Технологическая карта конспекта в старшей группе «Букет для наших мам»
Технологическая карта конспекта
Студент | Дуракова Альбина Мусаевна |
Группа | 32 «Б» |
Образовательные области | Художественно – эстетическое развитие |
Тема занятия | «Букет для наших мам» |
Возрастная группа | Старшая группа (5 – 6 лет) |
Цель | Изобразить на бумаге букет цветов, используя технику рисования тычком. |
Задачи: | Образовательные задачи: Использовать знакомые приемы: беседа, показ с словесными инструкциями, демонстрация изображений, художественное слово. познакомить со способом рисования – тычком; учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций; Развивающие задачи: развивать глазомер; развивать умение передавать в рисунке образ объектов – цветов. Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность в работе; воспитывать умение доводить начатое дело до конца. |
Дополнительные задачи | Активизировать словарь детей словами: букет, тычок, аккуратность. |
Планируемые результаты | Выполнили рисунок «Букет для наших мам» |
Подготовительная работа | Беседа о празднике «8 марта», весенние цветы, рассматривание изображений с цветами. |
Материалы и оборудование | ватные палочки, гуашь, влажные салфетки, изображения с примерами цветов, стакан – непроливайка, палитра, бумага по количеству детей. |
№ | Этап работы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, форма и приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1 | Организационно-мотивационный этап | Создание интереса детей к теме | Воспитатель: Ребята, встанем полукругом, послушайте стихотворение. | Групповая форма организации Словесный метод Прием художественное слово (стихотворение) Метод беседа (вопрос – ответ) | Заинтересовались. Отвечают на вопросы | Дети проявили интерес |
2 | Основной этап | | | | | |
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации | Воспитатель: Правильно, все без исключения любят цветы. Хотите подарить своим мамам цветы? Но где же мы их возьмем? На улице в марте они еще не растут, а денег у нас нет, чтобы их купить. Ведь вы не работаете. Что же нам делать? | Групповая форма организации Прием постановка проблемы Метод беседа (вопрос - ответ) | Дети пытаются найти способ решения поставленной проблемы | Дети нашли способ решения проблемы |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Познакомить детей с объектом, который будут изображать (цветы), уточнить знание о строении цветка (бутон, стебель, листья) | Воспитатель: Какие цветы вы знаете? Воспитатель: Какие цветы мы можем увидеть только весной? Из чего состоит цветок? Что такое бутон? Какие они бывают? Каких цветов? Что такое стебель? Какого он цвета? Где располагаются листья? | Групповая форма организации Словесный метод | Дети называют известные им цветы. | Дети знают какие существуют цветы. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями способами решения проблемы. Закрепить представления детей о последовательности действий и особенностях рисования тычком. Уточнять знание детьми особенностей и назначения предметов для рисования. Продолжать знакомство детей с техникой безопасности. | Воспитатель: Но прежде чем начать, давайте подготовим наши пальчики к работе. (Раскрываются пальчики) (Кисти рук поворачиваются вправо-влево) (Тихонько шевелить пальчиками) (Сомкнуть пальцы вместе в бутон) (Кисти рук опустить вниз) (Круговые движения кистями рук) Воспитатель: Очень хорошо. Рисовать сам цветок мы будем с помощью одного способа рисования. «Тычок ватной палочкой». «Давайте с вами повторим это слово (Повторяем) Сначала мы прорисовываем контур цветка. Воспитатель: Аня, как ты думаешь, что нужно сделать сначала? (намочить ватную палочку) Воспитатель: Правильно. Ваня, а что потом? (макнуть палочку в краску) Воспитатель: Перед этим нужно слегка отжать ватку на палочке, чтобы не было много воды. Воспитатель: Ребята посмотрите, мы ставим точку, и краска остается на бумаге. Чтобы использовать другой цвет возьмите чистую палочку. Самостоятельная деятельность детей. Все рисуют, а воспитатель помогает. | Индивидуальная форма организации Практический метод Прием пальчиковая гимнастика Практический метод Самостоятельная деятельность детей | Подготовка рабочего места; Дети делают пальчиковой гимнастики; Непосредственный процесс рисования букетов в технике тычком | Дети нарисовали рисунок в технике «Пуантилизм» соблюдая технику безопасности; Провели пальчиковую гимнастику и физкультминутку. |
3 | Заключительный этап | Обобщить полученный опыт, Сформировать навыки самооценки. | Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые букеты у нас получились? Какой букет вам понравился больше всех? Какие цветы мы рисовали? Каким способ мы рисовали букеты? Как он называется? Мы сделаем с вами выставку, где ваши мамы обязательно увидят ваши букет. Проходите на ковер, мы очень долго сидели и теперь нужно размяться. Физминутка Вот подснежник на поляне, Я его нашел (дети вытягивают руки вперед) Хоть и не расцвел (выполняют упражнение бутон) А меня с цветком так нежно мама обняла (скрещивают руки и обнимают себя за плечи) Что раскрылся мой подснежник от ее тепла. (ладони раскрывают, словно цветок распустился) | Групповая форма организации Словесный метод Прием вопрос – ответ
Прием физкультминутка | Дети отвечают на вопросы и делают самоанализ | Дети умеют анализировать процесс и делать самоанализ |