12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Клочкова Елена Сергеевна601
Россия, Липецкая обл., Елец
Материал размещён в группе «Социальный педагог,воспитатель.»

Классный час «Безопасность в сети Интернет»

предназначен для проведения в 5-9 классах

Цель: формирование информационно-коммуникационной культуры и грамотности у обучающихся как фактора безопасности в информационном обществе.

 Задачи:

1. Ознакомить обучающихся с вероятными угрозами, возникающими при работе в сети Интернет;

2. Привитие навыков безопасного поведения в Интернет-пространстве;

3. Формировать у школьников общепринятые нормы этичного, ответственного и безопасного поведения в сети Интернет.

Оборудование:

1. Компьютер, проектор, интерактивная доска;

2. Наглядный материал: рисунки, плакаты, посвященные безопасности в сети Интернет (размещены на классной доске);

3. Презентация и видеоролик.

4. Анкета «Безопасность  в Интернете»

5. Бланк по оценке мероприятия.

Время проведения: 45 минут


Ход мероприятия

1 Организационный момент

Здравствуйте ребята!

Наш сегодняшний классный час мне хотелось бы начать со следующих строк:

В виртуальном мире я,

Как в своей ракете.

Бродит вся моя семья

Где-то в Интернете.

В Одноклассниках сидит

Дед до поздней ночи.

Он со мной не говорит

И играть не хочет.

В Скайпе бабушка – чуть свет

Светская беседа.

Я бабуле про обед…

Ей не до обеда!

Папа полюбил Фейсбук,

Мама – сайт Контактов.

Отбиваемся от рук

Мы с сестренкой Таткой.

Потерялась вся семья

Где-то в Интернете.

Написал письмо им я

«SOS! ВЕРНИТЕСЬ! Дети».

Как вы думаете, почему именно с этих строк я начала нашу встречу? О чем мы с вами будем сегодня размышлять? (ответы и предположения детей)

Да, сегодня мы поговорим о такой неотъемлемой части жизни современного общества жизни как Интернет. Тема нашего занятия «Безопасность в сети Интернет» (слайд 1). Мы с вами узнаем о тех угрозах, которые подстерегают нас при работе в сети, выработаем навыки безопасного поведения в Интернет-пространстве, а также познакомимся с общепринятыми нормами этичного, ответственного и безопасного поведения в сети Интернет.

2. Основная часть

Я  предлагаю вам проверить вашу готовность к безопасному использованию сети Интернет и небольшой тест на знание правил поведения в сети (приложение 1)


1) Новый друг, в чьих данных указан тот же возраст, что и у тебя, предлагает тебе

обменяться фотографиями.

A. Попрошу его фото, и потом отправлю своё.

Б. Посоветуюсь с родителями.

2) В чате тебя обозвали очень грубыми словами.

A. Скажу в ответ: «Сам такой».

Б. Прекращу разговор с этим человеком.

3) Знакомый предложил разослать телефон и адрес «плохой девочки», чтобы все

знали о ней.

A. Потребую доказательств, что она плохая.

Б. Сразу откажусь.

4) Пришло сообщение с заголовком «От провайдера» – запрашивают твой логин и

пароль для входа в Интернет.

A. Вышлю только пароль: они сами должны знать логин.

Б. Отмечу письмо как Спам.

Посчитай, сколько получилось ответов «А» и сколько «Б».

4 «А» - Тебе ещё многому надо научиться.

3 «А» и 1 «Б» - Внимательно прочитай эту памятку.

2 «А» и 2 «Б» - Неплохо, но ты защищён лишь наполовину.

1 «А» и 3 «Б» - Ты почти справился, но есть слабые места.

4 «Б» - Молодец! К Интернету готов!

Сегодня Интернет так плотно вошел в нашу жизнь, что большинству людей уже трудно представить себе свою жизнь без этого достижения техники. Однако, зачастую использование ресурсов сети происходит бездумно и может принести нам не только пользу но и вред.

Я предлагаю вам сыграть в деловую игру «На чаше весов». Давайте поделимся на две команды «Обвинители» и «Защитники» и проведем судебное заседание. Обвиняемый – Интернет. Участники команды «Обвинители» называют вредные, опасные стороны сети Интернет, а члены команды «Защитники» -  положительные факты использования Интернета.

Команды по-очереди называют свои факты, учитель на специально заготовленном плакате  (на плакате изображены две чаши весов со знаками  «+» и «-»)  записывает предположения команд.

Примерные варианты ответов:

Плюсы: Возможность найти человека. Исчерпывающая информация. Полная Свобода. Увлечения. Покупки онлайн. Заработок. Психологическая поддержка. Возможность найти решение проблемы. Обучение. Связь в реальном времени (слайд 2).

Минусы:  Шокирующее содержание. Вредоносные программы. Кража персональных данных. Отсутствие уважения. Социальная изоляция. Отсутствие живого общения. Спам-сообщения. Низкий уровень образования. Низкокачественный контент. Опасность для детей и подростков (слайд 3).

Итак, ребята. Чаши весов остались непоколебимы, потому что в сети Интернет много как положительных моментов, так и отрицательных. И то какая чаша весов сможет перевесить в каждом конкретном случае зависит от нас, от того насколько грамотно мы используем ресурсы сети.

Давайте же выработаем вместе с вами правила безопасного поведения в сети Интернет. В помощь вам я предлагаю посмотреть видеоролик «Развлечение и безопасность в интернете» (http://www.youtube.com/watch?v=3Ap1rKr0RCE).

Итак (слайды 4-5):

- Никогда не оставляй встреченным в Интернете людям свой номер телефона, домашний адрес или номер школы без разрешения родителей;

- Всегда спрашивай у родителей разрешения посидеть в Интернете;

- Никогда не отправляй никому свою фотографию, не посоветовавшись с родителями;

- Всегда помни, что если кто-то сделает тебе предложение, слишком хорошее, чтобы быть правдой, то это, скорее всего, обман;

- Никогда не договаривайся о встрече с интернет-знакомыми без сопровождения взрослых. Они не всегда являются теми, за кого себя выдают. Встречайся только в общественных местах;

- Всегда держи информацию о пароле при себе, никому его не говори;

- Никогда не открывай прикрепленные к электронному письму файлы, присланные от незнакомого человека. Файлы могут содержать вирусы или другие программы, которые могут повредить всю информацию или программное обеспечение компьютера;

- Всегда будь внимательным, посещая чаты. Всегда держись подальше от сайтов "только для тех, кому уже есть 18". Сайты для взрослых также могут увеличить твой счет за Интернет;

- Никогда не отвечай на недоброжелательные сообщения или на сообщения с предложениями, всегда рассказывай родителям, если получил таковые;

- Общаясь в сети Интернет не забывайте про культуру общения: не будьте слишком навязчивы; общение не должно сводиться к ругательствам и оскорблениям, даже если вас на это провоцируют;

- Если ты услышишь или увидишь, что твои друзья заходят в «небезопасные зоны», напомни им о возможных опасностях и посоветуй, как им правильно поступить;

- Будь внимателен при загрузке бесплатных файлов и игр на компьютер, тебя могут обмануть: нажав на ссылку, ты можешь попасть в «небезопасную зону» или загрузить на свой компьютер вирус или программу - шпион.

III. Подведение итогов урока (рефлексия) Слайд 6

Ребята сегодня мы  с вами поговорили о безопасности в сети Интернет, вспомнили опасности подстерегающие нас в ней, выработали правила безопасного поведения в сети.

А теперь мне хочется узнать ваше мнение о классном часе. У каждого из вас на столе бланк с вопросами о ваших впечатлениях от нашего мероприятия.

Ответьте на вопросы и отметьте тот вариант, который вы считаете верным.

1. Была ли полезной информация на сегодняшнем классном часе?

да нет

2. Была ли для вас услышанная на классном часе информация новой?

да нет

3. Закончите, пожалуйста, предложение:

Самым главным правилом безопасной работы в сети интернет для меня является следующее правило……………………………………………………

Спасибо за внимание (Слайд 7)


















Приложение 1

Анкета «Безопасность в Интернете»

Ф.И._____________________________Класс_________

1) Новый друг, в чьих данных указан тот же возраст, что и у тебя, предлагает тебе

обменяться фотографиями.

A. Попрошу его фото, и потом отправлю своё.

Б. Посоветуюсь с родителями.

2) В чате тебя обозвали очень грубыми словами.

A. Скажу в ответ: «Сам такой».

Б. Прекращу разговор с этим человеком.

3) Знакомый предложил разослать телефон и адрес «плохой девочки», чтобы все

знали о ней.

A. Потребую доказательств, что она плохая.

Б. Сразу откажусь.

4) Пришло сообщение с заголовком «От провайдера» – запрашивают твой логин и

пароль для входа в Интернет.

A. Вышлю только пароль: они сами должны знать логин.

Б. Отмечу письмо как Спам.










Приложение 2

Ответьте на вопросы и отметьте тот вариант, который вы считаете верным.

1. Была ли полезной информация на сегодняшнем классном часе?

да нет

2. Была ли для вас услышанная на классном часе информация новой?

да нет

3. Закончите, пожалуйста, предложение:

Самым главным правилом безопасной работы в сети интернет для меня является следующее правило……………………………………………………








Опубликовано в группе «Социальный педагог,воспитатель.»




Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.