Учебный материал «Богатство и выразительность русского языка»

6
0
Материал опубликован 4 March 2023 в группе

Цифровые   компетенции   —    это навыки, которые   позволяют   нам эффективно     использовать    технологии, общаться, сотрудничать, находить решения и создавать новые возможности.

Многие зарубежные и отечественные ученые обращают внимание на важность использования инновационных технологий в образовании, подчеркивая,      что      их      использование      помогает разнообразить  содержание, методы   и   формы   обучения. Это   дает учащимся       большой объем       информации,      который       можно использовать и в качестве самостоятельной работы.

В настоящее время информационные технологии настолько активно вошли   в   нашу   повседневность, что   без   них   мы   уже   не   можем представить      наше      существование.   Не      обошло      стороной      и образование.       В   связи   с   этим   возникает   необходимость   развития методики использования компьютерных информационных технологий.

Использование   Интернет-ресурсов   на   уроках является одним из интересных и развивающихся направлений в методике, требующее новых подходов и нестандартных решений.

Ментальная карта для интерактивного урока "Богатство и выразительность русского языка" не просто раскрывает структуру и содержание изучаемой темы, а педагогически адаптирует учебный материал с учётом особенностей обучающихся, служит средством активизации учебно-познавательной деятельности.

Цель урока: 

  • расширить и закрепить знания по лексикологии и фразеологии; развивать речь, внимание, навыки выразительного чтения и работы с текстом;
  • развивать у детей умения переходить от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы;
  • воспитывать потребность в самообразовании, чувство патриотизма, уважительное отношение к Родине.

Формируемые УУД:

Предметные: знать предмет изучения лексикологии, фразеологии, назначение слова и фразеологизма в языке; уметь определять лексическое значение слова и фразеологизма в контексте, подбирать примеры на все изученные лексические понятия.

Метапредметные: умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов, определять способы действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем.

Тип урока: урок комплексного применения знаний

В процессе работы с картой её удобно разворачивать, кликая «плюсики». Постепенное развёртывание карты позволяет активизировать учебно-познавательную деятельность, создавая проблемные ситуации, в которых учащиеся высказывают свои предположения о том, что должно находиться на следующем уровне ветвления.

Подобные ментальные карты готовятся заранее и применяются при объяснении нового материала или для обобщения изученного и структуризации знаний.

Интерактивное обучение — это изначально разновидность активного обучения, которая переросла в отдельный метод.

По-другому его называют «диалоговым обучением».

Взаимодействие происходит не только между учителем и учениками, но и между группами или отдельными обучающимися.

Использование ментальных карт в рамках данного метода позволяет добиться большей эффективности в реализации такого формата обучения.


j1677954802.png

Ментальная карта интерактивного урокаPDF / 42.58 Мб

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.