12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шамсутдинова Гульнара Зуфаровна735
Люблю свою работу)
Россия
Материал размещён в группе «Классные руководители»

«Безопасность в сети интернет»

Цель: учить безопасному общению в глобальной сети

  1. Что такое интернет. Мнение учащихся. Выступление учащихся.

ИНТЕРНЕ́Т

Всемирная информационная компьютерная сеть, связывающая между собой как пользователей компьютерных сетей, так и пользователей индивидуальных компьютеров для обмена информацией.

   2. Каким образом учащиеся используют интернет? Мнение учащихся. Выступление учащихся.

- Большинство школьников используют Интернет для получения необходимой им информации, как средство общения и  источник развлечений.

- Кроме познавательной, коммуникативной и развлекательной форм деятельности учащиеся пользуются различными сервисами, предоставляемыми Интернетом: просмотр фильмов, прослушивание музыки, чтение книг и журналов и др. или бесцельно «бродят» по Всемирной паутине.

     3. Какие опасности встречаются при использовании сети интернет. Мнение учащихся. Выступление учащихся.

- Нежелательный контент

То есть информация, непригодная для возраста ребенка. Это не только порнография, но и насилие, наркотики, жестокость, применение и создание оружия, религиозные конфликты, секты. В реальности доступ детей к таким материалам ограничен, а в интернете открыт.

- Опасности, связанные с общением

Травля в сети (кибербуллинг) сегодня весьма распространенное явление. Это когда ребенку в социальных сетях отправляют какие-то неприятные изображения, шантажируют, оскорбляют, создают целые группы, чтобы гнобить его. Зачинщики таким способом просто развлекаются. Эта проблема связана с недостатком культуры общения, с ощущением безнаказанности в сетиЕсли такая ситуация происходит в сети, то ему некуда спрятаться (потому что дети всегда он-лайн), и это очень большое давление на психику.

Так как цель кибербуллинга — сам кибербуллинг, главное правило — не кормить «троллей» своими эмоциями, не отвечать на их сообщения, не реагировать. Кстати говоря, чаще всего травлей занимаются знакомые люди (дворовые товарищи, знакомые по школе).

- Лица, которые хотя эксплуатировать детей

Для этого они обычно втираются в доверие, чтобы уже потом договориться с ребенком. Эти маньяки чаще всего представляются сотрудниками модельного агентства, рассказывают про кастинги, но не ищут встречи, а пытаются выманить у детей фото или видео в белье или обнаженном виде. И, например, когда девочка, отправляет такие материалы, начинается шантаж. Ребенку ничего не остается, как продолжать отправлять такие снимки. Дети обычно боятся рассказать об этом взрослым, так как опасаются осуждения с их стороны. Но, если вовремя не пресечь это «общение», шантаж может длиться очень долго и привести к самым ужасным последствиям.

- Опасные агрегаторы фото и видео

Сейчас много сервисов, где люди выкладывают различные видео о своей жизни. Дети и подростки часто размещают там материалы эротического характера. Этот поступок имеет отложенный эффект: если ребенок выложит такое видео в 13−15 лет, то это может повлиять на не только на его карьеру, но и на будущую жизнь.

Площадки-шпионы

Также существуют сообщества, которые собирают компрометирующие фото, видео, надписи в виде скриншотов. Мы не знаем, куда утечет выложенная нами информация, поэтому каждый раз нужно тщательно думать, нажимая кнопку «опубликовать».

    4. Какие меры предосторожности надо принять, чтобы обезопасить себя в сети интернет? Мнение учащихся. Выступление учащихся.

Пять советов, которые помогут обеспечить безопасность в Интернете (от Центра безопасности компании Microsoft)

Защитите свой компьютер

Постоянно обновляйте все программное обеспечение (включая веб-браузер)

Установите законное антивирусное программное обеспечение

Брандмауэр должен быть всегда включен.

Установите на беспроводном маршрутизаторе защиту с помощью пароля.

Всегда проверяйте флеш-накопители (или USB-накопители)

Не переходите по ссылкам и не нажимайте кнопки во всплывающих сообщениях, которые кажутся подозрительными.

Обеспечьте защиту секретной личной информации

Прежде чем вводить секретные сведения в веб-форме или на веб-странице, обратите внимание на наличие таких признаков, как адрес веб-страницы, начинающийся с префикса https и значка в виде закрытого замка (https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5489eee639556/klassnyi-chas-biezopasnost-v-sieti-intierniet_1.png) рядом с адресной строкой, который обозначает безопасное соединение.

Никогда не отвечайте на просьбы прислать деньги от «членов семьи», на сообщения о розыгрышах лотереи, в которых вы не участвовали, или другие мошеннические сообщения.

Используйте надежные пароли и храните их в секрете.

Придумайте пароли, представляющие собой длинные фразы или предложения и содержащие сочетание строчных, прописных букв, цифр и символов. Используйте на разных сайтах разные пароли. 

Позаботьтесь о своей безопасности и репутации в Интернете

Узнайте, какая информация о вас существует в Интернете, а также периодически производите оценку найденных сведений. Создавайте себе положительную репутацию.

Более безопасное использование социальных сетей

Никогда не публикуйте информацию, которую вы не хотели бы видеть на доске объявлений. Периодически анализируйте, кто имеет доступ к вашим страницам, а также просматривайте информацию, которую эти пользователи публикуют о вас. Настройте список пользователей, которые могут просматривать ваш профиль или фотографии. Подходите избирательно к предложениям дружбы [6].





Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.