Спецификация итоговой работы для проведения промежуточной аттестации обучающихся 10 класса по химии

3
0
Материал опубликован 23 July 2017 в группе

Спецификация

итоговой работы для проведения промежуточной аттестации обучающихся 10 класса по химии


 

Назначение работы

Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений обучающихся 10 класса в образовательном учреждении по предмету «Химия».

Документы, определяющие содержание работы

Содержание и структура итоговой работы по предмету «Химия» разработаны на основе следующих документов:

Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по химии (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования»).

Спецификации контрольно-измерительных материалов для проведения в 2016 году единого государственного экзамена по химии, подготовленной ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений».

учебно-методический комплект по химии Рудзитис Г.Е. Химия: орган. химия: учебник для 10 кл. общеобразоват.учреждений/Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман.-М.: Просвещение, 2014.

Содержание работы

На основании документов, перечисленных в п.2 Спецификации, разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФКГОС среднего общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования по предмету «Химия» для проведения итогового контроля индивидуальных достижений обучающихся.

В работе представлены задания базового, повышенного и высокого уровня.

Распределение заданий по основным разделам

Раздел курса

Число заданий

Теоретические основы органической химии.

2

Предельные углеводороды (алканы).

1

Непредельные углеводороды.

2

Ароматические углеводороды (арены).

1

Природные источники углеводородов.

1

Спирты и фенолы.

1

Альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты.

2

Жиры. Углеводы.

1

Амины и аминокислоты.

2

Белки.

1

Синтетические полимеры.

1

Итого:

15


 


 

Время выполнения работы

Примерное время на выполнение заданий составляет:

1) для заданий базового уровня сложности – 1 до 2 минут;

  1. для заданий повышенной сложности – от 2 до 3 минут;

    для заданий высокого уровня сложности – до 5-10 минут

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

Дополнительные материалы и оборудование

При проведении работы в качестве дополнительного оборудования может использоваться калькулятор (для выполнения задания С2)

Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом

1. За верное выполнение каждого из заданий А110 выставляется 1 балл, в другом случае – 0 баллов.

2.За верное выполнение каждого из заданий В1–В3 выставляется 2 балла.

3.За ответы на задания В2 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если обучающейся указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл (до 0 баллов включительно).

4.За ответ на задания В1 и В3 выставляется 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибки.

5.Задания С1 и С2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 25.

Шкала перевода первичного балла за выполнении контрольной работы в отметку по 5-ной шкале

Отметка по 5-ной шкале

2

3

4

5

Первичный балл

0-7

8 - 15

16-20

21-25

План работы

Условные обозначения: Уровень сложности: Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень, В – высокий уровень

Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – краткий ответ, РО – с развернутым ответом.

Блок содержа­ния

Объект оценивания

Код про­веряемых умений

Тип за­да­ния

Уро­вень сложно­сти

Мак­си­маль­ный балл за вы­полне­ние

1.

Теоретические основы органической химии

Гомологический ряд. Гомологи. Виды изомерии. Номенклатура.

1.1.,2.1.,

2.2.1.,

2.2.2.,

2.2.4.

ВО

Б

1

2.

Теоретические основы органической химии

Классификация органических соединений. Умение устанавливать соответствие

2.2.1.,

2.2.3

КО

П

2

3.

Предельные углеводороды (алканы)

Строение, химические свойства, получение алканов

1.2.,

2.3.1.

ВО

Б

1

4.

Непредельные углеводороды

Строение, химические свойства, получение непредельных углеводородов

1.2.,

2.3.1

ВО

Б

1

5.

Непредельные углеводороды

Генетическая связь непредельных углеводородов с другими классами органических соединений

2.2.5.,

2.3.2

РО

В

5

6.

Ароматические углеводороды (арены)

Строение, химические свойства, получение ароматических углеводородов

1.2.,

2.3.1.

ВО

Б

1

7.

Природные источники углеводородов

Природный газ. Нефть и нефтепродукты. Физические свойства. Способы переработки нефти.

1.2.,

ВО

Б

1

8.

Спирты и фенолы

Строение, химические свойства, получение спиртов и фенолов

1.2.,

2.3.1.

ВО

Б

1

9.

Альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты

Строение, химические свойства, получение альдегидов, кетонов и карбоновых кислот

1.2.,

2.3.1.

ВО

Б

1

10.

Альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты

Генетическая связь альдегидов, кетонов и карбоновых кислот с другими классами органических соединений. Умение устанавливать соответствие

2.2.5.

КО

П

2

11.

Жиры. Углеводы

Строение, химические свойства, получение жиров и углеводов. Умение проводить множественный выбор

1.2.,

2.3.1.

КО

П

2

12.

Амины и аминокислоты

Строение, химические свойства, получение аминов и аминокислот

1.2.,

2.3.1.

ВО

Б

1

13.

Амины и аминокислоты

Установление молекулярной и структурной формулы вещества

2.4.1.

РО

В

4

14.

Белки

Белки – природные полимеры. Состав и строение. Физические и химические свойства.

1.2.

ВО

Б

1

15.

Синтетические полимеры

Понятие о высокомолекулярных соединениях. Полимеры, получаемые в реакциях полимеризации.

1.2.

ВО

Б

1

           

25


 

КОДИФИКАТОР

Перечень элементов содержания, проверяемых на контрольной работе по биологии

Код элементов

Проверяемые умения

1. Знать/понимать

 

1.1

основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений

 

1.2

важнейшие вещества и материалы: уксусная кислота, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.

2.Уметь

 

2.1

называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре

 

2.2.

определять/классифицировать

 

2.2.1

вид химических связей в соединениях

 

2.2.2

пространственное строение молекул

 

2.2.3

принадлежность веществ к различным классам органических соединений

 

2.2.4

гомологи и изомеры

 

2.2.5

химические реакции в органической химии (по всем известным классификационным признакам)

 

2.3

характеризовать

 

2.3.1

строение и химические свойства изученных органических соединений

 

2.3.2

зависимость свойств органических веществ от их состава и строения

 

2.4

планировать/проводить

 

2.4.1

вычисления по химическим формулам и уравнениям


 

Итоговая контрольная работа по химии для обучающихся 10 класса

Инструкция по выполнению работы.

 

На выполнение итоговой работы по биологии дается 45 минут. Работа состоит из трех частей, включающих 15 заданий.

Часть А содержит 10 заданий (А110). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых один верный.

Часть В включает 3 задания с кратким ответом (В13). При выполнении заданий В1-В3 запишите ответ так, как указано в тексте задания.

Часть С включает 2 задания, на которые следует дать развернутый ответ. При выполнении заданий этой части запишите сначала номер задания, а затем ответ к нему.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Вариант 1.

Часть А.При выполнении заданий А1 – А10 выберите из нескольких вариантов ответа один верный

А1. Бу­та­ди­ен-1,3 яв­ля­ет­ся струк­тур­ным изо­ме­ром

1) бу­те­на-1

2) бу­те­на-2

3) бу­ти­на-1

4) цик­ло­бу­та­на

А2. В от­ли­чие от бу­та­ди­е­на, бутан не всту­па­ет в ре­ак­цию

1) де­гид­ри­ро­ва­ния

2) хло­ри­ро­ва­ния

3) по­ли­ме­ри­за­ции

4) го­ре­ния

А3. Про­дук­том гид­ра­та­ции аце­ти­ле­на яв­ля­ет­ся

1) му­ра­вьи­ный аль­де­гид

2) ук­сус­ный аль­де­гид

3) му­ра­вьи­ная кис­ло­та

4)эти­ло­вый спирт

А4. Бен­зол всту­па­ет в ре­ак­цию с

1) хлор­ме­та­ном

2) эта­ном

3) со­ля­ной кис­ло­той

4) гид­рок­си­дом на­трия

А5. Верны ли сле­ду­ю­щие утвер­жде­ния о фе­но­ле?

А. Фенол про­яв­ля­ет свой­ства силь­ной кис­ло­ты.

Б. Фенол ре­а­ги­ру­ет как с бром­ной водой, так и с азот­ной кис­ло­той.

1) Верно толь­ко А

2) Верно толь­ко Б

3) Верны оба утвер­жде­ния

4) Оба утвер­жде­ния не­вер­ны

А6. В схеме пре­вра­ще­ний уксусная кислота Х глицин веществом Х является:

1) хлор­ук­сус­ная кис­ло­та

2) аце­тат на­трия

3) аце­ти­лен

4) этил­аце­тат

А7. Ме­тил­амин вза­и­мо­дей­ству­ет с

1) про­па­ном

2) хлор­ме­та­ном

3) во­до­ро­дом

4) гид­рок­си­дом на­трия

А8. Эти­лен можно по­лу­чить в одну ста­дию из

1) СН3СН=O

2) ClCH2CH2Cl

3) СН3СНСl2

4) СН3СООН

А9. Про­па­но­вую кис­ло­ту можно по­лу­чить в ре­зуль­та­те вза­и­мо­дей­ствия

1) про­па­на­ля и во­до­ро­да

2) про­па­но­ла-1 и сер­ной кис­ло­ты

3) про­пе­на и воды

4) про­па­на­ля и кис­ло­ро­да

А10. Метан в ла­бо­ра­то­рии можно по­лу­чить в одну ста­дию из

1) CaC2

2) C2H5OH

3) CH3COONa

4) CHCl3

 

Часть В. При выполнении заданий В1-В3 запишите ответ так, как указано в тексте задания

В1. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­зва­ни­ем ве­ще­ства и клас­сом/груп­пой, к ко­то­ро­му(-ой) это ве­ще­ство при­над­ле­жит: к каж­дой по­зи­ции, обо­зна­чен­ной бук­вой, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию, обо­зна­чен­ную циф­рой.

 НА­ЗВА­НИЕ ВЕ­ЩЕ­СТВА

 

КЛАСС/ГРУП­ПА

А) ме­тил­бен­зол

Б) ани­лин

В) 3-ме­тил­бу­та­наль

 

1) аль­де­ги­ды

2) амины

3) ами­но­кис­ло­ты

4) уг­ле­во­до­ро­ды

В2.Выберите три верных ответа

Глю­ко­за ре­а­ги­ру­ет с:

1) Ag2O (NH3 р-р)

2) H2O

3) C6H6

4) Cu(OH)2

5) Al2O3

6) O2


 


 

В3. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между двумя ве­ще­ства­ми и ре­ак­ти­вом, с по­мо­щью ко­то­ро­го можно раз­ли­чить эти ве­ще­ства.

 ВЕ­ЩЕ­СТВА

РЕАКТИВ

А) Бен­зол и гек­сен

Б) Бутин–1 и бутин–2

В) Глю­ко­за и сор­бит

Г) Про­пи­о­но­вая кис­ло­та и про­па­нол

1) Бром­ная вода

2) Фе­нол­фта­ле­ин

3) Со­ля­ная кис­ло­та

4) Рас­твор кар­бо­на­та на­трия

5) Ам­ми­ач­ный рас­твор ок­си­да се­реб­ра

Часть С. При выполнении заданий этой части запишите сначала номер задания, а затем ответ к нему.

С1. На­пи­ши­те урав­не­ния ре­ак­ций, с по­мо­щью ко­то­рых можно осу­ще­ствить сле­ду­ю­щие пре­вра­ще­ния:


 

С2.Решите задачу

При сго­ра­нии 0,45 г га­зо­об­раз­но­го ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства вы­де­ли­лось 0,448 л (н.у.) 1 уг­ле­кис­ло­го газа, 0,63 г воды и 0,112 л (н.у.) азота. Плот­ность ис­ход­но­го га­зо­об­раз­но­го ве­ще­ства по азоту 1,607. Уста­но­ви­те мо­ле­ку­ляр­ную фор­му­лу этого ве­ще­ства.

Вариант 2.

Часть А.При выполнении заданий А1 – А10 выберите из нескольких вариантов ответа один верный

А1. Изо­ме­ром ме­тил­цик­ло­про­па­на яв­ля­ет­ся

1) бутан

2) бутен-1

3) бутин-2

4) бу­та­ди­ен-1,3

А2. Не про­изой­дет обес­цве­чи­ва­ние бром­ной воды при про­пус­ка­нии через нее

1) эти­ле­на

2) аце­ти­ле­на

3) этана

4) цик­ло­про­па­на

А3. С каж­дым из ве­ществ: водой, хло­ро­во­до­ро­дом, во­до­ро­дом — может ре­а­ги­ро­вать

1) бутан

2) хлор­этан

3) бен­зол

4) пен­тен-2

А4. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о свой­ствах аро­ма­ти­че­ских уг­ле­во­до­ро­дов?

А. Бен­зол обес­цве­чи­ва­ет рас­твор пер­ман­га­на­та калия.

Б. То­лу­ол всту­па­ет в ре­ак­цию по­ли­ме­ри­за­ции.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

А5. Эта­нол вза­и­мо­дей­ству­ет с

1) ме­та­но­лом

2) азо­том

3) во­до­ро­дом

4) медью

А6. В схеме пре­вра­ще­ний этен Х этаналь веществом Х является:

1) эта­нол

2) 1, 2-диб­ром­этан

3) бром­этан

4) ди­эти­ло­вый эфир

А7. Ами­но­ук­сус­ная кис­ло­та ре­а­ги­ру­ет с

1) со­ля­ной кис­ло­той

2) ме­та­ном

3) уг­ле­кис­лым газом

4) ок­си­дом крем­ния

А8. Бутен-2 можно по­лу­чить в одну ста­дию из

1) бу­те­на-1

2) бу­та­но­ла-2

3) бу­та­но­ла-1

4) бу­та­но­вой (мас­ля­ной) кис­ло­ты

А9. Бу­тил­аце­тат можно по­лу­чить при вза­и­мо­дей­ствии

1) эта­но­ла и мас­ля­ной кис­ло­ты

2) бу­та­но­вой и сер­ной кис­лот

3) ук­сус­ной кис­ло­ты и бу­та­но­ла

4) бу­та­на­ля и эта­но­вой кис­ло­ты

A10. Этан в ла­бо­ра­то­рии можно по­лу­чить в одну ста­дию из

1) C2H5OH

2) Al4C3

3) CH3Br

4) CaC2


 

Часть В. При выполнении заданий В1-В3 запишите ответ так, как указано в тексте задания

В1. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­зва­ни­ем со­еди­не­ния и общей фор­му­лой го­мо­ло­ги­че­ско­го ряда, к ко­то­ро­му оно при­над­ле­жит.

 НА­ЗВА­НИЕ СО­ЕДИ­НЕ­НИЯ

 

КЛАСС (ГРУП­ПА)

А) бу­та­ди­ен-1,3

Б) 2-ме­тил­про­па­нол-1

В) этил­фор­ми­ат

 

1) про­стые эфиры

2) слож­ные эфиры

3) спир­ты

4) уг­ле­во­до­ро­ды

В2.Выберите три верных ответа

Целлюлоза ре­а­ги­ру­ет с:

1) HNO3

2) O2

3) C2H6

4) H2O (H+)

5) Ag2O (NH3 р-р)

6) CO2


 

В3. Уста­но­вить со­от­вет­ствие между ве­ще­ства­ми, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо раз­ли­чить, и ре­ак­ти­вом, с по­мо­щью ко­то­ро­го можно это сде­лать.

 ВЕ­ЩЕ­СТВА

РЕ­АК­ТИВ

А) Бутен–1 и бутан

Б) Рас­тво­ры гли­це­ри­на и про­па­но­ла

В) Рас­тво­ры глю­ко­зы и эта­на­ля

Г) Ук­сус­ная и му­ра­вьи­ная кис­ло­ты

1) Бром­ная вода

2) Фе­нол­фта­ле­ин

3) Гид­рок­сид меди(II)

4) Рас­твор кар­бо­на­та на­трия

5) Ам­ми­ач­ный рас­твор ок­си­да се­реб­ра

Часть С. При выполнении заданий этой части запишите сначала номер задания, а затем ответ к нему.

С1. На­пи­ши­те урав­не­ния ре­ак­ций, с по­мо­щью ко­то­рых можно осу­ще­ствить сле­ду­ю­щие пре­вра­ще­ния:


 

С2.Решите задачу

При сго­ра­нии 0,45 г га­зо­об­раз­но­го ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства вы­де­ли­лось 0,448 л (н.у.) уг­ле­кис­ло­го газа, 0,63 г воды и 0,112 л (н.у.) азота. Плот­ность ис­ход­но­го га­зо­об­раз­но­го ве­ще­ства по азоту 1,607. Уста­но­ви­те мо­ле­ку­ляр­ную фор­му­лу этого ве­ще­ства.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Система оценивания итоговой контрольной работы по химии

Вариант 1.

Часть А.

А1.

А2.

А3.

А4.

А5.

А6.

А7.

А8.

А9.

А10.

3

3

2

1

2

1

3

3

4

3


 

Часть В.

В1.

421

В2.

146

В3.

1354


 

Часть С.

С1. Формат ответа и критериев такой:

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Балл

На­пи­са­ны пять урав­не­ний ре­ак­ций, со­от­вет­ству­ю­щих схеме пре­вра­ще­ний:

 

Правильно выполнены пять элементов

5

Правильно выполнены четыре элемента

4

Правильно выполнены три элемента

3

Правильно выполнены два элемента

2

Правильно выполнен один элемент

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

5


 

С2. Формат ответа и критериев такой:

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Балл

1) Со­став­им схему ре­ак­ции и опре­де­лим мо­ляр­ную массу ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства

2) Опре­де­лим ко­ли­че­ство ве­ще­ства уг­ле­ро­да, во­до­ро­да и азота в ве­ще­стве и сде­ла­ем

вывод об отсут­ствии кис­ло­ро­да

3)Опре­де­лим мо­ле­ку­ляр­ную фор­му­лу ве­ще­ства

4)Вывод простейшей и истинной формулы

 

Правильно выполнены четыре элемента

4

Правильно выполнены три элемента

3

Правильно выполнены два элемента

2

Правильно выполнен один элемент

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

4


 

Система оценивания итоговой контрольной работы по химии

Вариант 2.

Часть А.

А1.

А2.

А3.

А4.

А5.

А6.

А7.

А8.

А9.

А10.

2

3

4

4

3

1

1

2

4

3


 

Часть В.

В1.

432

В2.

125

В3.

1334


 

Часть С.

С1. Формат ответа и критериев такой:

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Балл

На­пи­са­ны пять урав­не­ний ре­ак­ций, со­от­вет­ству­ю­щих схеме пре­вра­ще­ний:

 

Правильно выполнены пять элементов

5

Правильно выполнены четыре элемента

4

Правильно выполнены три элемента

3

Правильно выполнены два элемента

2

Правильно выполнен один элемент

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

5


 

С2. Формат ответа и критериев такой:

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Балл

1) Со­став­им схему ре­ак­ции и опре­де­лим мо­ляр­ную массу ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства

2) Опре­де­лим ко­ли­че­ство ве­ще­ства уг­ле­ро­да, во­до­ро­да и азота в ве­ще­стве и сде­ла­ем

вывод об отсут­ствии кис­ло­ро­да

3)Опре­де­лим мо­ле­ку­ляр­ную фор­му­лу ве­ще­ства

4)Вывод простейшей и истинной формулы

 

Правильно выполнены четыре элемента

4

Правильно выполнены три элемента

3

Правильно выполнены два элемента

2

Правильно выполнен один элемент

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации