12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анна1985103
Россия, Волгоградская обл., Волгоград
Материал размещён в группе «Дошкольники»
2

Буклет для родителей "Авторская рабочая программа кружка Математическая игралочка»

Буклет для родителей "Авторская рабочая программа кружка Математическая игралочка»

в старшей группе №1

на 2020-2021 учебный год».

Дошкольный возраст - самый благоприятный период для интенсивного развития физических и умственных функций детского организма, в том числе и для математического развития.

https://mdou10fryaz.edumsko.ru/uploads/3000/2507/section/151163/teacher_15(3).pngМатематическое развитие ребенка - это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, и знаками, символами. Наша задача - развивать эти способности, дать возможность маленькому человеку познавать мир на каждом этапе его взросления. С целью: создать условия для расширения кругозора математических представлений у детей дошкольного возраста мы разработали программу кружка «Математическая игралочка», где решаем следующие задачи:

  • Привить любовь к математике.
  •  Формирование представлений о числе и количестве:
  • Развивать общие представления о множестве.
  • Составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий с цифрами: плюс (+, минус (-, равно (=).
  •  Делить предмет на 2 и более равных частей, а также используя условную меру, устанавливать соотношение целого и части, размера частей.
  • Развивать представлений о форме: уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.
  • Упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.
  •  Распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, фигуры из частей и разбивать на части, конструировать фигуры по словесному описанию. Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей.
  • Развитие пространственной ориентировки:
  • Развитие ориентировки во времени: Пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время.

Работа в математическом кружке позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать его математические представления, интеллектуально развивать дошкольника.

На занятиях математического кружка больше используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления и др. В каждое занятие включены физкультминутки. После каждого занятия свои знания дети закрепляют в тетрадях «Игралочка 5-6 лет», которые представляют собой дополнительный материал для индивидуальной работы. Работа в тетради занимает не более 5–7 минут занятия. Самостоятельно выполняя на занятиях некоторые задания, дети постепенно приобщаются к формам работы, которые ожидают их в школе.

Продолжительность занятий 25 минут.

Занятия проходят во второй половине дня

-Понедельник 16.00-16.25

-Вторник 16.00-16.25.

Занятия кружка способствуют формированию активного отношения к собственной познавательной деятельности, рассуждать о них, объективно оценивать ее результаты.

Планируемые результаты освоения программы:

При успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка:

*Самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов). Устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находить части целого множества и целое по известным частям.

*Называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).

*Соотносить цифру (0 – 9) и количество предметов.

*Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, - , =).

*Различать величины; длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения.

*Измерять длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимать зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения).

*Уметь делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть.

*Различать и называть: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб. Проводить их сравнение.

*Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями.

*Уметь определять временные отношения (день – неделя – месяц); время по часам с точностью до 1 часа.

Рекомендации для развития мотивации!!!

https://image.freepik.com/free-vector/good-looking-woman-with-question-mark-above-the-head_97632-1902.jpgЕсли вы получили задания в тетради на дом, не нужно пугаться: «Как же мне усадить ребенка за задания?», «Как объяснить задание?» и т.д.

В помощь Вам в конце тетради «Игралочка» даны рекомендации по организации познавательных игр и бесед с ребенком на основе математических заданий, а также наши устные рекомендации.

Для того чтобы познавательная мотивация ребенка развивалась успешно, необходимо при выполнении заданий обращать внимание на соблюдение следующих условий:

*Ни в коем случае нельзя заставлять ребенка заниматься против его воли. Постарайтесь расположить его к совместному решению игровой проблемы, изложенной в задании, пригласите его вместе подумать, порассуждать, как, например, помочь «герою» сюжета, используя приемы, описанные в комментариях для родителей в конце каждой тетради «Игралочка». Помните, принудительное обучение бесполезно и даже вредно!

*https://kolobok.ua/i/81/21/26/812126/1a0fb8ffbf14d5f7ba3cb95bf4709cc6-resize_crop_1Xquality_100Xallow_enlarge_0Xw_1200Xh_630.jpgОбсуждение заданий следует начинать тогда, когда ребенок не очень возбужден и не занят другим интересным делом.

*Процесс мыслительной деятельности должен иметь положительную эмоциональную окраску. Обязательно хвалите ребенка за малейшее проявление смекалки и находчивости.

*Необходимо всячески поощрять самостоятельность ребенка при решении проблемной ситуации. Ребенок должен быть абсолютно уверен, что это он сам совершил «открытие», что он сам справился с заданием.

Спасибо за внимание!!! Желаем Вам успехов!!!

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 25.07.21 в 17:24 1Ответить Пожаловаться
Что значит понятие "буклет-презентация"? Хотелось бы небольшого разъяснения...
Анна1985, 27.07.21 в 19:16 0Ответить Пожаловаться
Добрый вечер! Извиняюсь за опечатку)))
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.