Библиотечный урок «Дружба» (2–3 класс)

0
0
Материал опубликован 5 November 2018

Пояснительная записка к презентации


Дружба
PPT / 8.65 Мб

Дружбой с детства дорожи.

Сегодня наш разговор посвящён дружбе и друзьям. Мы поговорим с вами о дружбе, доброте и отзывчивости - о тех человеческих качествах, которые помогают каждому из нас обрести друзей и найти взаимопонимание.

«Друг» - какое красивое слово!

- Кто может быть другом? 

- Друг — это мама,

- друг — это школьный учитель,

- друг —плюшевый медвежонок , собака , соседи.
 

Викторина «Кто с кем дружит»

Учитель называет имя литературного героя, а дети должны вспомнить его друга в произведении:

Какого человека можно считать своим другом?

Ответы детей: Красивый, умный, сообразительный. послушный
 

Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок –
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.

 Это стихотворение о настоящем друге?

Единогласно, настоящий друг не ведет счет.

«Секреты дружбы»

Ребятам были предложены карточки. В карточках впечатаны разные качества человека. Ребенок должен выбрать одну карточку. То, качество которое он бы хотел видеть в своем друге.

Честность, равнодушие, зависть, скромность, эгоизм, уступчивость, отзывчивость, хвастовство, общительность, злоба, доброжелательность.

Какие качества вы выбрали? Почему? –

Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»?

Скромность – потому что я сама такая.

Общительность – хочется поговорить, потому что родителям некогда.

Честность – могу доверять.

равнодушие, зависть, эгоизм, злоба – эти карточки не взял никто. А среди вас есть дети, которые обладают такими качествами?

Притча «Дружба». (слайд 14)

Как-то два друга много дней шли по пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча он написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину". Друзья продолжали идти и через много дней нашли оазис с озером, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и друг его спас. Когда он пришёл в себя, то высек на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь". Первый спросил его:

- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

И друг ответил:

- Что мог ответить друг? (слайд 15)

- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-то хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.
 

На камне высекают, что то важное

 «Соберите пословицы».

Нет друга – ищи ….. (а нашёл береги).

Не имей сто рублей …… (а имей сто друзей).

Один за всех…. (а все за одного).

Человек без друзей …. (что дерево без корней).

Дружба – как стекло…. (разобьёшь не сложишь).

Дружба – самое… (дорогое сокровище).

Дружба …. (дороже денег).

Без друга …. (в жизни туго).

Ребята, так какой же должен быть настоящий друг?

Преданный, спокойный, добрый, аккуратный, скромный , сообразительный. понимающий, честный, мягкий, чтобы у него ничего не болело.

Читаем цитату.

Предварительный просмотр презентации

скромнос СКРОМНОСТЬ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ ЧЕСТНОСТЬ УСТУПЧИВОСТЬ ОТЗЫВЧИВОСТЬ

Нет друга – ищи, а нашёл береги. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Один за всех, а все за одного. Человек без друзей, что дерево без корней. Без друга в жизни туго.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.