Буклет «Ваш ребенок идёт в детский сад. Как легче пройти адаптацию»
/data/files/r1605599216.docx (Текст буклета)
Буклет
«Ваш ребенок идёт в детский сад. Как легче пройти адаптацию»
Памятка для родителей
Чернова Татьяна Валерьевна, педагог - психолог
МБДОУ «ЦРР - детский сад №134» г.Чебоксары
Описание: Данный буклет - памятка для родителей детей, поступающих в детский сад. В нём в доступной тезисной форме изложена информация о том, как проходит процесс адаптации ребенка к детскому саду и как помочь ему легче её пройти.
Адаптация к детскому саду
Адаптация - это процесс приспособления организма к новым условиям. Есть новые условия - значит, обязательно должна быть и адаптация. Даже если ее на первый взгляд не видно.
Адаптация - это не хорошо и не плохо, это нормально, новые условия - всегда стресс. В незнакомой ситуации детского сада ребенок переживает новые эмоции, учится расставанию с мамой, привыкает к новому распорядку дня и новым людям, к новой пище и новому месту, к новой микрофлоре.
В норме, период адаптации длится полтора месяца.
Как не надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать впервые детский сад
- В присутствии ребенка не следует говорить плохо о детском саде.
- «Наказывать» ребенка детским садом и поздно забирать домой
- Мешать его контактам с детьми в группе
- Не уменьшать, а увеличивать нагрузку на нервную систему.
- Водить ребенка в многолюдные и шумные места. Все время кутать, одевать не по сезону. Конфликтовать с ним дома.
- Наказывать за детские капризы.
- В воскресные дни резко менять режим ребенка.
- Все время обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с детским садом.
- Не обращать внимания на отклонения в обычном поведении ребенка.
- Не выполнять все предписания врача.
Первые признаки того, что ребенок адаптировался:
- хороший аппетит,
- спокойный сон,
- охотное общение с другими детьми,
- адекватная реакция на любое предложение воспитателя,
- нормальное эмоциональное состояние.
Готов ли Ваш ребенок к детскому саду?
1. Умеет ли ребенок засыпать самостоятельно, без укачиваний, бутылочки/соски и др.?
2. Умеет ли малыш есть и пить самостоятельно?
3. Просится ли на горшок?
4. Проявляет ли интерес к игрушкам, новым предметам дома и в незнакомой обстановке?
5. Проявляет ли активность, интерес при обучении?
6. Инициативен ли в игре?
7. Инициативен ли в отношениях со взрослыми?
8. Инициативен ли в отношениях с детьми?
9. Остается ли безболезненно не с членами семьи?
10. Предпочитает ли ребенок играть со сверстниками, а не с игрушкой?
11. Отмечаются ли эмоциональные реакции ребенка при взаимодействии со сверстником (смех, радость, плач, гнев)?
12. Проявляет ли ребенок инициативу для того, чтобы привлечь внимание сверстника?
13. Есть ли у ребенка потребность во взаимодействии с другими детьми?
(сосет палец, раскачивается).
14. Предпринимает ли попытки самостоятельно одеваться и раздеваться?
15. Есть ли отрицательные привычки (сосет палец, раскачивается).
16. Бывает ли так, что ребенок проявляет признаки «жестокости» к другим детям (дергает, щипает других детей, бьет)?
Положительные ответы на вопросы 1-14 и отрицательные на 15-16 говорят о том, что малыш к поступлению в детский сад готов на все 100%.
Но не стоит отчаиваться, если ваши ответы не совпали с предложенным образцом. В этом случае вам необходимо внимательно проанализировать свои ответы и составить программу развития ребенка на ближайшее время, определив, что необходимо подкорректировать в его поведении.
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 134 «Жемчужинка»
города Чебоксары Чувашской Республики
Адрес: 428027, г.Чебоксары, ул.Хузангая, д25А
Телефон: (8352)50-30-17, 51-30-60
Эл. почта: cheb_dosh134@rus21.ru
Порошина Ольга Анатольевна