Библиотечный урок «Дружба» (2–3 класс)
Пояснительная записка к презентации
Дружба
PPT / 8.65 Мб
Дружбой с детства дорожи.
Сегодня наш разговор посвящён дружбе и друзьям. Мы поговорим с вами о дружбе, доброте и отзывчивости - о тех человеческих качествах, которые помогают каждому из нас обрести друзей и найти взаимопонимание.
«Друг» - какое красивое слово!
- Кто может быть другом?
- Друг — это мама,
- друг — это школьный учитель,
- друг —плюшевый медвежонок , собака , соседи.
Викторина «Кто с кем дружит»
Учитель называет имя литературного героя, а дети должны вспомнить его друга в произведении:
Какого человека можно считать своим другом?
Ответы детей: Красивый, умный, сообразительный. послушный
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок –
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
– Это стихотворение о настоящем друге?
Единогласно, настоящий друг не ведет счет.
«Секреты дружбы»
Ребятам были предложены карточки. В карточках впечатаны разные качества человека. Ребенок должен выбрать одну карточку. То, качество которое он бы хотел видеть в своем друге.
Честность, равнодушие, зависть, скромность, эгоизм, уступчивость, отзывчивость, хвастовство, общительность, злоба, доброжелательность.
Какие качества вы выбрали? Почему? –
Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»?
Скромность – потому что я сама такая.
Общительность – хочется поговорить, потому что родителям некогда.
Честность – могу доверять.
равнодушие, зависть, эгоизм, злоба – эти карточки не взял никто. А среди вас есть дети, которые обладают такими качествами?
Притча «Дружба». (слайд 14)
Как-то два друга много дней шли по пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча он написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину". Друзья продолжали идти и через много дней нашли оазис с озером, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и друг его спас. Когда он пришёл в себя, то высек на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь". Первый спросил его:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
И друг ответил:
- Что мог ответить друг? (слайд 15)
- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-то хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.
На камне высекают, что то важное
«Соберите пословицы».
Нет друга – ищи ….. (а нашёл береги).
Не имей сто рублей …… (а имей сто друзей).
Один за всех…. (а все за одного).
Человек без друзей …. (что дерево без корней).
Дружба – как стекло…. (разобьёшь не сложишь).
Дружба – самое… (дорогое сокровище).
Дружба …. (дороже денег).
Без друга …. (в жизни туго).
Ребята, так какой же должен быть настоящий друг?
Преданный, спокойный, добрый, аккуратный, скромный , сообразительный. понимающий, честный, мягкий, чтобы у него ничего не болело.
Читаем цитату.