Конспект занятия в средней группе на тему «Благодарное слово»

1
0
Материал опубликован 10 March 2023



Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе на тему «Благодарное слово».


Цель: Формирование у детей духовно - нравственных и социокультурных ценностей. 

Задачи: Раскрыть ценности доброго слова и доброго дела в жизни человека, а также значение благодарного словак близким людям, родной земле, природе.

Развивать взаимодействия детей и взрослых, речь, внимание детей, художественно-творческие навыки.

Воспитывать вежливость, умение высказываться, не перебивая друг друга, слушать ответы других.
Предварительная работа: чтение произведения Н.К.Абрамцева «Правдивая история о садовнике», Е.Фролова «Кто вырастил яблочко». В уголок родителям наглядная информация «Поразмышляйте вместе с детьми о смысле следующих пословиц» 
Ход занятия. 
1. Ритуал приветствия

Здравствуй солнце золотое

Здрвствуй небо голубое

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй маленький дубок

Мы живём в одном краю

Всех мы вас приветствуем
( Детистоятв кругу).

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем мы большими быть, можем маленькими быть

Но никто один не будет

В-ль: Ребята,сегодня курьер принес нам корзину с яблоками. Интересно, от кого она может быть. Здесь, конечно есть записочка, но может быть вы сами догадаетесь?

В-ль: Правильно, от жителей маленького городка

Воспитатель: Ребята! Садитесь поудобнее. Послушаем и посмотрим на ширме рассказ Е. Фроловой «Кто вырастил яблочко?»

Мама принесла домой большие румяные яблоки. Взяв одно яблоко, она протянула его своей дочке Настеньке. Обрадовалась девочка и говорит:

Ой, какое красивое яблоко! Спасибо, мама.

Не меня благодари, Настенька, – ответила мама, – а дерево, которое вырастило такие вкусные плоды.

Побежала девочка в сад поблагодарить яблоньку, прошелестела в ответ яблонька:

Спасибо, Настенька, за твою благодарность, но без заботы садовника я никогда не вырастила бы такие вкусные яблоки.

Садовник как раз работал неподалеку. – Дедушка, – сказала Настенька, – спасибо тебе за то, что ты заботился о яблоньке.

Не меня благодари, девочка, а солнышко, – улыбнулся садовник, – без его теплых лучиков, яблоки никогда не созрели бы.

«Так вот кого нужно благодарить!», – обрадовалась Настенька и обратилась к солнышку:

Спасибо, милое солнышко, за такие вкусные яблоки!

Солнечные лучи ласково прошептали Настеньке:

И мама, и яблоня, и садовник, – все мы старались, Настенька, чтобы яблочки сочные да сладкие тебя радовали и помогали тебе расти.

После просмотра дети отвечают на вопросы.

Минутка для размышления прошла. Теперь повернёмся лицом к гостям и поделимся с ними своими мыслями

-Кого благодарила Настенька за вкусные яблочки? (маму, яблоньку, садовника, солнышко)

- Какими словами она всех благодарила? (спасибо)
– Какое благодарное слово употребляется в этом рассказе?

- Нравится ли вам, когда вас за что-либо благодарят?

- Как вы думаете, слышит ли природа благодарность человека?

– Должны ли мы быть благодарными не только людям, но и природе?


Надо быть внимательными, искать то, за что можно благодарить .


Ребята! А теперь отдохнём: Дыхательное упражнение «Доброе животное»

Участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий тихим голосом говорит « Мы- одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!( Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей) А теперь подышим вместе! (Вдох- все делают шаг вперёд. Выдох-все делают шаг назад, Вдох- все делают 2 шага вперёд, выдох- все делают 2 шага нахзад). Так не только дышит животное, так же чётко и ровно бьётся его большое и доброе сердце(Стук-шаг вперёд, стук-шаг назад.) Мы все берём дыхание и стук сердца этого животного себе»

А теперь наши ножки побежали по дорожке. Физкультминутка: Ножки, ножки бежали по дорожке, бежали мимо дома, бежали мимо леса. Прыг-скок, прыг-скок, прибежали на лужок. Прибежали на лужок, сели дружно все в кружок.

2. Работа над рассказом Н.К. Абрамцева «Правдивая история о садовнике» 

В-ль: Совсем недавно мы с вами прочитали рассказ «История о садовнике»
Беседа по вопросам:

-Какими были жители маленького городка? (добрыми, отзывчивыми, вежливыми)

- Какой сад рос вокруг маленького городка? (Яблоневый, вишневый, персиковый)

Кому записки - приглашения написала хозяйка яблоневого сада? (Пекарю)

Вишневого сада? (гончару) 

Персикового сада? ( аптекарю)

- Кто получил эти приглашения ? (садовник)

- Ребята, скажите пожалуйста, как так получилось, что садовник получил эти записки - приглашения? (Их унес озорной ветерок и осторожно опустил в сад садовника)

- Как садовник сумел заменить уважаемого пекаря? (Садовник подарил хозяйке букет цветов «золотистые шары»)

-Умелого гончара? ( Садовник подарил букет красных тюльпанов)

- Почтенного аптекаря? ( Садовник подарил девочке букет фиалок)

- Какими словами отблагодарили садовника хозяйки яблоневого, вишневого и персикового садов? (Милый, уважаемый садовник большое пребольшое спасибо)

- Кому и за что благодарны вы? (Ответы детей)

В-ль: Молодцы ребята, спасибо за ваши ответы.

3. Сейчас мы с вами немного поиграем, вырастим цветок благодарности

Ветер с травкою играет

Стебельки её качает

Мы в траве нашли цветок

Синенький бутончик

Раскрывает лепестки

Нежный колокольчик

Лепестки он к солнцу тянет

Без воды он быстро вянет


4. Творческое задание. Работа в парах.

А чобы нам хорошо работалось, давайте поиграем в игру.

Коммуникативная игра «Друг»

Я-друг, и ты друг

У меня нос, у тебя нос

Уменя щёки гладкие

Утебя щёки гладкие

У меня губки алые,

Утебя губки алые

Я друг, ты друг

Нам хорошо

Я предлагаю вам подойти к столам.

Творческое задание «Спасибо природе»

Творческое задание «Спасибо природе»
Раздайте детям карточки с изображениями ручейка(дерева, леса, земли) попросите детей сказать спасибо дереву (солнцу, небу, траве и т.д.), а затем объяснить, за что они ему благодарны.
После этого поделите детей на группы. Некоторые группы описывают чувства ручейка (дерева, леса, земли), который поблагодарили. Другие — описывают чувства ручейка, который никто и никогда не благодарил.
Попросите детей сравнить свои описания.

Рисунок 
«Благодарное сердце»
Прочитайте детям пословицу: «Благодарностью сердце украшается». Поделите детей на группы и попросите их нарисовать контуры сердца, а внутри этого сердца нарисовать все, о чем их сердца вспоминают с благодарностью.( Работа с аудиторией во время работы детей)
Ресурсный круг

В-ль: Сейчас мы попросим наших взрослых друзей присоединиться к нам

В-ль: Из поколения в поколение люди учились быть благодарными родным, близким, родной земле, матушке-природе.

Благодарность - это то, что более всего связывает семейный род. В семье ребенок учиться благодарить родных людей, и прежде всего родителей за оказанное добро и внимание, заботу. Благодарность родителям - основа жизни человека.

В-ль: Что обозначает слово "благо? Кто как думает? (высказывания родителей).

В-ль: "Благо это добро; все доброе, полезное, служащее к нашему счастью", так говориться в словаре В.И.Даля. Поэтому слова благодарности - благостные слова, приносящие покой, любовь и радость.

В-ль:  Сказать БЛАГОДАРЮ – означает выразить одобрение человеку, значит - сделать добро.

О добрых словах сложено много пословиц. Что же означают эти пословицы?

(Родители дают ответы)

От доброго слова язык не отсохнет.

Доброе слово и кошке приятно.

Доброе слово дороже богатства. (Родители дают ответы)

В-ль: Спасибо, уважаемые родители! Молодцы, дети, справились с заданием!

Благодарю вас, ребята! Рассказывать,за что вы благодарны и кому, мы пока не будем. Это мы сделаем, когда соберутся наши родители. А сейчас мы просто превратим наши добрые и нежные слова в птичку благодарности.

Этюд «Нежные слова»

Дети стоят в кругу, руки опущены вдоль туловища. «Поднимем руки ко рту, пошепчем в ладошки добрые и нежные слова, сложим лодочкой возле груди. Руки медленно поднимем вверх, открываем ладони, разводим руки чуть-чуть в стороны, ладони смотрят вверх. Отправьте свои добрые слова небу, солнышку, друзьям, родителям, всему миру. Пусть они полетят птичкой благодарности всем людям на земле.


Итог занятия: И я вас всех благодарю и говорю вам большое спасибо за проведенное вместе занятие.

Главное - уметь благодарить.

Солнце - за его внимание,
Звёзды - за неяркий свет в ночи,
Друга - за плечо и понимание,
Бабушку - за тёплый хлеб в печи.

Главное - уметь благодарить...
Воду - за волну и за крещение,
Рощу - за покой в зените дня,
Землю - за любовь и всепрощение,
И костёр - за теплоту огня.

Главное - быть жизни благодарным,
Главное - уметь благодарить.

Ритуал прощания


С ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки. Подарим друг другу улыбки и скажем «До свидания»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.