Буклет по биологии "Тип Моллюски"

22
3
Материал опубликован 28 January в группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ РЕСУРСУ


Автор (ФИО, должность)

Бобырь Елена Владимировна, учитель биологии и химии МКОУ СОШ № 1 р.п. Охотск, Хабаровский край

Название ресурса

«Тип Моллюски»

Вид ресурса

Образовательный буклет

Предмет

Биология

УМК

Любой

Аудитория

Обучающиеся 5-11 классов

Цель

Оказать обучающимся консультативную помощь в усвоении темы «Тип Моллюски»; помочь им эффективно подготовиться к выполнению диагностических работ, ВПР, сдаче ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ по биологии в части теоретических знаний о моллюсках

Задачи

Образовательные:

сформировать знания об особенностях организации моллюсков, их строении, жизнедеятельности, многообразии, значении в природе и жизни человека; закрепить прочность знаний терминов и понятий.

Развивающие:

развиватьумения анализировать объекты, выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов, делать выводы; устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепочки рассуждений и доказательств.

Воспитательные:

воспитывать стремление к совершенствованию знаний

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

характеризовать принципы классификации животных, вид как основную систематическую категорию, основные систематические группы животных (моллюски);

применять биологические термины и понятия;

раскрывать общие признаки моллюсков;

описывать строение и жизнедеятельность моллюсков;

характеризовать процессы жизнедеятельности животных изучаемых систематических групп;

выявлять причинно-следственные связи между строением, жизнедеятельностью и средой обитания животных изучаемых систематических групп;

различать и описывать животных изучаемых систематических групп, отдельных органов по рисункам и схемам;

сравнивать представителей отдельных систематических групп животных и делать выводы на основе сравнения;

классифицировать животных на основании особенностей строения;

описывать усложнение организации животных в ходе эволюции животного мира на Земле;

раскрывать роль моллюсков в природных сообществах;

объяснять значение животных в природе и жизни человека.

Личностные:

— заинтересованность в получении биологических знаний в целях повышения общей культуры, естественно-научной грамотности как составной части функциональной грамотности обучающихся, формируемой при изучении биологии;

воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи;

готовность и способность к непрерывному образованию и самообразованию, к активному получению новых знаний по биологии в соответствии с жизненными потребностями.

Метапредметные: 

Познавательные. Умение:

выявлять и характеризовать существенные признаки биологических объектов;

устанавливать существенный признак классификации биологических объектов, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал;

— запоминать и систематизировать биологическую информацию;

строить логические рассуждения и устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные. Умение:

— понимать и использовать преимущества индивидуальной работы при решении биологической учебной задачи;

воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Регулятивные. Умение:

— самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности

Актуальность

Моллюски, или Мягкотелые, образуют обособленный тип беспозвоночных животных, характерной особенностью которых является наличие кожной складки – мантии, ведущих начало от древних неспециализированных многощетинковых кольчатый червей.


Изучение темы «Тип Моллюски» начинается в начальной школе на уроках окружающего мира и затем продолжает более подробно изучаться в основной школе в 5 классе (базовый уровень) и 8 классах (базовый и углубленный уровни).


Знания обучающихся об особенностях организации моллюсков, их строении, жизнедеятельности, многообразии, значении в природе и жизни человека проверяются на ВПР, ОГЭ, ЕГЭ по биологии, могут быть использованы для выполнения заданий на развитие функциональной грамотности.


Данный образовательный буклет поможет обучающимся систематизировать знания о моллюсках, понимать ключевые термины и понятия темы, что является важным для её усвоения и успешной сдачи ГИА, выполнения ВПР и диагностических работ по биологии

Описание ресурса

В образовательном буклете содержится следующая информация о моллюсках:

общая характеристика;

происхождение;

прогрессивные изменения в строении тела;

особенности внешнего строения на примере прудовика;

особенности организации животных систематических групп: Брюхоногие моллюски, Двустворчатые моллюски, Головоногие моллюски (внешнее и внутреннее строение, представители классов);

среда обитания;

положительное и отрицательное значение моллюсков в природе и жизни человека

Вариативность

Образовательный ресурс может быть использован:

на уроках биологии в 5, 8 классах (базовый уровень) при изучении темы «Тип Моллюски»;

на уроках биологии в 8 классе (углубленный уровень) при изучении тем раздела «Тип Моллюски»;

при подготовке к ВПР (5-7 классы), ОГЭ (9 класс) и ЕГЭ (11 класс)



Буклет по биологии "Тип Моллюски"PDF / 891.76 Кб



a1738021355.png


g1738021405.png


ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ


Биология: 7 класс: учебник/В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко; под.ред. В.М. Константинова. – 7-е изд. перераб. – М.: Вентана-Граф, 2019. – 288 с.: ил. – (Росиийский учебник).

Биология. 7 кл.: учебник / В.И. Сивоглазов, М.Р. Сапин, А.А. Каменский. – 4-е изд., стер. – М.: Просвещение, 2022. – 255, [1] с.4 ил.

Биология в таблицах: Справочник. 6-11классы: учебное пособие / авт.-сост. Т.А. Козлова, В.С. Кучменко. – 16-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014. – 234, [6] с.

Биология. Весь школьный курс в таблицах / сост. Л.В. Ёлкина. – Минск: Современная школа: Кузьма, 2010. – 2-е изд. – 416 с.

https://cf3.ppt-online.org/files3/slide/v/vFXjqrsLHwJ2yneigOUh9Ylt6Nx574oMCfcuBK/slide-11.jpg

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/02/15/s_602993a9a0c14/1636376_1.jpeg

http://doklad-referat.com/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=29b905376dc72fd94acac5bc435b42d1_l-5309459-images-thumbs&n=13

https://ebiology.ru/image07/00337/ris-42.jpg

https://t4.ftcdn.net/jpg/00/81/86/67/360_F_81866728_ecwtegEz3yuvunTcG4Bff0OYikSnLMCp.jpg

https://ebiology.ru/image07/00336/ris-41-b.jpg

https://ebiology.ru/image07/00337/ris-43.jpg

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/10/11/s_616470023fdae/phpKBpUXR_didakticheskie-kartochki-zadaniya-328ce813a709224b3023f9d11b7277068277e423_html_2884e6d9f2602866.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=7b8ae65a01e5ed457942f899f5407295_l-5211644-images-thumbs&n=13

https://cf.ppt-online.org/files/slide/1/1FI0OLbDkRTE9gJ4xAs25utzWGwMaXCeZrBivf/slide-2.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=90c422c1752ae4193329367eed56bd94b6a3a50c-13087719-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=f6613a65035023401ab5f2bc988e708928a07ba0-9242682-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=04c74197a6130f42b0dc0d0ef9b6b760_l-4971132-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=e142ed8a234c9b866cd14998d0b08aa8969bf0a6-10090660-images-thumbs&ref=rim&n=33&w=361&h=200

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=0134eab8b8c18790756b639256005301e92fa30ab84d7fdf-12319966-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=1d6ae364abdddefca2362c6811c022268414cb5f1da79638-11397886-images-thumbs&n=13

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Содержательно, познавательно, наглядно!

28 January

Елена Владимировна, спасибо за красивый и полезный буклет!

28 January

Елена Владимировна! Отличный ресурс! Ярко и содержательно!

Вчера в 17:33