12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Новоселова Анна Махмутовна282
Россия, Свердловская обл., реж
​​​​​​​
g1618378696.jpg
c1618378667.jpg

Сухомлинский В.А. писал, что «истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее» 











Нарушения устной речи и моторики у будущих первоклассников отрицательно сказывается на процессе усвоения знаний, на социальной адаптации в обществе. Таким образом, становится очевидной необходимость исправления речевых недостатков, формирования грамотной и правильной речи учащихся и развитие мелкой и общей моторики.

t1618378453aa.jpg


Не каждый будущий первоклассник осознаёт, для чего он будет ходить в школу. Часто дети говорят, что в школе будут учиться читать, писать, считать. Конечно, так и есть, но, наблюдая за приходящими в первый класс детьми, видно, что не все осознают, для чего пришли в школу.

Поэтому, полезно провести для детей диагностику осознанности предстоящего поступления в школу. Диагностика проста: нужно задать ребёнку вопрос: «Зачем ты пойдешь в школу?». Ответ должен начинаться со слов: – «Затем, чтобы……..». Например, ребёнок ответил: - «Затем, чтобы научиться читать, писать и считать». Взрослый должен задать ещё один вопрос: «Зачем тебе уметь читать, писать и считать?» и получить ответ: «Затем, чтобы……».

t1618378453ab.jpg


Достаточно трёх – четырёх вопросов, чтобы сделать вывод, зачем Ваш ребёнок пойдет в школу. Поможет понять и ребенку в процессе проговаривания.

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №44»

t1618378453ac.gif


t1618378453ad.jpg


Буклет для родителей будущих

первоклассников.


Г. Реж, 2021г.

Данный буклет содержит упражнения для мелкой и общей моторики. Их регулярное повторение способствует развитию внимания, мышления, памяти, оказывает благоприятное влияние на речь ребёнка. Кисти рук становятся боле подвижными и гибкими, что помогает младшим школьникам успешно овладеть навыками письма.

В буклете подобран речевой материал по лексической теме «Весна».

Пальчиковая гимнастика.

Капель.

С крыши капает капель: (Постукивание пальчиками)

Кап-кап, кап- кап! (В медленном темпе)

Это к нам пришёл апрель:

Кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп)

Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек, пальчики растопырены как лучики солнца)

И быстрей звенит капель:

Кап, кап, кап, кап, кап! Кап, кап, кап, кап!!! (повторяем движение капели быстром темпе.)


Физкультминутка.

Мишка.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (вращение головой)

Кланялся назад, вперед (наклоны)

Вот он по лесу идет (ходьба на месте)

Ищет мишка корешки, (наклоны в стороны)

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя – витаминки.

Наконец медведь наелся, (гладим живот)

И на бревнышке уселся (садимся).

t1618378453ae.jpg

Речевые упражнения и игры.

Лексическая игра «Помощники весны»

Задача игры – подобрать как можно больше весенних слов.


Весна какая? (ранняя, теплая, солнечная, сырая и т.д.)

Солнышко весной какое? (теплое, яркое, радостное, жгучее и т.д.)

Небо какое? (голубое, лазурное, высокое, бездонное и т.д.)

Ручьи весной что делают? (журчат, бегут, звенят, шумят и.т.д.)

Птицы весной что делают? (прилетают, поют, чирикают, строят гнёзда, выводят птенцов).


Если в садике дети уже познакомились с алфавитом, знают, что звуки бывают гласные и согласные, твердые и мягкие, можно предложить задание по подбору схемы слов.


Подбери подходящие весенние слова к схемам:

t1618378453af.gift1618378453ag.gift1618378453ah.gift1618378453ai.gift1618378453aj.gift1618378453aj.gift1618378453aj.gift1618378453aj.gift1618378453aj.gift1618378453aj.gift1618378453ak.gift1618378453ak.gift1618378453al.gift1618378453am.gift1618378453al.gift1618378453an.gift1618378453ao.gift1618378453af.gift1618378453ap.gif

Почки, весна, лужа, капель.



Составь предложения с союзом «потому что»:
Почему снег тает? Снег тает, потому что…
Почему бегут ручьи?…

Почему птицы прилетают?

Почему день стает длиннее?

Почему трава растет?


Есть – нет (родительный падеж):


подснежник – нет подснежника
сосулька — …
луч — …
почка — …
проталина — …
ручей — …


Данные речевые упражнения можно применять и в других лексических темах: «Лето», «Осень», «Зима», «Мебель», «Одежда», «Еда» и т.д. Это поможет развить и пополнить словарный запас и сформировать грамматический строй речи.


Речевое дыхание.

Выполнение упражнений дыхательной гимнастики способствует воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей.

Правильное речевое дыхание – основа нормального звукопроизношения, речи в целом.

«Весенний ветерок»

Вдохнуть носом глубоко и медленно, плавно выдохнуть через рот со звуком «с –с – с - с». Повторить 3 – 4 раза.

«Весенние цветы»

Поставить перед лицом ладонь вверх пальцами. Это пять цветков. Короткими вдохами вдыхать запах каждого цветка, не выдыхая. Затем сделать плавный, длинный выдох. Повторить 3 – 4 раза.

«Ручеек журчит»

Волнообразные плавные движения сложенными ладонями, вдох носом; на выдохе произносить: «Буль-буль-буль!». Повторить 3-4 раза.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Мингалова Мария Сергеевна
Комментарий был удалён пользователем 15 апр 2021 в 14:25
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.