Классный час «Безопасность в сети Интернет» (4 класс)

10
0
Материал опубликован 20 November 2019 в группе

Классный час «Безопасность в сети Интернет»

Автор: Штина Мария Юрьевна

Аудитория: 4 класс

Цель: сформировать представление об опасностях в сети Интернет и о возможностях предупреждения их.

Задачи:

Сформировать представление об Интернете как всемирной паутине, в которой не только полезные материалы, но и вредные и опасные для детей.

Построить алгоритм для правильной работы в сети Интернет.



Конспект

До начала классного часа учитель начальных классов делает паутину на доске с помощью толстых ниток. На паутину закрепляет карточки, карточки перевёрнуты, каждая карточка – это то, что можно найти в Интернете (список ниже). По центру расположен паук, он вырезан из бумаги, на нём тоже скрытая карточка (на магните).

t1574277382aa.jpg

Набор карточек

Человек

вирусы

нецензурные и запрещенные сайты

расхищение личных данных

найти ответы на вопросы

Развитие эрудиции

найти ответ




Конспект

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1 . Организационный этап

-Здравствуйте ребята! Проверьте вашу готовность к началу занятия.

Как вы думаете, что это такое перед вами на доске?

-Может мы будем сегодня изучать новый вид пауков? Как вы думаете?

-А почему?

-А давайте подумаем, какую ещё всемирную паутину, кроме паутины паука обыкновенного вы знаете?

-А почему её называют всемирной?


-Верно. Но а если паутина – это Интернет, то кто же тогда паук в ней? Это пользователь тот, кто работает в ней постоянно.

-Давайте тогда попробуем дать название нашему классному часу.

-Здравствуйте!

Проверяют.


-Паутина с пауком.


-Нет.


-Потому что такого паука не бывает.


-Интернет.


-Потому что в Интернете много информации, она соединяет города, страны и т.д.

-Это человек.



(выходят, пишут на доске)

«Интернет и его пользователи» (возможен другой ответ)

2.Вводно-мотивационный этап

-Учитель открывает карточку, на пауке появляется слово «Человек».

-Обратите внимание, на паутине есть красные и зелёные карточки. Как вы думаете, почему именно такой цвет выбран для этих мест в сети Интернет?


-Верно, вы правы.

Красные - опасные места, где человек может получить вред или что-то плохое.

Зелёные – польза, человек получает что-то полезное для себя и окружающих.

Кто из вас встречался с опасностями в Интернете?

А кто использовал интернет, как своего помощника?

-А кому нужна помощь в сети Интернет?


-А вы хотите им помочь?

-Для этого вам нужно отправиться во всемирную паутину! Ну, удачного пути!



Давайте поставим перед собой цель, что нужно найти нам сегодня в Интернете?

-А как мы можем обезопасить себя и окружающих?

-Смотрят.






-Потому что красные-это опасность, а зелёные - помощь или положительное что-то.








-Поднимают руки.

-Поднимают руки.


Не опытным пользователям, тем, кто не умеет там работать, пожилым людям, маленьким детям и т.д.

-Да


-дети показывают (жестами, движениями), как они отправляются в сеть.


-Опасные и безопасные места.



-Составить брошюру и в неё поместить советы для пользователей Интернета.

Основной этап

Учитель предлагает попробовать составить определение .

Интернет-это…

Всемирная информационная компьютерная сеть, связывающая между собой как пользователей компьютерных сетей, так и пользователей индивидуальных компьютеров для обмена информацией.

После определения учитель предлагает предположить, какие есть опасности.

Учитель предлагает сразу думать, как ликвидировать или обойти эту проблему (на паутине ставят стрелку и пишет цветным мелом).

-высказывают свои версии.

Один ребёнок сидит за компьютером и сразу вносит определение в брошюру. (т.е. 2 определения-1)лучший вариант из класса, 2)то, что сказано учителем.





-предполагают, открывают карточки.




Общее содержание, к чему нужно вывести - проблема и решение


Главной опасностью Интернет-ресурса являются вирусы. Это вредоносные программы, которые могут как отключить некоторые функции компьютера, так и сломать всю систему. Что же нужно делать, чтобы не поймать вирус? Главной защитой от такой угрозы являются антивирусные программы. Если у вас стоит хорошая, новая антивирусная программа, она может отразить многие атаки.

Вторая опасность - это нецензурные и запрещенные сайты, которые могут нести опасную для психики информацию. Также зачастую на таких сайтах пропагандируют запрещенные для употребления продукты, которых тоже стоит опасаться.

И наконец третья, одна из самых страшных опасностей интернета - расхищение личных данных. Обычно этим занимаются мошенники. Они хитростью пытаются выманить данные у людей, чтобы потом использовать вашу информацию для получения личной выгоды. Больше всего надо опасаться именно такой угрозы, потому что никакая антивирусная программа тут не поможет. Нужно самому следить за своей информацией. Особенно внимательно стоит относиться к социальным сетям. Следует установить настройки приватности, чтобы только друзья и знакомые могли видеть твои данные.

ВЫВОД :Я привела в пример самые опасные угрозы, которые могут ожидать пользователей в Интернете. Как мы видим, глобальная сеть не настолько и безопасна. Она может нанести огромный вред. Поэтому стоит с большой осторожностью относиться к посещаемым сайтам, устанавливаемым программам и всему прочему.


Польза Интернета (предполагают дети, советуются с учителем):

Определённо, интернет – серьёзное достижение науки и техники. Всемирная сеть даёт возможность смотреть любое кино, с помощью интернета можно найти ответ на любой заинтересовавший человека вопрос, найти нужную информацию, следить за мировыми новостями, узнавать много нового. Это даёт возможность развивать свою личность и повышать эрудицию.


Всемирная сеть даёт возможность улучшить своё образование – многие люди с помощью интернета изучают иностранные языки, проходят разные тренинги, курсы и т.д. Интернет позволяет даже найти высокооплачиваемую работу, являясь неплохим источником доходов. Сегодня многие профессии имеют непосредственную связь с интернетом.



Батл: класс делится на 2 команды, одна команда отстаивает версию «Интернет-вред», «Интернет-польза».

Игра проводится в быстром темпе.

1 этап- команды совещаются, придумывают аргументы .

2 этап-по очереди высказываются.

3 этап – подведение итогов игры (по большинству аргументов).

Дети завешают работу над брошюрой дома.


Итоговый этап

Представление результатов разработанной брошюры. Отчёт что узнали нового.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.