Библиотечный урок для учащихся 8 класса
                                Библиотечный урок
Цель
Привить/развить интерес учащихся к чтению.
Задачи
- Разделить класс на группы и дать им домашние задания;
 - Проверить эти задания;
 - Рассказать детям о пользе чтения;
 - Сформировать уважение к книге;
 - Воспитать талантливого читателя;
 
Форма проведения
Классный час (урок).
Подготовительный этап
Разделить класс на группы и каждой из них дать своё задание на дом.
Оборудование
Здравствуйте, дорогие ребята. Самуил Яковлевич Маршак писал: «Литературе так же нужны талантливые читатели, как и писатели». На сегодняшнем уроке мы постараемся привить Вам интерес к чтению, сформировать уважение к книге и воспитать талантливого читателя.
А как Вы думаете, ребята, зачем нам нужно читать книги?
Учитель выслушивает ответы детей и составляет список на доске/интерактивной доске/высвечивает на проектор.
Польза чтения
- Замедление старения мозга
 - Развитие воображения
 - Тренировка воображения
 - Отдых после учёбы/работы
 - Обогащение речи
 - Развитие скорости мысли
 - Улучшение навыков анализирования и фокусирования
 - Развитие эмпатии
 - Улучшение сна
 - Развлечение
 - Будет о чём поговорить с друзьями
 - Расширение общего кругозора
 - Вдохновение
 - Развитие понимание и чувства другого человека
 - Развитие памяти
 
Спасибо, ребята. А Вы знаете, что всего полчаса чтения в день сделают Вас умнее, спокойнее и улучшат сон?
Всего 6 минут чтения более чем на две трети снижает уровень стресса.
Напоминаю, что наш класс (25 человек) был предварительно разделён на группы. У каждой было своё домашнее задание. Всего групп пять.
Вашим домашним заданием было благое дело – провести ремонт одной книги и принести её сюда. Мы с Вами сделали мини-выставку Ваших работ. Можете полюбоваться ею. Спасибо Вам, ребята.
Вторым заданием было просмотреть фильм по сюжету книги, которая была прочитана Вами в восьмом классе. Также нужно было написать на этот фильм небольшой отзыв и при желании опубликовать его в интернете.
Третьим заданием было поучаствовать в книгообмене. Мы с Вами познакомились с сайтом книговорота - https://bookcrossing.ru/
Вы там зарегистрировались и оставили одну книгу. Теперь мы все в ожидании, кто будет за ней охотиться.
Также там можно стать официальным местом буккроссинга. Мы подуаем об этом.
Четвёртым домашним заданием к этому уроку было чтение по ролям. Вы и Ваш одноклассник или друг/подруга должны были подготовить чтение какого-либо отрывка из Вашей любимой книги. Давайте послушаем Вас.
Пятым домашним заданием было подготовить небольшую инсценировку из книги.
А теперь, ребята, давайте проверим, насколько успешно Вы справились со своим заданием.
Большое спасибо. Все были на высоте. Мне даже сложно выделить кого-то особенного. Я восхищена Вашими талантами.