12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Порошина Ольга Анатольевна16621
Более 20 лет работаю учителем-логопедом, педагог дополнительного образования
Россия, Тамбовская обл.


БУКЛЕТ
DOC / 4.2 Мб

буклет
DOC / 4.2 Мб

Филиал №1

МБОУ «Первомайская сош» в п.Заводской Первомайского района Тамбовской области



Всероссийский творческий конкурс для педагогов дошкольного образования «Буклет для родителей»



Буклет для родителей «Речевые игры с детьми»


Подготовила:

учитель-логопед

Порошина О.А

Пояснительная записка

Актуальность

Буклет для родителей «Речевые игры с детьми» - занимательный ресурс для совместного досуга с ребёнком. Собранный практический материал позволит увлекательно провести время с дошкольником. Эта тема особенно актуальна в наше время. Совместная деятельность ребенка и взрослого способствует созданию благоприятного микроклимата в семье, предоставляет широкие возможности для развития личности ребенка, его индивидуальных качеств.

Созданный для родителей буклет «Речевые игры с детьми» способствует развитию познавательной активности дошкольников. В игровой форме ребенок вместе со взрослым сможет автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки.

В дидактической игре «Помнишь ли ты эти стихи?» использованы отрывки из известных всем стихотворений:

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»

А.Барто «Игрушки. Слон», «Девочка чумазая», «Помощница»

С.Я.Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей?», «Мой мяч», «Кроха сын к отцу пришел…»

В.Зайцев «Я одеться сам могу»

В игре «Догадайся сам» ребенок сам заканчивает стихотворную строку. Занимательность и наглядность буклета повышают речевую активность детей дошкольного возраста.

В буклете для родителей «Речевые игры с детьми» использованы авторские картинки, созданные мной с помощью флешки с программой для создания пособий («Конструктор картинок2»). В программе содержатся большое количество изображений: различные фоны, картинки животных, разнообразные предметы, известные персонажи русских народных сказок, а также цифры, буквы, схемы для слов и многое другие. С помощью мышки картинку можно изменять: переместить, увеличить-уменьшить, развернуть вбок или перевернуть.

t1573579455aa.jpg

t1573579455ab.jpg

Цель: организация плодотворного совместного досуга с ребёнком.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

усвоить навык четкого произношения и различения звуков в словах, предложениях

закреплять навык правильного произношения звуков

Коррекционно-развивающие:

развивать фонематическое восприятие

развивать внимание, активное творческое воображение

развивать ритмические способности через игровые приемы и упражнения

Коррекционно-воспитательные:

прививать любовь к родной литературе

поддерживать мотивационную деятельность у детей

побуждать детей к творчеству.

Рекомендуемое количество времени на выполнение: от 5 – 15 минут.



Буклет для родителей

Речевые игры с детьми

t1573579455ac.png

Подготовила:

учитель-логопед

Порошина О.А

Дорогие родители!

Помните о том, что сроки и темпы овладения речью носят индивидуальный характер и зависят от особенностей нервной системы ребенка и условий его воспитания.

У некоторых детей период, когда пассивная речь опережает активную, а понимание значительно больше, чем произносимых слов, затягивается до 2-2,5 лет.

Работу по автоматизации и дифференциации звуков у детей желательно начинать с игрового момента, используя речевые игры, позволяющие сочетать дидактические задачи с занимательностью и наглядностью.

Это вызовет у ребенка живой интерес к речевым занятиям.

Игра «Помнишь ли ты эти стихи?»

Взрослый приводит ребенку выдержки из стихов. Он должен закончить их или произнести пропущенные слова.

Звук Л

Там попал под (колесо),

лопнул, (хлопнул) – вот и все.

Головой кивает (слон),

он слонихе шлет (поклон).

t1573579455ad.png

Я привык свои ботинки

Чистить щеткой каждый день.

Из костюма все (пылинки)

Мне вытряхивать (не лень)

Звук Р

Где обедал (воробей)?

В зоопарке у (зверей).

Вы не стойте слишком близко:

Я (тигренок), а не киска.

t1573579455ae.png

Дифференциация (различение) звуков р – л

Я на солнышке (лежала),

Носик кверху (держала).

Вот он у меня и (загорел).


Ветер по морю (гуляет)

И (кораблик подгоняет),

Он бежит себе (в волнах)

На раздутых (парусах).

t1573579455af.png

Звуки г, к, х

Я устала, (не могу), я вам завтра (помогу).

И решила кроха:

«Буду делать хорошо и не буду (плохо)».

Игра «Догадайся сам»

Ребенок должен закончить под рифму стихотворную строку.

Звук Л

Михаил играл в футбол

И забил в ворота (гол)

t1573579455ag.png

2.Подготовлен самолет, он отправится в (полёт)

t1573579455ah.png

Звук Р

1.Как проснулись, по порядку дети делают (зарядку).

2.Вова Маркин очень рад: у него есть старший (брат).

3.Вера прячется от Натки. Малыши играют в (прятки).

Звуки йотации и й

1.У овцы ребёнок – маленький (ягненок).

t1573579455ai.png

2.Поскорее наливай мне в стакан горячий (чай).

3.Как красива, хоть и колка, наша маленькая (ёлка).


t1573579455aj.png

Звуки б, в, д

1.Все спешим мы на перрон и садимся в свой (вагон)

2.Раз в театр на балет папа нам купил (билет)

3. Зверь большой в воде живет называют … (бегемот)

t1573579455ak.png

Входите, все входите!

Поехали, (водитель).

t1573579455al.png

Папа каждый день идет

на работу на (завод).

t1573579455am.png

Дорогие родители!

Все специалисты советуют одно и то же: как можно больше говорить с ребенком, читать ему вслух, рассказывать о том, что вы в данный момент делаете, давать объяснения всему, что его заинтересовало во время прогулки. Поощрять его собственную речь, придумывать для этого любые игры. Расширять его мир, обогащая новыми впечатлениями. Даже если он пока не все понимает - это стимулирует его развитие.


Желаем вам успехов!


t1573579455an.jpg

t1573579455ao.jpg



t1573579455ap.jpg

t1573579455aq.jpg

t1573579455ar.jpg

t1573579455as.jpg

t1573579455at.jpg

Литература:

А.Барто «Игрушки» ТМ «УМка»

М.Г.Борисенко, Н.А. Лукина, Серия “Грамматика в играх и картинках”. – СПб.: Паритет,2012

В.Зайцев «Я одеться сам могу»

С.Я.Маршак «Детки в клетке» Изд. Малыш, 2018

Пожиленко Е.А. Методические рекомендации по постановке звуков [С], [Ш], [Р], [Л]. Пособие для логопедов, 2009

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане», М, 2018


Использованные ресурсы:


Программа для создания дидактических пособий «Конструктор картинок2»

буклет
DOC / 4.2 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (38)

сменить сортировку
Ильина Оксана Геннадьевна, 12.11.19 в 20:37 4Ответить Пожаловаться
Ольга Анатольевна,спасибо за качественный ресурс!
Порошина Ольга Анатольевна, 12.11.19 в 20:42 3Ответить Пожаловаться
Благодарю, Оксана Геннадьевна, за первый позитивный отзыв!
Перминова Елена Федоровна, 12.11.19 в 20:47 3Ответить Пожаловаться
Отличная работа, спасибо!
Порошина Ольга Анатольевна, 12.11.19 в 21:18 2Ответить Пожаловаться
Елена Федоровна, спасибо за внимание к моим работам!
Дементьева Ирина Михайловна, 12.11.19 в 20:50 3Ответить Пожаловаться
МОЛОДЕЦ, Ольга Анатольевна!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Замечательный подобран материал, отличное оформление!!!!!!!!
Порошина Ольга Анатольевна, 12.11.19 в 21:20 3Ответить Пожаловаться
Ирина Михайловна, благодарю за добрые слова!
Дементьева Ирина Михайловна, 12.11.19 в 21:24 4Ответить Пожаловаться
Это на конкурс? УДАЧИ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Порошина Ольга Анатольевна, 12.11.19 в 21:45 3Ответить Пожаловаться
В ответ Дементьева Ирина Михайловна
Спасибо! Ирина Михайловна, буклет был сделан давно, наконец-то загрузила сегодня. Вам позитива и добра!
Ирина Анатольевна, 12.11.19 в 21:29 3Ответить Пожаловаться
Ну вот он-настоящий буклет. Буду за него болеть на конкурсе. Удачи!
Порошина Ольга Анатольевна, 12.11.19 в 21:51 4Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ирина Анатольевна! Рада вас видеть!

показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.