12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Реш Дарья Андреевна33

Конспект классного часа «Безопасность в сети Интернет»

Тема урока: Безопасность в сети Интернет.

Класс: 9.

Цель: повысить информационную грамотность о безопасности в сети, сформировать нормы поведения в сети, показать учащимся всевозможные угрозы в сети Интернет.

Задачи:

- разработка норм и правил поведения в сети Интернет;

- привлечь внимание детей к проблеме информационной безопасности;

- формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности.

Ожидаемые результаты:

- повышение уровня осведомленности учащихся о сети Интернет;

- формирование безопасного, этичного использования Интернета.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, плакаты с фломастерами, памятка учащимся.

План урока

1. Введение. (15 минут).

2. Беседа (25 минут).

3. Рефлексия (5 минут).


Ход урока.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Введение

- Здравствуйте, ребята.

-Сейчас мы живем с вами в век информационных технологий. Вся наша жизнь связана с компьютером. Мы проводим очень много времени в сети Интернет: общаемся с друзьями, ищем нужную информацию, готовимся к занятиям, смотрим фильмы и просто отдыхаем. Интернет стал настолько огромным, как море, что очень важно в нем вести себя правильно, знать правила безопасности и этичного поведения.

- Давайте поговорим с вами. Как часто вы проводите время в сети?

- Какие угрозы встречались вам в интернете?

- Да, верно.




- Вот основные угрозы в сети интернет. Посмотрите на слайд презентации. (см. Приложение ,слайд 2)

- Чтобы обезопасить себя от этих угроз, есть некоторые правила безопасности в сети интернет. Включаю видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=TSQN-dMehFA

После просмотра видео, проектор выключается.

- Что вы думаете после просмотра данного видео какой интернет лучше, безопасный или же нет? На столе перед вами лежит белый лист бумаги и галочки, подойдите и приклейте на лист свою галочку. Левая сторона бумаги это «Я голосую за безопасный интернет», правая стороны «Я голосую против безопасного Интернета».

- Здравствуйте.






- Отвечают.​​​​​​​

- Отвечают. (Например, вредоносные программы, хищение информации, мошенничество, спам и т.д.)


- Смотрят.





- Голосуют.

2. Беседа.

- Вот в Интернете сейчас огромнейшее количество информации. Хорошо это или плохо? Как вы думаете? Давайте с вами напишем плюсы и минусы. Разделим доску на две части. Левая сторона – плюсы, правая сторона – минусы. Даю вам 3 минутки, первый ряд думает какие плюсы, второй ряд думает какие минусы.

Например,

Плюсы

Минусы

- доступность информации;

- развитие технического прогресса;

- расширение территориальных границ;

- скорость получения информации;

- общение;

- досуг.

- зависимость;

- теряется навык реального общения;

- ухудшается словарный запас;

- недостоверная информация;

- ухудшение здоровья.


- Так можно ли однозначно ответить хорошо или плохо пользоваться Интернетом?

- Как вы теперь думаете, что такое информационная безопасность?

(Вывожу на проектор слайд с определением, см. Приложение, 3 слайд). После показа слайда проектор выключается.

- А сейчас я вам предлагаю на втором плакате, составить правила безопасности в сети Интернет.

Примерные правила безопасности в сети Интернет, которые могут придумать дети:

1. Используйте надежный пароль.

2. Осуществляйте вход в сеть Интернет с компьютера, на котором установлен антивирус.

3. Не говорите фамилию, имя, свои данные и данные родителей, места жительства, номера банковских карт, пароли, любую личную информацию, с помощью которой может быть взломан аккаунт.

4. Скачивание программ осуществляйте с официальных сайтов.

5. Не нажимайте на ссылки с рекламой.

6. Если компьютером пользуетесь не только вы один, не сохраняйте пароли в браузере.

7. Периодически меняйте пароли.

- В группах обсуждают плюсы и минусы. Затем вместе с учителем записывают их на доску.













- Нет.

- Предлагают свои определения.




- Ведется работа в группах.



3. Рефлексия

- Вы большие молодцы ребят. Посмотрите какую работу вы проделали. Ваш плакат повесим в кабинете, чтобы все знали правила.

- Что вы сегодня узнали?

- Будете ли вы соблюдать правила безопасности?

- Я раздам вам небольшие памятки (см. Приложение 1), чтобы вы не забывали правила безопасности.

- Всем спасибо за урок. При выходе из кабинета предлагаю вам взять один из трех смайликов и приклеить на плакат на двери.

t1572686678aa.jpg

До свидания.



- Отвечают.

- Будем.




- Клеят смайлики на плакат.






Приложение

t1572686678ab.png

1 слайд


t1572686678ac.png

2 слайд


t1572686678ad.png

3 слайд


t1572686678ae.png

4 слайд





Приложение 1

Памятка: « Правила безопасности в сети Интернет»

1. Используйте надежный пароль.

2. Осуществляйте вход в сеть Интернет с компьютера, на котором установлен антивирус.

3. Не говорите фамилию, имя, свои данные и данные родителей, места жительства, номера банковских карт, пароли, любую личную информацию, с помощью которой может быть взломан аккаунт.

4. Скачивание программ осуществляйте с официальных сайтов.

5. Не нажимайте на ссылки с рекламой.

6. Если компьютером пользуетесь не только вы один, не сохраняйте пароли в браузере.

7. Периодически меняйте пароли.

8. При получении подозрительных сообщений, всегда сообщайте родителям.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Размер файла: 1011.93 Кбайт

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.