Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»

8
0
Материал опубликован 12 June 2023

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка».

Цель:

Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.

Задачи:

Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования – кисточка и ватная палочка. Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Оборудование:

Изображение божьей коровки. Листы бумаги, гуашь красная и черная, кисточки и ватные палочки.

Ход НОД:

Организационный момент:

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Встанем мы в кружочек дружно,
 Поздороваться нам нужно
 Говорю тебе «Привет!»
 Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!


Дети садятся на свои места.


Основная часть:

Воспитатель: Послушайте загадку и скажите, что это за насекомое:

Красный, маленький комочек,

На спине немного точек,

Не кричит и не поет,

А по листику ползет.


Дети: Божья коровка.

Воспитатель: Правильно, это божья коровка. Сегодня она прилетела к нам в гости (воспитатель показывает картинку). Ребята, посмотрите на картинку и скажите, что есть у божьей коровки?

Дети: Голова, брюшко, ножки, усики, крылья.

Воспитатель: Всё верно. А какого цвета божья коровка?

Дети: Красного.

Воспитатель: Правильно. А ещё божьи коровки бывают жёлтые.

Воспитатель: Вам нравятся божьи коровки?

Дети: Да. Они очень красивые!

Воспитатель: А давайте мы с вами нарисуем божью коровку с чёрными пятнышками! Но сначала немного разомнёмся.

Физминутка "Божьи коровки".


Мы божьи коровки (прыжки) –

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!

Дети рассаживаются за столы.



Воспитатель: Сейчас мы будем рисовать божью коровку. Сначала нарисуем спинку. Какой она формы?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Правильно. Спинку будем рисовать кисточкой. Какого цвета спинка?

Дети: Красного.

Воспитатель: Верно. Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.

Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки-полукруг. Закрасьте его. На голове рисуем усики. Сколько их?

Дети: Два.

Воспитатель:Теперь нарисуем ножки, три с одной стороны и три с другой стороны. Спинку божьей коровки разделим пополам линией чёрного цвета. Какого цвета у божьей коровки пятнышки?

Дети: Черного.

Воспитатель: Пятнышки будем рисовать ватными палочками. Вот так (воспитатель показывает, как надо рисовать).

Воспитатель: Посмотрите какие красивые Божьи коровки у вас получились! Совсем, как настоящие!

g1686598858.jpg

/data/files/g1686598858.jpg (1920x1440)

​​​​​​​ Наше занятие подошло к концу и закончить его я хочу стихотворением:


Что за муха или жук
Не пойму никак я,
То летает, а то, вдруг,
Сложит крылья - платье.
Маме показал жука,
А она смеётся:
- Этот красненький в горох
Солнышком зовётся.
Он на солнце не похож,
Могла и ошибиться.
К папе я жука отнёс,
Пусть скажет, что за "птица".
Я пришёл, а у него
Уже сидит похожая.
- Видишь, сын, ведь прилетела
К нам коровка божья.
Он коровка или жук?
Что же получается?
Лучше выпущу его,
Вдруг ещё кусается .


III. Итог занятия: Ребята, скажите, кого мы сегодня рисовали? Какого цвета божья коровка? Какой формы? Сколько усиков у божьей коровки? Вам понравилось занятие?

Спасибо за внимание!










в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.