавляющее большинство происшествий произошло из-за грубых нарушений ПДД РФ водителями транспортных средств (превышение скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, несоблюдение правил проезда пешеходных переходов). Вина несовершеннолетних усматривается в 4 ДТП из 17 и составляет 23% от общего количества дорожных аварий с участием детей: Екатеринбург - 2 (+100%), Арти - 1 (+100%), Каменск-Уральский - 1 погиб (+100%). Основным нарушением ПДД, допущенным юными пешеходами, стал переход проезжей части в неустановленном месте.
Таким образом, эти дорожно-транспортные происшествия произошли по вине взрослых людей, из-за халатности и беспечности. Родители оставили детей без контроля, возлагая ответственность за малыша, поручая контроль за ним другому ребенку, снимая эту обязанность с себя. В другом случае водитель автомашины, приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу, который находится в непосредственной близости к школе, грубо нарушил требования Правил дорожного движения. В действиях детей есть ошибки, но ответственность за них лежит на родителях и водителях.
Причины дорожно-транспортных происшествий.
Основной причиной дорожно-транспортных происшествий является несоблюдение участниками дорожного движения Правил дорожного движения и непонимание последствий этого несоблюдения.
Невнимательность и непредсказуемость детей.
Еще одна причина аварий – это невнимательное поведение несовершеннолетних на проезжих участках. Часто можно увидеть компании школьников, которые переходят дороги в неположенных местах на участках с 4 полосами движения. Много аварий случается из-за баловства и внезапного выскакивания на дорогу детей
Неисправность транспортного средства.
Отдельная роль отводится механическому фактору, что предшествует будущей аварии. В силу того, что машины на современном рынке стоят приличных денег и у большинства граждан просто не хватает купить новый агрегат, люди покупают поддержанные или битые авто. Соответственно риск попадания в ДТП в таком случае существенно увеличивается. Вероятность того, что во время езды из строя выйдет какая-то деталь, очень высока. Поэтому необходимо остерегаться водителей старых машин, у такого авто попросту могут отказать или не сработать тормоза на пешеходном переходе. Но дети не разбираются, новая машина едет или старая, и действуют по одинаковому принципу.
Превышение скорости.
Одной из самых распространенных причин всех аварий, как на трассах, так и в городе является нарушения правил дорожного движения, а в частности превышения скорости. Современные автомобили очень мощные, быстро разгоняются и весят по 2 тонны. В неумелых руках агрегат превращается в орудие убийства. Большая часть детей страдает из-за «безбашенных» водителей, что летят по городу сломя голову на красный свет.
Плохие дороги.
Одной из ключевых причин такого большого количества пострадавших людей, в том числе несовершеннолетних является плохое качество дорог. Чаще всего, автовладелец при виде ямок или бугров пытается всячески объехать преграду, забывая, что он находится в быстро движущимся потоке авто, и что рядом полно детей. Водители наезжают на бордюры и тротуары лишь бы не нанести повреждений своему автомобилю и сосредотачиваются на маленьком участке пути. А тем временем на дороге появляются дети.
2. Глава II. Практическая часть
2.1. Социологическое исследование
Анкетирование обучающихся МАОУ СОШ № 1 г. Арамиль.
С целью выявления уровня транспортной культуры обучающихся было проведено анкетирование «Азбука безопасности пешеходов» учащихся 4-х, 6-х классов МАОУ СОШ №1.
Отрядом ЮИДД «Веселый перекресток» разработаны вопросы анкеты:
1. Знаете ли вы правила дорожного движения?
2. Соблюдаете ли вы правила дорожного движения?
3. Были ли случаи, когда правила дорожного движения нарушали ваши сверстники?
В ходе анкетирования было опрошено 78 учащихся 4 – 6 классов.
Анализ результатов представлен в виде диаграмм (Приложение 3).
Таким образом, из проведенного исследования возможно сделать следующие выводы:
1) 100% учащихся заявляют, что знают правила дорожного движения, но 34% опрошенных на вопрос о соблюдении ПДД отвечают отрицательно.
Из этого следует, что школьники сознательно нарушают правила поведения на дороге.
2) на вопрос, касающийся нарушения правил дорожного движения другими лицами, большинство школьников (83%) отвечают утвердительно.
Таким образом, данные выводы отражают необходимость проведения мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пропаганде соблюдения правил дорожного, которые будут включены в школьную программу по профилактике ДТП с участием обучающихся.
С целью создания мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма была изучена информация по данной теме и составлены следующие рекомендации.
2.2. Практическое применение проекта
Для участия в реализации проекта определена пилотная площадка – МАОУ СОШ № 1 г. Арамиль, где хорошо поставлена работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, действует отряд юных инспекторов движения «Весёлый перекрёсток».
В проекте предусмотрено участие разных категорий: воспитанники дошкольных образовательных организаций, учащиеся и учителя ОУ, учреждений дополнительного образования детей, родители, участники дорожного движения (водители), сотрудники Госавтоинспекции МВД России. Важность проекта в информационно-пропагандистской деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения среди всех участников дорожного движения. Особую практичную ценность проекта представляют материалы приложений: сценарии совместных акций, конкурсов, бесед, экскурсий, рекомендации, памятки и буклеты для родителей и водителей, фотоматериал, видеоролики опасных ситуаций, плакаты по ПДД.
В процессе реализации проекта отряд ЮИДД проведут: анкетирование, интервью с сотрудником ГИБДД «Сысертский», совместно с детьми создадут памятки и плакаты для водителей, сотрудничество со средствами массовой информации, создание социального видеоролика и баннера.
Механизм реализации проекта
№ | Название этапа | Основное содержание этапа | Мероприятия |
Аналитический | Постановка цели и задач проекта. Проведение социологического опроса с целью выявления актуальности проекта. Составление, обработка анкет. Распределение ролей между участниками проекта. Составление плана деятельности по реализации проекта Проведение анализа методической литературы по проблеме разрабатываемого проекта и возможных условий его реализации. | Заседание рабочей группы по реализации проекта. Проведение анкетирования учащихся и родителей. Осуществление контактов с сотрудниками ГИБДД, принимающих участие в реализации проекта | |
| Этап реализации | Реализация составленного плана мероприятий; Промежуточная диагностика, корректировка деятельности | - Организация и проведение конкурсов (Творческий конкурс «Я и мои родители – соблюдаем ПДД!», конкурс «Молодежь за безопасность дорожного движения» (флешмоб, хештеги) -Проведение бесед с воспитанниками в ДОУ и учащимися о ПДД; - Выпуск листовок-обращений к водителям, родителям и учащимся, призывающие к соблюдению ПДД; - Встречи с сотрудниками ГИБДД; - Театрализованные представления для обучающихся начальной школы; - разработка памяток и плакатов для водителей совместно с учащимися; - проведение акций по соблюдению ПДД; - создание социального видеоролика «Безопасность пешеходов – безопасность города». - разработка социального баннера, чтобы воздействовать на сознание всего общества, особенно водителей и пешеходов. |
| Обобщающий | Анализ проделанной работы, отслеживание результатов, подведение итогов; Проектирование дальнейшей деятельности. | Анализ мнений участников проекта, родителей. |
2.3. Разработки памяток для родителей и детей, сценарии праздников и конкурсов.
Памятка: «Безопасность детей в период каникул»
Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают Вас, но не забывайте, что Вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.
Ежедневно напоминайте своему ребенку о правилах дорожного движения.
1) Когда идешь по улице пешком, то ты являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движению по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину.
2) Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки «зебра».
3) Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.
4) Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановись у края проезжей части, посмотри в обе стороны и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Еще раз посмотри налево и направо и, при отсутствии транспорта, закончи переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
5) Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет тебе, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов – стой, желтый – жди, зеленый – иди. Никогда не переходи улицу на красный и желтый свет, даже если машин поблизости нет.
6) Как только загорелся зеленый свет, не «бросайся» с тротуара на дорогу. Бывает, что у машины неисправны тормоза, и она может неожиданно выехать на пешеходный переход. Поэтому переходить дорогу надо спокойно, убедившись, что автомобили остановились. Переходи, а не перебегай!
Сценарий мероприятия в ДОУ
Ведущие мероприятия члены отряда «Весёлый перекрёсток» МАОУ СОШ № 1 г. Арамиль.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Правила дорожного движения очень важны для взрослых и детей, для водителей и пешеходов. Мы с вами сегодня вспомним эти важные и нужные правила и в конце нашей игры узнаем, какая из команд достойна звания «Знатоки ПДД».
А для начала, давайте познакомимся.
Ведущий: Оценивать наши команды будет уважаемое жюри, в составе:
Представление команд. Каждой команде предлагается придумать название, связанное с дорожным движением.
Ну, что ж, все команды представились, можно начинать игру…
Ведущий: На наших дорогах каждый день появляется все больше и больше автомобилей. Высокая скорость и интенсивность движения требуют особой внимательности от пешеходов и водителей.
Осторожность, дисциплина и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
Разминка
Ведущий: Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
Вопросы:
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
Основной этап
Проведение игры
Игра «Лучший пешеход». У ведущего в руках «светофор» — два картонных кружка. Первый с одной стороны зеленый, а с другой — желтый, второй — красный и желтый. На «светофоре» зеленый цвет — команды маршируют на месте, желтый — хлопают в ладоши, красный — замирают. Кто перепутал сигналы, получает штрафное очко. Выигрывает команда, у которой меньше штрафных очков.
Этап 2. «Фигурное вождение».
(Для этого конкурса на полу нужно расставить препятствия, в виде дорожных знаков, колес и т.д. Всё должно стоять на небольшом расстоянии друг от друга).
Ведущий: Следующий конкурс – подвижный.
Как вы видите, на полу стоят препятствия. Задача капитана команды пройти через все эти трудности «змейкой», затем вернуться за следующим участником команды «прицепить» его к себе и пройти дальше уже с ним, затем присоединяется следующий участник, и так, пока вся команда не пройдет «змейкой» через препятствия. Нужно выполнить это задание как можно быстрее и не сбить ничего.
Этап 3. Конкурс «Дорожные ловушки» (Слайды на экране)
Задание командам: Нужно ответить на вопросы и решить, как правильно поступить в различных дорожных ситуациях.
Вопрос 1:
Вы увидели автобус, подъехавший к остановке на противоположной стороне дороги. Как вы будете действовать?
Быстро перебежите проезжую часть, чтобы успеть на автобус, рассчитывая на то, что водители движущихся автомобилей пропустят вас.
(Остановитесь, посмотрите налево и направо, убедитесь в отсутствии транспортных средств и перейдёте проезжую часть).
Вопрос 2:
Во время перехода проезжей части дороги вы уронили какой-то предмет. Как правильно поступить?
Быстро поднять предмет и продолжить движение.
(Посмотреть налево и направо. Убедившись в отсутствии транспортных средств, поднять предмет и продолжить движение).
Вопрос 3:
Какая опасность таится для школьника, который увидел на противоположной стороне дороги своих родителей (друзей)?
(Желая с ними быстрее встретиться, школьник начинает переход улицы, зачастую не замечая движущихся транспортных средств, тем самым создавая аварийную обстановку для других участников дорожного движения и не обеспечивая своей собственной безопасности.)
Вопрос 4:
Чем опасен для пешехода момент, когда одна машина обгоняет другую? (Пешеход может не заметить обгоняющую машину, а её водитель может не увидеть пешехода, пока не завершил обгон, т.е. возникает угроза наезда на человека).
Вопрос 5:
Какова опасность для пешехода, стоящего на середине проезжей части?
(Стоя на середине, пешеход может случайно сделать шаг назад и попасть под машину, которая движется с левой стороны).
Вопрос 6:
Какая опасность может ожидать пешехода на пешеходном переходе?
(Одна машина может остановиться, пропуская вас, а другая, движущаяся за ней, вас, возможно, не пропустит).
Этап 4. Конкурс «Верите ли вы, что…» (Слайды на экране)
Ведущий зачитывает вопрос, начинающийся со слов «Верите ли вы, что…». Команды посовещавшись в течение 15 секунд, одновременно, по сигналу ведущего- слов «Прошу показать ваш ответ»- поднимают карточку с ответом «Да» или «Нет».
Дети отвечают на вопросы:
Верите ли вы, что…
Велосипедистам запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой? (Да)
Велосипедистам запрещается перевозить пассажиров (кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками)? (Да)
Перевозка детей на грузовом автомобильном транспорте разрешается? (Нет)
Леонардо да Винчи был первым изобретателем велосипеда? (Да)
Если на перекрёстке установлен светофор и стоит регулировщик, то водители и пешеходы должны подчиняться регулировщику? (Да)
При красном свете светофора не разрешается движение автомобилям оперативных и специальных служб с включенными проблесковыми маячками синего цвета и звуковыми сигналами? (Нет)
Велосипедист должен двигаться в тёмное время суток с включенными фарами или фонариком? (Да)
Мотоциклом можно управлять с 18-летнего возраста? (Да)
Пассажирам всегда необходимо пристёгиваться ремнями безопасности? (Да)
Велосипедистам нужно обязательно надевать шлем при движении за городом? (Нет)
Пешеходам запрещается переходить дорогу на зелёный сигнал светофора, если приближается машина с включенными спецсигналами? (Да)
Знак «Пешеходная дорожка» запрещает движение всем транспортным средствам? (Нет)
В электропоездах метрополитена разрешается высовывать из окон голову и руки? (Нет)
При переходе проезжей части сначала нужно посмотреть налево, затем- направо? (Да)
Автомобиль лучше тормозит на мокрой дороге? (Нет)
Чтобы правильно перейти проезжую часть, выйдя из автобуса, необходимо обойти его спереди? (Нет)
Человек, ведущий велосипед, подчиняется правилам для водителей. (Нет, правилам для пешеходов)
Разрешается кататься на санках и лыжах по правой стороне проезжей части. (Нет)
Водитель должен уступить дорогу пешеходам при выезде на дорогу. (Да)
Не разрешается переходить дорогу по проезжей части, если в этом месте есть подземный переход. (Да)
Мигание зелёного сигнала светофора означает команду: «переходить дорогу запрещается». (Нет)
Если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора, то водители и пешеходы должны подчиняться только сигналам регулировщика. (Да)
Первый светофор появился в России. (Нет)
Переход дороги разрешён при жёлтом свете светофора. (Нет)
Разрешается перевозить пассажира в кузове грузового мотороллера. (Нет)
При движении на мопеде нужно включать фару в дневное время. (Да)
Подведение итогов игры. Жюри озвучивает результаты игры, называет и награждает победителей. Команда - победительница награждается грамотами, дипломами. Все участники получают сертификаты.
2.4. Создание социального видеоролика
Социальный ролик размещен на канале youtu.be: https://youtu.be/Yd8fBMbj5tk
В создании видеоролика принимали учащиеся 6Ж класса МАОУ СОШ № 1. Данный видеоролик подготовлен с целью профилактики ПДД для всех участников дорожного движения. Участники проекта хотели заострить внимание пешеходов на соблюдении правил дорожного движения, напомнить об ответственности родителей и водителей, о последствиях, повлекших за невнимательностью и беспечностью.
2.5. Создание баннера для водителей
Сергей Банных, обучающийся 6Ж класса разработал и создал баннер по ПДД. Своим баннером Сергей хочет привлечь внимание водителей на дороге, последствиях «лихачества» водителей. Своим лозунгом «Одумайся, на этом месте может быть твоя семья!», участник проекта призывает водителей к безопасному поведению на дорогах, заставит задуматься о смысле жизни, уважению правил и других участников дорожного движения.
Заключение
Проведенное исследование показало, что уровень транспортной культуры обучающихся МАОУ СОШ № 1 г. Арамиль находится на достаточно высоком уровне, но тем не менее необходима постоянная работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
С целью снижения количества ДТП с участием детей и формирования у них самостоятельности и ответственности в действиях на дороге был создан баннер и социальный ролик по соблюдению ПДД, разработаны мероприятия по профилактики ДТП и памятки школьнику по соблюдению правил дорожного движения, которая будет воплощена на практике и включена в программу профилактики образовательных учреждений.
Реализуя данный проект, мы надеемся привлечь молодежь к пропаганде правил дорожного движения, создать необходимые условия для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей и привлечь общественное внимание к соблюдению ПДД всех участников движения.
Список источников и литературы
«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 09.03.2016) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: [справочно-поисковая система].
Гальцова Е. А. Изучение правил дорожного движения в младшей школе. Волгоград, 2008.
Смирнова А. Т. Обучение правилам дорожного движения». 5-9 классы. Методическое пособие. Москва, 2008 г.
Статистические данные ГИБДД по Свердловской области за 2020-2021 гг.
Официальный сайт ГИБДД Росси www.gibdd.ru.
Потамошнева Наталья Алексеевна