12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хряпкина Ирина Николаевна699
Россия, Краснодарский край, Ейск
Материал размещён в группе «Все для воспитателя»
5

Конспект НОД "Божья коровка для мамы" в старшей группе.

Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы общеразвивающей направленности

Тема «Божья коровка для мамы»

Программные задачи:

- формировать умение детей составлять описательный рассказ о маме по графической схеме;

- познакомить детей с притчей «Божья коровка»;

- учить наносить пластилин на полукруглый предмет; самостоятельно доводить изделие до задуманного образа;

- продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал (половинка скорлупы грецкого ореха) с пластилином;

- обогащать словарный запас детей на основе подбора слов, наиболее точно обозначающих характерные черты матери, а также на основе углубления представлений о профессиях мам;

- совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушать собеседника, проявлять доброжелательность во время беседы);

- развивать внимание, наблюдательность, познавательный интерес;

- развивать творческие способности детей;

- формировать доброжелательное отношение к окружающему миру и людям;

- формировать желание изготавливать поделки своими руками для своих близких людей;

- воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к мамам. 

Методы и приёмы:

- словесные: рассказ, объяснение, беседа, вопросы к детям, актуализация раннее полученных знаний, поэтическое и прозаическое произведение;

- наглядные: показ, наглядное моделирование, иллюстрирование;

- практического обучения: творческие действия, дидактические игры, пальчиковая игра.

Материалы и оборудование:

- демонстрационный материал: фигурки насекомых, коврограф, поделка-образец «божья коровка», слайд презентации с изображением графической схемы;

- раздаточный материал: половинка скорлупы грецкого ореха, пластилин, стека, картонка-подставка, салфетки, дощечка для лепки на каждого ребёнка;

- оборудование: зеркало, деревянная подставка для детских работ, мяч, интерактивная доска, ноутбук.

Предшествующая работа: рассматривание картинки с изображением божьей коровки; разучивание стихотворений о маме; рассматривание иллюстраций на тему «Профессии»; беседы на тему «Добро побеждает зло», «Что такое доброта»; обучение приёмам лепки: скатывание шариков круговыми движениями ладоней, раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад на дощечке; сплющивание между пальцами и ладонями шариков и столбиков, прищипывание между двух или трех пальцев, соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения.

Ход НОД

I. Мотивация детей к поиску решения познавательной проблемы.

Дети занимаются самостоятельной деятельностью.

Воспитатель. – Ребята, сегодня утром мне Даша рассказала очень красивое стихотворение. Даша, сможешь рассказать всем детям?

Ребенок рассказывает стихотворение И. Мазнина «Простое слово»:

- На свете

Добрых слов

Живёт немало,

Но всех добрее

И нежней одно –

Из двух слогов

Простое слово «ма-ма»,

И нету слов

Роднее, чем оно!

Воспитатель. – Что же это за слово? (Мама).

Воспитатель. – Очень скоро восьмого марта вся страна будет отмечать замечательный праздник. Чей это праздник? (Всех женщин).

Воспитатель. - А вы любите своих мам?

II. Актуализация опыта участников деятельности

- Мама самый близкий человек на земле, самый родной.

Познакомьте меня со своими мамами.

Дидактическая игра с мячом «Моя мама самая…»

Воспитатель. – Подберите слово о том, какая ваша мама. Отвечайте полным предложением.

(Воспитатель первый подбрасывает мяч, ловит сам и говорит о своей маме, затем каждый ребенок называет слово, отвечает полным предложением).

Моя мама самая умная.

Моя мама самая заботливая.

Моя мама самая добрая.

Моя мама самая ласковая.

Моя мама самая нежная.

Моя мама самая веселая.

Моя мама самая любимая.

Воспитатель. Столько хороших слов сказали о маме! Они у нас самые лучшие!

Дидактическая игра «Кем работает мама

У мам разные профессии. Кем, Саша (Аня, Вова и т. д.), работает твоя мама? (Ответы детей).

- Ребята, угадайте, кем работает мама, если она:

Разносит почту … почтальон;

шьет одежду … швея,

готовит еду … повар;

учит детей … учитель;

воспитывает детей … воспитатель;

лечит людей … врач;

стрижет людей … парикмахер;

работает в магазине … продавец.

Воспитатель.Да, ребята! «Мамы разные нужны, Мамы всякие важны».

Составление описательного рассказа о маме с опорой на графическую схему. (Приложение 1).

- Ребята, пришло время поближе познакомиться с вашими мамами.

Расскажите, какие они. Поможет вам в этом опорная схема. (Показ схемы на экране).

Сначала я расскажу о своей маме (воспитатель даёт образец рассказа вместе с вопросом).

- Как зовут маму? - Мою маму зовут Татьяна Ивановна.

- Как выглядит мама? - У моей мамы темные волосы, серые глаза.

- За что ты любишь маму? - Я очень люблю свою маму, потому что она добрая и ласковая.

- Что она делает по дому? - Мама вкусно готовит, убирает в квартире, заботится обо мне.

- Как ты ей помогаешь? - Я всегда помогаю маме: убираю игрушки, вытираю пыль.

- Что ты ей пожелаешь в праздник?Я скажу маме, что очень её люблю, обниму и поцелую.

- Кто хочет рассказать о своей маме?

(Выслушиваются рассказы 3-4 детей).

Воспитатель.Девочки и мальчики, вы так интересно рассказывали, что стало всем понятно какие у нас с вами самые замечательные мамы на свете! 

- Вы, наверное, знаете, что на праздник принято дарить подарки.

Чтобы вы хотели подарить своей маме? (Ответы детей).

Воспитатель.Ребятки, а я знаю детей, которые сделали божью коровку. Вот такую. (Показ выполненной поделки-образца).

(Дети рассматривают поделку божью коровку из половинки ореховой скорлупы и пластилина).

Воспитатель. Какого цвета божья коровка? (Красная).

Какой формы спинка? (Круглая).

Какой формы головка? (Полукруг).

Где находится головка? (Впереди).

Сколько лапок? (Шесть).

Где расположены лапки? (С правой и с левой стороны на туловище).

Сколько точек на спинке у божьей коровки? (Семь).

Какого цвета у Божьей коровки точечки? (Черного).

У божьей коровки есть крылья? (Да).

Воспитатель. – Говорят, что если она сядет на ладонь, это принесет удачу. Покажите свою ладошку.

(Дети поочередно держат божью коровку на ладошке).

Воспитатель. Ребята, а откуда у неё такое красивое название и почему она красного цвета? (Ответы детей).

Воспитатель. - А хотите узнать? (Ответы детей).

Воспитатель. - Для этого нам нужно превратиться в пчелок и полететь на лужок, чтобы послушать удивительную историю.

(Проводится физкультминутка).

Нам пчелам работать целый день (стать в круг)

Не трудно и занятно. (Руки развести в стороны)

Мы облетаем все цветы, (взмахи рук)

Пыльцу собрать приятно. (Хлопать в ладоши)

Соты плотно утрамбуем, (топать ногами)

Нанесли нектар в наш улей. (Поднять руки вверх)

Летом постараемся, (погрозить пальчиком)

Зимой медком питаемся. (Погладить живот)

Воспитатель. – Вот мы и превратились в пчелок, будем слушать удивительную историю. Сядьте удобно в круг.

(Дети садятся на ковре).

Воспитатель рассказывает притчу «Божья коровка» (рассказ сопровождает действиями по тексту: прикрепляет фигурки насекомых, запускает солнечного зайчика).

Притча «Божья коровка».

- Посреди прекрасного, яркого божьего мира жила маленькая серенькая букашка. Все другие насекомые гордились своими яркими цветами и не обращали на нее никакого внимания, а колорадский жук даже насмехался над ней. Маленькая букашечка очень горевала. Но однажды утром ее погладил солнечный лучик. Малышка обрадовалась, что ее кто-то любит, и подумала с благодарностью: «Я могу сделать доброе дело! Очищу листики от тлей», - и листик за листиком, веточка за веточкой за день очистила целое дерево. И каждый листочек на дереве зашептал ей: - Спасибо, ты спасла нас!

Серенькая букашечка была так рада и смущена, что покраснела. Это было так красиво!

С тех пор она всегда сияла и излучала такую радость, что все полюбили ее и стали называть «божьей коровкой». И теперь, когда люди просят ее полететь на небо и исполнить их желание, она с радостью это делает, ведь она - «божья», и она точно знает, что каждый может стать счастливым, нужно просто делать добро другим.

Воспитатель. – Вот такая удивительная история произошла с маленькой букашечкой.

- Ребята, вам понравилась эта история? (Ответы детей).

(Воспитатель проводит беседу по притче).

Какая была букашечка в начале?

Как ей жилось?

Кто и как ей помог?

Как она отблагодарила за любовь?

Какого цвета стала букашечка и почему?

Почему ее стали называть «божьей коровкой»?

Как вы думаете, эта история о божьей коровке добрая? Почему?

Какие добрые поступки вы знаете?

А какие добрые дела делаете вы?

(Воспитатель внимательно выслушивает ответы детей, помогает подбирать правильные слова).

Воспитатель. – Молодцы! Теперь пчелки, нам пора снова превращаться в мальчиков и девочек.

- «Вправо, влево повернись и в ребяток превратись»!

Ну вот, мы опять ребятки.

Воспитатель. – Из этой притчи мы узнали, что «божья коровка» может исполнять желания. Чтобы исполнились желания ваших мам, предлагаю совершить доброе дело, сделать божью коровку в подарок для мамы. Вы согласны? (Ответы детей).

III. Организация продуктивной самостоятельная деятельность детей.

(Дети подходят к столам).

Воспитатель. - Вы сами знаете, как сделать божью коровку? (Ответы детей).

- А что нужно сделать, чтобы узнать? (Ответы детей).

Воспитатель. - Тогда послушайте и посмотрите внимательно, я расскажу, как будем делать божью коровку из комочков красного и черного пластилина и половинки скорлупы грецкого ореха.

(Дети повторяют за воспитателем механизм изготовления божьей коровки).

Возьмем красный пластилин, раскатаем между ладонями шарик, придавим ладошками, получился тонкий кружок. Накладываем его сверху на скорлупу и примазываем к скорлупе. Примазываем края, получилась красная спинка.

Теперь берём черный пластилин. Раскатываем между ладонями столбик, кладём на дощечку. Разделяем стекой столбик на три одинаковые части. Две части кладём на дощечку, одну оставляем и между ладошками раскатываем шарик. Придавим шарик к передней части скорлупы, получилась полукруглая головка.

Дальше будем делать ножки. Раскатываем из второго кусочка черного пластилина тонкую колбаску. Кладем её на доску и стекой делим на три одинаковые части, и каждую часть разделим пополам.

Прикрепим ножки к нижней части туловища, справа и слева от головки по одной. Чуть отступим, ещё справа и слева прикрепим по одной ножке. И ещё по одной ножке ближе к задней части туловища.

Из последнего черного кусочка сделаем точки. Отщипываем маленькие кусочки, раскатываем между пальчиками маленькие шарики, сдавливаем двумя пальчиками и прикрепляем точки к спинке вверху на серединке, делаем точки справа и слева на спинке, ближе к серединке, и две точки в задней части спинки. Положим готовую божью коровку на картонную подставку.

- Устали руки, а давайте отдохнём перед работой!

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки»

Мы коровки божьи,

На солнышко похожие (Сжимать и разжимать кулачки).

Костюмчик красный с чёрными точками,

У мамы с дочкой, у папы с сыночком. (Загибать пальцы правой руки по порядку).

По цветочкам гуляем, забот не знаем. (Пальчиками обеих рук шагать по столу).

Крылышки раскрываем, на небо улетаем. (Хлопать в ладоши).

Воспитатель. – Можно приступать к работе.

(Во время лепки воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь).

IV. Рефлексия участниками образовательной деятельности.

Воспитатель берёт в руки свою божью коровку.

Воспитатель. – Конечно, самое дорогое для мамы это наша любовь, уважение и забота.

У вас получились замечательные божьи коровки. Какие слова вы скажете маме, когда будете вручать подарок? (Ответы детей).

Воспитатель.Возьмите свою божью коровку вместе с подставкой и посадите на полянку. (Дети относят свои поделки на общую подставку).

V. Обобщение воспитателя.

Воспитатель. – Ребята, вы были внимательными и поэтому ваши божьи коровки получились как живые.

- Скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня говорили? (Говорили о доброте, рассказывали о маме, о божьей коровке).

- Какое доброе дело сделали? (Подарок для мамы).

- Что нового вы узнали? (Узнали какие наши мамы. Послушали притчу о божьей коровке, почему она красная).

- Чему научились? (Научились составлять рассказ о маме по схеме, поздравлять маму с праздником).

- Что ещё хотели бы узнать? (Выслушиваются ответы детей).
















Приложение 1



Схема для составления описательного рассказа о маме


t1607419295aa.jpg?

t1607419295ab.gift1607419295ac.gif

t1607419295ad.gif

t1607419295ae.jpgt1607419295ad.gif

t1607419295af.gif?

t1607419295ag.jpg


t1607419295ah.jpg

t1607419295ai.jpg



Опубликовано в группе «Все для воспитателя»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.