12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Альбина44

Технологическая карта конспекта

Студент

Дуракова Альбина Мусаевна

Группа

32 «Б»

Образовательные области

Художественно – эстетическое развитие

Тема занятия

«Букет для наших мам»

Возрастная группа

Старшая группа (5 – 6 лет)

Цель

Изобразить на бумаге букет цветов, используя технику рисования тычком.

Задачи:

Образовательные задачи:

Использовать знакомые приемы: беседа, показ с словесными инструкциями, демонстрация изображений, художественное слово.

познакомить со способом рисования – тычком;

учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций;

Развивающие задачи:

развивать глазомер;

развивать умение передавать в рисунке образ объектов – цветов.

Воспитательные задачи:

воспитывать аккуратность в работе;

воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Дополнительные задачи

Активизировать словарь детей словами: букет, тычок, аккуратность.

Планируемые результаты

Выполнили рисунок «Букет для наших мам»

Подготовительная работа

Беседа о празднике «8 марта», весенние цветы, рассматривание изображений с цветами.

Материалы и оборудование

ватные палочки, гуашь, влажные салфетки, изображения с примерами цветов, стакан – непроливайка, палитра, бумага по количеству детей.













Этап работы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, форма и приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный этап

Создание интереса детей к теме



Воспитатель: Ребята, встанем полукругом, послушайте стихотворение.
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
Воспитатель: Про кого говорится в этом стихотворении? (Про маму).
Воспитатель: А какие они, ваши мамы? (Добрые, красивые, ласковые).
Воспитатель: Очень хорошо. Ребята, а вы знаете, какой скоро праздник? «8 марта».
Воспитатель: Правильно, это «8 марта», праздник всех женщин! Что вы подарите в этот день своим мамам? (Подарки, конфеты).
Воспитатель: А что еще любят все женщины? (Цветы).

Групповая форма организации


Словесный метод


Прием художественное слово (стихотворение)


Метод беседа (вопрос – ответ)

Заинтересовались. Отвечают на вопросы


Дети проявили интерес

2

Основной этап






2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Правильно, все без исключения любят цветы. Хотите подарить своим мамам цветы? Но где же мы их возьмем? На улице в марте они еще не растут, а денег у нас нет, чтобы их купить. Ведь вы не работаете. Что же нам делать?
(Мы их нарисуем).
Воспитатель: Конечно, мы можем их нарисовать.

Групповая форма организации


Прием постановка проблемы


Метод беседа (вопрос - ответ)

Дети пытаются найти способ решения поставленной проблемы

Дети нашли способ решения проблемы

2.2

Этап ознакомления с материалом

Познакомить детей с объектом, который будут изображать (цветы), уточнить знание о строении цветка (бутон, стебель, листья)

Воспитатель: Какие цветы вы знаете?

Воспитатель: Какие цветы мы можем увидеть только весной?

Из чего состоит цветок?

Что такое бутон? Какие они бывают? Каких цветов?

Что такое стебель? Какого он цвета?

Где располагаются листья?

Групповая форма организации


Словесный метод




Дети называют известные им цветы.


Дети знают какие существуют цветы.


2.3

Этап практического решения проблемы


Овладение действиями способами решения проблемы. Закрепить представления детей о последовательности действий и особенностях рисования тычком. Уточнять знание детьми особенностей и назначения предметов для рисования. Продолжать знакомство детей с техникой безопасности.

Воспитатель: Но прежде чем начать, давайте подготовим наши пальчики к работе.
ПАЛЬЧИКОВА ГИМНАСТИКА.
Наши алые цветки. 

(Раскрываются пальчики)
Распускают лепестки. 

(Кисти рук поворачиваются вправо-влево)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. 

(Тихонько шевелить пальчиками)
Наши алые цветки закрывают лепестки.

(Сомкнуть пальцы вместе в бутон)
Тихо засыпают, 

(Кисти рук опустить вниз)
Головой качают. 

(Круговые движения кистями рук)

Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы к работе, разогреты. Можно приступать к работе, но помните, что рисовать нужно аккуратно, соблюдая правила.

Воспитатель: Очень хорошо. Рисовать сам цветок мы будем с помощью одного способа рисования. «Тычок ватной палочкой». «Давайте с вами повторим это слово (Повторяем) Сначала мы прорисовываем контур цветка.

Воспитатель: Аня, как ты думаешь, что нужно сделать сначала? (намочить ватную палочку)

Воспитатель: Правильно. Ваня, а что потом? (макнуть палочку в краску)

Воспитатель: Перед этим нужно слегка отжать ватку на палочке, чтобы не было много воды.

Воспитатель: Ребята посмотрите, мы ставим точку, и краска остается на бумаге. Чтобы использовать другой цвет возьмите чистую палочку.

t1619189828aa.gif

Самостоятельная деятельность детей. Все рисуют, а воспитатель помогает. 

Индивидуальная форма организации



Практический метод


Прием пальчиковая гимнастика















Практический метод

Самостоятельная деятельность детей






Подготовка рабочего места;





Дети делают пальчиковой гимнастики;















Непосредственный процесс рисования букетов в технике тычком





Дети нарисовали рисунок в технике «Пуантилизм» соблюдая технику безопасности; Провели пальчиковую гимнастику и физкультминутку.

3

Заключительный этап

Обобщить полученный опыт, Сформировать навыки самооценки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые букеты у нас получились?

Какой букет вам понравился больше всех?

Какие цветы мы рисовали?

Каким способ мы рисовали букеты? Как он называется?

Мы сделаем с вами выставку, где ваши мамы обязательно увидят ваши букет.

Проходите на ковер, мы очень долго сидели и теперь нужно размяться.

Физминутка

Вот подснежник на поляне,

Я его нашел (дети вытягивают руки вперед)

Хоть и не расцвел (выполняют упражнение бутон)

А меня с цветком так нежно мама обняла (скрещивают руки и обнимают себя за плечи)

Что раскрылся мой подснежник от ее тепла. (ладони раскрывают, словно цветок распустился)


Групповая форма организации


Словесный метод

Прием вопрос – ответ


Прием физкультминутка

Дети отвечают на вопросы и делают самоанализ

Дети умеют анализировать процесс и делать самоанализ



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.