12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пономарева Марина Валерьевна479
Я работаю в детском саду учителем - логопедом. Имею два образования: среднее медицинское и высшее педагогическое. Считаю, что самое главное в работе логопеда - найти подход к каждому ребёнку, увлечь его коррекционным процессом через игру.
Россия, Челябинская обл., город Пласт

Нt1572259693aa.gif е стоит предлагать ребёнку найти место звонкого согласного, стоящего в конце слов (типа мороз – [марос], слог - [слок] и т.д. Помните, что определить звонкий согласный звук можно только в середине или начале слова.

Для обучения слоговому чтению слов, следует подбирать речевой материал в следующем порядке:

Двусложные слова, состоящие из двух открытых слогов (мама, кино);

Трёхсложные слова, состоящие из трёх открытых слогов (батоны, канаты);

Односложные слова без стечения согласных (дом, кит);

Двусложные слова с закрытым слогом (вагон, питон);

Двусложные слова со стечением согласных (банка, мишка);

Двусложные слова из двух закрытых слогов (башмак, каштан);

Трёхсложные слова с одним закрытым слогом (муравей, водовоз);

Трёхсложные слова со стечением согласных в разных позициях (лыжница, тарелка);

Двусложные слова со стечением согласных и закрытым слогом (стенка, штопка);

Односложные слова со стечением согласных (крот, мост);

Трёхсложные слова с двумя стечениями согласных (мартышка, пустышка);

Четырёхсложные слова, состоящие из открытых слогов (кукуруза, бегемоты).

Ознакомление детей со знаковой системой языка.

Очень важно, родителям не смешивать в своей речи и речи детей понятия «Звук» и «Буква».  Важно помнить, что звуки мы слышим и произносим, ощущаем их на слух и речевыми органами (губами, языком и т. д.). Буквы видим, пишем, раскрашиваем, вырезаем, ощущаем руками и т. д. При обучении чтению дошкольника родитель должен знать, что буквы мы называем так же, как звуки: [б], а не [бэ],[р], а не [эр] до тех пор, пока ребёнок не будет знать все буквы и читать слова и предложения с ними. Только тогда нужно познакомить ребёнка с правильными названиями букв русского алфавита: [а], [бэ], [вэ], [гэ], [дэ], [е], [ё], [жэ], [зэ], [и], [и краткое], [ка],[эль],[эм],[эн],[о],[пэ],[эр],[эс],[тэ],[у],[эф],[ха],[цэ],[чэ],[ша],[ща],[твёрдый знак],[ы], [мягкий знак], [э], [ю], [я].

С самых первых прочитанных ребёнком слов следует работать над осознанностью чтения. Ребёнок прочитал слово «дом» - предложите показать ему дом на картинке. Попросите его объяснить, что обозначает это слово (как он его понимает) и т.д.

Подготовка руки к письму

Для тренировки руки вашего ребёнка к письму предлагайте ему разукрашивать карандашами рисунок, не выходя за линию, штриховки с разными направлениями, пишите графические диктанты.

Муниципальное казённое дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №13» г. Пласта


«ВАШ РЕБЁНОК УЧИТСЯ ЧИТАТЬ»

(шпаргалка для родителей)



t1572259693ab.jpg

Выполнила:

учитель-логопед

Пономарева М.В.

Уважаемые родители! С детьми подготовительной группы в детском саду ведётся работа по овладению ими первоначальными основами грамоты и чтения. Дети шести лет способны овладеть уже более широкой ориентировкой в фонетической стороне речи; они обладают определенной сензитивностью к знаковой действительности языка, испытывают повышенный интерес к буквам и тягу к чтению. Кроме того, дети могут перейти к написанию печатных букв и основных элементов письменных букв.

    В связи с этим учитель-логопед ведёт работу по трём направлениям: развитие фонетической стороны речи, ознакомление со знаковой системой языка, подготовка руки ребенка к письму. Эту работу родителям можно продолжать и в домашних условиях.

Развитие способности ориентироваться в звуковой стороне речи.

Дети шести лет, учатся умению выполнять звуковой анализ и давать качественную характеристику звукам, свободно оперировать условно- символическими моделями: составлять звуковые модели слов из цветных фишек-заместителей, подбирают к различным звуковым моделям соответствующие слова (состоящие из трех, четырех и пяти звуков).

В этом возрасте дети осваивают деление речевого потока на предложения, предложения – на отдельные слова, делают графическую запись предложения, состоящего из 3–5 слов.

Родители могут давать для звукового анализа и синтеза только те слова, написание которых абсолютно не расходится с произношением (кит, муха, слон, уха и т.д). Не следует брать слова, состоящие более чем из 6 звуков.

Виды упражнений для развития звукового анализа и синтеза

t1572259693ac.jpg


«Составь по первым буквам»

t1572259693ad.jpg

t1572259693ae.jpg


t1572259693af.jpg

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.