Буклет "Влияние смартфонов на детскую психику"

Пояснительная записка к буклету «Влияние смартфонов на детскую психику»
Целевая аудитория: Данный буклет предназначен для использования на классном часе среди студентов 2 курса, а впоследствии студенты смогут применять его для проведения аналогичного занятия в 3 классе в рамках дня самоуправления.
Цель: Основная цель буклета — познакомить студентов и учащихся младших классов с основными аспектами влияния смартфонов на психическое и физическое здоровье детей, а также предложить рекомендации по минимизации негативных последствий чрезмерного использования гаджет
Содержание: Буклет включает несколько разделов:
Негативное влияние:
Подробно описаны проблемы, связанные с чрезмерным использованием смартфонов: зависимость, нарушение концентрации, социальная изоляция, влияние на психику (стресс, тревожность), проблемы с самооценкой и сном.
Приведены реальные примеры того, как постоянное использование гаджетов может снижать интерес к реальной жизни и взаимодействию с окружающими.
Положительное влияние:
Освещены положительные стороны использования смартфонов: доступ к образовательным ресурсам, видеоурокам, обучающим приложениям, развитие цифровой грамотности и поддержание социальных связей.
Подчеркнута важность того, как смартфоны могут способствовать развитию мышления и навыков, необходимых в будущем.
Как минимизировать риски:
Даны практические рекомендации по ограничению времени использования смартфонов в зависимости от возраста детей, предложены варианты альтернативных занятий.
Описаны важные шаги по обучению детей безопасному использованию интернета и организации зон без гаджетов в домашних условиях.
Заключение:
В заключительной части подчеркивается важность баланса между цифровым миром и реальной жизнью, ответственности взрослых в формировании этого баланса и поддержки детей в разумном использовании технологий.
Ресурсы и полезные ссылки: Для родителей и преподавателей в буклете представлены полезные ссылки на ресурсы, посвященные цифровой безопасности детей, включая сайты для получения консультаций и дополнительной информации.
Задачи буклета:
Привлечь внимание студентов к важности осознанного использования смартфонов.
Дать студентам и младшим школьникам практические советы и рекомендации по безопасному использованию гаджетов.
Научить студентов эффективно объяснять младшим школьникам правила цифровой безопасности и помочь им осознать влияние технологий на их жизнь.
Методика работы: В ходе классного часа студенты 2 курса должны:
Ознакомиться с содержанием буклета и обсудить его ключевые аспекты.
Провести дискуссию на тему того, какие меры они могут принять в своей повседневной жизни для снижения негативного влияния смартфонов.
Подготовиться к проведению классного часа для учащихся 3 класса, используя буклет как основное методическое пособие.




Ирина Игоревна Блинова
Романова Валерия Сергеевна
Валентина Владимировна
Романова Валерия Сергеевна
Куприянова Ольга Андреевна