12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Глухова Наталья Владимировна83
Россия, Красноярский край, с.Потапово


Классный час «Безопасность в сети Интернет»



Цель : формирование навыков безопасного использования Интернета.

Задачи:

1. Систематизирование знаний детей в области интернет - безопасности.

2. Связать навыки повседневного использования интернета и электронных устройств с правилами безопасности.

3. Формирование у детей навыков безопасного использования Интернета, на основании имеющегося у них опыта.

3. Формирование навыков и осознанных подходов к противодействию интернет - угрозам.

План классного часа

1.Вступительное слово

2. Беседа «Опасный интернет»

3. Работа по группам «Интернет – без проблем!»

4. Дискуссия

5. Просмотр мультфильма, обсуждение.

6. Итог занятия.

Ход классного часа

Вступительное слово

В последние десять лет Интернет вторгся в нашу жизнь и изменил наше общество. Но при всех своих преимуществах он таит опасность. Часто в интернете встречаются материалы, которые противоречат закону, нарушают права и достоинство человека. Конечно, Интернет имеет много полезного: позволяет нам узнавать много нового и интересного, ежедневно просматривать новости, искать нужную информацию для работы или учебы, знакомиться и общаться с людьми. Интернет позволяет отдыхать и путешествовать по миру, не выходя из дома. Между тем, помимо огромного количества возможностей, интернет несет и проблемы.

Сегодня мы обсудим эти проблемы и выработаем правила безопасного поведения.

Беседа «Опасный интернет»

Казалось бы, чем можно навредить человеку, сидящему за монитором? 

Как вы думаете, какие проблемы и опасности несёт в себе интернет? Обучающиеся высказывают мнения, опираясь на свой опыт.

- Компьютерные вирусы 
Компьютерный вирус – это разновидность компьютерных программ, отличительной особенностью которой является способность к размножению. В дополнение к этому, вирусы могут повредить или полностью уничтожить все файлы и данные, подконтрольные пользователю. В большинстве случаев распространяются вирусы через интернет.
- Сети WI-FI 
Бесплатный интернет-доступ в общественных местах является отличной возможностью выхода в Интернет. Но многие эксперты считают, что общедоступные Wi-Fi сети не являются безопасными.
- Социальные сети 
Социальные сети активно входят в нашу жизнь, многие люди работают и живут там постоянно. Многие пользователи не понимают, что информация, размещенная ими в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно, в том числе не обязательно с благими намерениями.

- Электронная почта 
Электронная почта — это технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений, которые распределяются в компьютерной сети. Также кроме передачи простого текста, имеется возможность передавать файлы.
- Кибербуллинг или виртуальное издевательство 
Кибербуллинг — преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов

- Мобильный телефон 
Современные смартфоны и планшеты содержат в себе вполне взрослый функционал, и теперь они могут конкурировать со стационарными компьютерами. Однако, средств защиты для подобных устройств пока очень мало. Тестирование и поиск уязвимостей в них происходит не так интенсивно, как для ПК, то же самое касается и мобильных приложений. Современные мобильные браузеры уже практически догнали настольные аналоги, однако расширение функционала влечет за собой большую сложность и меньшую защищенность. Далеко не все производители выпускают обновления, закрывающие критические уязвимости для своих устройств.
3. Работа по группам «Интернет – без проблем!»

Обучающиеся класса делятся на три группы. Выбрать по две проблемы. Задание: создать листовку «Советы по безопасной работе с …», учитывая собственный опыт, знания из СМИ.

Учитель при этом направляет работу групп.

4. Дискуссия по материалам листовок. Ребята обсуждают, спорят, приводят примеры.

5. Просмотр мультфильма «Тысяча друзей» https://www.youtube.com/watch?v=2Re7ErX9Ay8

Беседа: - Как вы думаете - о чём мультфильм?

- Какую проблему вы здесь увидели?

- Согласны ли вы с темой мультфильма?

Подведение итогов занятия.

Сегодня вы обобщили свои знания в области интернет – безопасности, выявили

проблемы, выработали подходы к противодействию возможным угрозам.

Давайте обобщим.

Постоянно устанавливай обновления своей операционной системы.

Не используй публичный WI-FI для передачи личных данных, например для выхода в социальные сети или в электронную почту;
Защищай свою частную жизнь. Не указывай пароли, телефоны, адреса, дату твоего рождения и другую личную информацию

При регистрации в социальной сети необходимо использовать сложные пароли, состоящие из букв и цифр и с количеством знаков не менее 8. 
Для каждого почтового ящика должен быть свой надежный, устойчивый к взлому пароль;
После окончания работы на почтовом сервисе перед закрытием вкладки с сайтом не забудь нажать на «Выйти».
Одноразовые оскорбительные сообщения лучше игнорировать. Обычно агрессия прекращается на начальной стадии;
Давай свой номер мобильного телефона только людям, которых ты знаешь и кому доверяешь;
Никогда не поздно рассказать взрослым, если тебя кто-то обидел или появились проблемы.

Помните! Интернет может быть полезным средством для обучения и общения, или опасным, как для вас и ваших близких. Все зависит от того как вы его будете использовать!




Глухова Наталья Владимировна, учитель математики

МБОУ Потаповская СОШ №8 имени В.А. Паукова.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.