Материал на проверке

Буклет "Нейрогимнастика развивает речь"

10
0
Материал опубликован Вчера в 13:20

Филиал МАОУ Сорокинской СОШ №3 – Сорокинская СОШ №2

Учитель-логопед советует

«Нейрогимнастика развивает речь» ​​​​​​​

Что такое нейрогимнастика?

Нейрогимнастика — это метод, основанный на активности головного мозга и его нейронных связей. Оно сочетает в себе физические и умственные упражнения, которые способствуют развитию координации, внимания, памяти и других когнитивных процессов. Это важно для формирования речевых навыков.

Как нейрогимнастика влияет на развитие речи?

-Развитие моторики: многие речевые нарушения связаны с недостаточной развитостью общей и мелкой моторики. Упражнения нейрогимнастики помогают улучшить координацию движений, что позитивно сказывается на артикуляции и произношении слов.

-Улучшение внимания и памяти: нейрогимнастика способствует тренировке внимания и оперативной памяти, что значительно облегчает усвоение новых слов и фраз, а также понимание и запоминание информации.

-Стимулирование полушарий головного мозга: многие упражнения активируют оба полушария головного мозга. Это равномерное развитие способствует более гармоничному формированию речевых навыков.

-Снятие напряжения: регулярные занятия нейрогимнастикой помогают справляться со стрессом и напряжением, что, в свою очередь, позитивно влияет на общую речевую активность ребенка.

-Стимуляция слухового восприятия: специальные задания, включающие слуховые упражнения, помогают детям лучше различать звуки и слова, что важно для их речевого развития.


Предлагаю комплекс упражнений нейрогимнастики.

Данные упражнения помогают в работе с младшими школьниками, в индивидуальной работе с детьми разного возраста.

1.Упражнение «Симметричные рисунки»

Правая рука рисует правую часть рисунка, а левая – левую.

t1731493150ab.jpgt1731493150ac.jpg

2.Упражнение с тренажёром «Нейровосьмерка»

Нейровосьмерка – это лабиринт, где шарик катается по траектории перевёрнутой восьмёрки. В упражнениях с тренажером участвуют одновременно руки и глаза, задействованы оба полушария, речевой центр и мозжечок. Координированные движения стимулируют рост нервных клеток, увеличивают число нервных связей в мозге и улучшают межполушарное взаимодействие.

t1731493150ad.jpg

3.Упражнение на «Балансборде» и «Нейровосьмёрка + балансборд»

Балансборд – отличный тренажёр для развивающих занятий с детьми. Упражнения на баланс способствуют развитию концентрации внимания и быстроты реакции.

t1731493150ae.jpg

Удержание равновесия

Цель: стоя на платформе, держать баланс в течение некоторого времени.

4.Упражнения на «Нейродосках»

Тренажёр Нейродоска — это доска с двумя зеркально нанесёнными лабиринтами для одновременного прохождения правой и левой рукой.

Занятия с нейродоской: стимулируют мозжечок; развивают межполушарное взаимодействие; улучшают усидчивость и концентрацию внимания; формируют логическое мышление; развивают мелкую моторику рук; помогают в освоении навыков письма и речи; снимают эмоциональное напряжение.

t1731493150af.jpgt1731493150ag.jpg

t1731493150ah.jpg

5.Кинезиологические упражнения

«Кулак – ребро – ладонь»

t1731493150ai.jpg

Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, которые последовательно сменяют одно другое: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, расправленная ладонь. Желательно только во время усложнений вводить речевой контроль при помощи команд – «Кулак!», «Ребро!», «Ладонь!».

«Ухо – нос»

t1731493150aj.png

Взяться левой рукой за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно опустить руки и хлопнуть в ладоши. Изменить положение рук с точностью до наоборот.

«Фонарики»

t1731493150ak.jpg

Пальцы правой руки выпрямлены, раскинуты в разные стороны и напряжены. Левая рука стиснута в кулак. По очереди изменяются положения рук: стискиваются пальцы на правой, выпрямляются на левой руке, и наоборот.

«Флажок – рыбка – лодочка»

t1731493150al.jpg

Ребенку показывают три положения руки, которые последовательно сменяют друг друга:

Флажок – ладонь ребром, большой палец вытянут вверх.

Рыбка – пальцы вытянуты и прижаты друг к другу. Указательный палец

опирается на большой.

Лодочка – обе ладони поставлены ребром и соединены ковшиком.

Большие пальцы прижаты к ладони.

Нейрогимнастика — не только лёгкий и увлекательный способ «прокачать» мозг, который подходит как взрослым, так и детям: это ещё и прекрасный вариант совместного времяпрепровождения, своеобразный ежедневный ритуал, который может стать вашей семейной традицией.


Составитель:

учитель-логопед

Нестерова Алёна Владимировна

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.