12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Swetlana Eletskova222

j1676289150.jpg

Как бороться с буллингом?

Важно уметь отличать конфликт от буллинга. Конфликтборьба на равных, а травляэмоциональное насилие. Она нарушает право человека на безопасность. Обращайте внимание на поведение ребенка, какую позицию он бы не занимал: нападающий, наблюдатель или жертваэто нужно пресекать на корню. Проблема травли, разрешенная на ранней стадии, будет иметь минимум последствий для психики ребенка. Особенность буллинга в том, что, если пустить все это на самотек, травля и унижения жертвы будут расти как снежный ком. Само это все не прекратится. С этим можно и нужно бороться. Никогда не отмахивайтесь от жалоб ребенка, даже если они кажутся вам несущественными. В школе насилие не всегда выходит за пределы коллектива, так как рассказчик будет считаться предателем. В детском саду дети обо всем рассказывают воспитателю. Только педагог может сделать так, чтобы унижения и оскорбления не повторялись. У воспитателя власть и физическое превосходство. Все это удерживает детей от применения насилия. В силу явного превосходства любое вмешательство воспитателя эффективно. Дети чувствуют это, даже если воспитатель никак этого не проявляет.

t1676289128aa.jpg








ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДОМА И В ДОУ!

t1676289128ab.jpg

Прочитать с детьми и обсудить тематические сказки на выбор: «Цветик-семицветик» В. Катаева, «Осенняя сказка» А. Караличева, «Сказка про слона, про костер и про белую уточку» Д. Биссет, «Птичка» А. Нееловой, «Подружки», «Три товарища» В. Осеевой. Если в группе есть ребенок, который подвергается травле, предложите его родителям дополнительно почитать ему терапевтические сказки: «Сказка про Энни» Д. Бретт, «Сказка про ежика Витю» и «Сказка про енота» О. Хухлаевой. Родителям ребенка-агрессора предложите сказки о дружбе и уважении: «Сказка про доброго Петю» И. Маниченко, «Сказка про сороку Дусю» Л. Цвирко, «Ежик», «Сказка про Ежика, который хотел, чтобы на него обращали внимание» А. Смирновой, «Ружье и сердце» Е. Клюева.



Детский садэто место для позитивного общения и развития малышей в любви и понимании!



t1676289128ac.jpg



ВНИМАНИЕ!



БУЛЛИНГ!



Что делать?



Для кого:

для родителей воспитанников дошкольного возраста, педагогических работников ДОУ







В дошкольном возрасте закладывается фундамент формирования основ культуры личности и развития физических и психологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Но не все так радужно как кажется, в детских коллективах случаются стычки и не осознанная жестокость.

В продолжение детской жестокости проблемой является тема буллинга.

Что же такое буллинг?

Этодлительный целенаправленный процесс психологического или физического притеснения одним человеком другим человеком. В переводе на русский языкэто

Травля! Оскорбление! Унижение!

В проблеме жестокого обращения в детском коллективе уделяется особое внимание.

Для буллинга характерно следующие:

Импульсивность;

Раздражительность;

Неуравновешенность;

Завышенная самооценка;

Повышенная агрессия;

Отсутствие коммуникативных навыков при соблюдении общепринятых норм и правил;

Склонность ко лжи или жульничеству.

Дети дошкольного возраста не понимают до конца своих поступков. Ребенок не осознает последствий и не испытывает чувства вины. Оправданием насилия является небольшой проступок. Жестокое поведение дошкольников расходится с их словами.

Как дети выбирают жертву для травли?

Стать целью травли очень легкодостаточно выделяться чем-либо среди сверстников. Это могут быть как внешние различия, так и поведенческие. Но стоит понимать: можно с детства носить очки или быть обладателем веснушек, но не давать себя в обиду. Дети подсознательно находят того, кто не способен за себя постоять и не окажет сопротивления. Важно отметить, что жертвами буллинга чаще становятся одиночки, не имеющие в группе близких друзей и поддержки более сильных и статусных членов коллектива.

Основные черты ребенка, которого легко угнетать:

низкая самооценка;

застенчивость;

пугливость;

мрачность;

апатичность;

незаинтересованность в том, что происходит вокруг;

отсутствие хотя бы одного близкого друга среди сверстников;

смиренное принятие всего происходящего.

Насилия в детском саду отличается от насилия в школе. В начальной школе насилие носит групповой характер, а в детском садуэто отдельные дети. У дошкольников при насилии не бывает этапа предварительного обдумывания.

Родители!

Обратите внимание! t1676289128ad.jpg


Типы жертв

Пассивные

Чтобы пассивной жертве спровоцировать агрессора, ей достаточно просто существовать. Пассивным

людям трудно выражать мысли, чувства и желания. А когда они пытаются это сделать, то используют всегда непрямую самоуничижительную форму. Они не борцы (ни на словах, ни на кулаках), а потому позволяют другим себя унижать. Проактивные

Проактивным жертвам обычно недостает социальных навыков: это раздражает других и привлекает агрессоров. Как и пассивные жертвы, эти люди не любят бороться, а если вступают в противодействие, то чаще безуспешно. К сожалению, они обычно сами провоцируют столкновения, вследствие чего направленная на них агрессия кажется обоснованной. Проактивные жертвы нередко испытывают трудности в обучениииз-за дефицита внимания или гиперактивности, которые раздражают других.

4 общих категории буллинга:

физические действия (удары, плевки, пинки, порча вещей, избиение); вербальные издевательства (дразнилки, клички, шутки, «приколы»);

моральное подавление (насмешки, розыгрыши, издевательства, критика); запреты и игнорирование (бойкотирование, запрещение общаться с собой и другими, исключение из игр).



Поведенческие признаки буллинга:

- систематическое нежелание идти в детский сад;

- постоянно жалуется на самочувствие по дороге в сад, в саду, в результате может на самом деле заболеть;

- подавлен;

- молчалив;

- симптомы страха;

- снизилась успеваемость;

- избегает общения с определенными детьми;


- не остается наедине с детьми (туалетная комната, раздевалка);

- перестает делиться новостями своей группы дома, нежелание рассказывать о детском саде.

? Часто родители сомневаются, стоит ли вмешиваться в детские проблемы или ребенок должен сам научиться постоять за себя.







Подготовила:

педагог-психолог первой квалификационной категории

Елецкова С.Г.



































































































































































































































Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.