Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка».
Цель:
Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.
Задачи:
Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования – кисточка и ватная палочка. Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.
Оборудование:
Изображение божьей коровки. Листы бумаги, гуашь красная и черная, кисточки и ватные палочки.
Ход НОД:
Организационный момент:
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
Дети садятся на свои места.
Основная часть:
Воспитатель: Послушайте загадку и скажите, что это за насекомое:
Красный, маленький комочек,
На спине немного точек,
Не кричит и не поет,
А по листику ползет.
Дети: Божья коровка.
Воспитатель: Правильно, это божья коровка. Сегодня она прилетела к нам в гости (воспитатель показывает картинку). Ребята, посмотрите на картинку и скажите, что есть у божьей коровки?
Дети: Голова, брюшко, ножки, усики, крылья.
Воспитатель: Всё верно. А какого цвета божья коровка?
Дети: Красного.
Воспитатель: Правильно. А ещё божьи коровки бывают жёлтые.
Воспитатель: Вам нравятся божьи коровки?
Дети: Да. Они очень красивые!
Воспитатель: А давайте мы с вами нарисуем божью коровку с чёрными пятнышками! Но сначала немного разомнёмся.
Физминутка "Божьи коровки".
Мы божьи коровки (прыжки) –
Быстрые и ловкие (бег на месте)!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…
Устали ноги от ходьбы (наклоны)!
И кушать мы давно хотим (гладим животик)…
Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Сейчас мы будем рисовать божью коровку. Сначала нарисуем спинку. Какой она формы?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Правильно. Спинку будем рисовать кисточкой. Какого цвета спинка?
Дети: Красного.
Воспитатель: Верно. Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.
Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки-полукруг. Закрасьте его. На голове рисуем усики. Сколько их?
Дети: Два.
Воспитатель:Теперь нарисуем ножки, три с одной стороны и три с другой стороны. Спинку божьей коровки разделим пополам линией чёрного цвета. Какого цвета у божьей коровки пятнышки?
Дети: Черного.
Воспитатель: Пятнышки будем рисовать ватными палочками. Вот так (воспитатель показывает, как надо рисовать).
Воспитатель: Посмотрите какие красивые Божьи коровки у вас получились! Совсем, как настоящие!
/data/files/g1686598858.jpg (1920x1440)
Наше занятие подошло к концу и закончить его я хочу стихотворением:
Что за муха или жук
Не пойму никак я,
То летает, а то, вдруг,
Сложит крылья - платье.
Маме показал жука,
А она смеётся:
- Этот красненький в горох
Солнышком зовётся.
Он на солнце не похож,
Могла и ошибиться.
К папе я жука отнёс,
Пусть скажет, что за "птица".
Я пришёл, а у него
Уже сидит похожая.
- Видишь, сын, ведь прилетела
К нам коровка божья.
Он коровка или жук?
Что же получается?
Лучше выпущу его,
Вдруг ещё кусается .
III. Итог занятия: Ребята, скажите, кого мы сегодня рисовали? Какого цвета божья коровка? Какой формы? Сколько усиков у божьей коровки? Вам понравилось занятие?
Спасибо за внимание!