Рабочая программа факультатива «Математическое моделирование» (7 класс)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. ИРКУТСКА
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №38
«Рассмотрено» Руководитель МО
____________Дейкун К.В.
Протокол №__ от________ |
«Согласовано» Зам. директора по УВР
_______________________
«__»_________ 20__ г. |
«Утверждено» Директор МБОУ г. Иркутска СОШ ___________________________
Приказ №____________________ от «___»_____________ 20__ г. |
Рабочая программа факультатива «Математическое моделирование » для 7А, 7Б, 7В классов учитель Дейкун Ксения Владимировна
2018 - 2019 учебный год |
Рабочая программа факультатива для 7-ых классов составлена на основе следующих нормативных документов:
Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ», 2014 г.
Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по алгебре и началам математического анализа, утверждён приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089.
Приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ г. Иркутска СОШ №38.
Рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения ООП и утверждена на МС МБОУ г. Иркутска СОШ №38, протокол №3 от 18 апреля 2018г., автор Дейкун К.В., учитель математики МБОУ г. Иркутска СОШ №38
Планируемые результаты обучения
В результате изучения факультативного курса учащийся должен:
знать/понимать
понятие математической модели;
понятие алгоритма, примеры алгоритмов;
как используют математические формулы, уравнения для решения практических задач;
как математические функцииy=kx и y=kx+m могут описывать реальные зависимости;
как математические модели применяются в геометрии.
уметь:
находить значения функции y=kx и y=kx+m, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функций по ее графику; применять графическое представление при решении систем уравнений;
решать линейные уравнения;
решать системы линейных уравнений методом подстановки и сложения;
решать текстовые задачи алгебраическим методом;
решать геометрические задачи с помощью математической модели.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
для выполнения расчетов по формулам, выражающих зависимость между реальными величинами;
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей;
описание зависимостей между физическими величинами при исследовании несложных практических ситуаций.
Содержание учебного предмета
1. Математический язык. Математические модели
Математический язык. Математическая модель
2.Графические модели
Графические модели. Графическая модель y=kx+m. Графическая модель y=kx. Взаимное расположение графиков двух функций. Взаимное расположение графиков двух функций
3. Математические модели в решении задач
Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Составление математических моделей на примере текстовых задач. Работа с математической моделью. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как мат. модели реальных ситуаций. Математические модели при решении задач на проценты
4. Математические модели при решении геометрически задач
Решение геометрических задач на три признака равенства треугольников. Равнобедренный треугольник. Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников
5. Алгоритмы в математике.
Понятие алгоритма. Графический алгоритм. Блок схема. Табличный алгоритм. Решение задач на алгоритмы
Тематическое планирование
№ |
Раздел |
Количество часов |
1. |
Математический язык. Математические модели. |
2 |
2. |
Графические модели |
5 |
3. |
Математические модели в решении задач |
13 |
4. |
Математические модели при решении геометрически задач |
6 |
5. |
Алгоритмы в математике |
8 |
Итого |
34 |
Приложение
Календарно-тематическое планирование
факультатива «Математическое моделирование»
для 7А, 7Б, 7В классов
на 2018-2019 учебный год
Количество часов: всего 34 часа; 1 час в неделю
№ урока |
Тема |
Дата проведения |
||||||||||
план |
факт |
|||||||||||
7А |
7Б |
7В |
7А |
7Б |
7В |
|||||||
Математический язык. Математические модели (2 часа) |
||||||||||||
1 |
Что такое математический язык |
03.09 |
04.09 |
05.09 |
||||||||
2 |
Что такое математическая модель |
10.09 |
11.09 |
12.09 |
||||||||
Графические модели (5 часов) |
||||||||||||
3 |
Графические модели |
17.09 |
18.09 |
19.09 |
||||||||
4 |
Графическая модель y=kx+m |
24.09 |
25.09 |
26.09 |
||||||||
5 |
Графическая модель y=kx |
01.10 |
02.10 |
03.10 |
||||||||
6 |
Взаимное расположение графиков двух функций |
08.10 |
09.10 |
10.10 |
||||||||
7 |
Взаимное расположение графиков двух функций |
15.10 |
16.10 |
17.10 |
||||||||
Математические модели в решении задач (13 часов) |
||||||||||||
8 |
Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций |
22.10 |
23.10 |
24.10 |
||||||||
9 |
Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций |
12.11 |
06.11 |
07.11 |
||||||||
10 |
Составление математических моделей на примере текстовых задач |
19.11 |
13.11 |
14.11 |
||||||||
11 |
Составление математических моделей на примере текстовых задач |
26.11 |
20.11 |
21.11 |
||||||||
12 |
Составление математических моделей на примере текстовых задач |
03.12 |
27.11 |
28.11 |
||||||||
13 |
Работа с математической моделью |
10.12 |
04.12 |
05.12 |
||||||||
14 |
Работа с математической моделью |
17.12 |
11.12 |
12.12 |
||||||||
15 |
Работа с математической моделью |
24.12 |
18.12 |
19.12 |
||||||||
16 |
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как мат. модели реальных ситуаций |
14.01 |
25.12 |
26.12 |
||||||||
17 |
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как мат. модели реальных ситуаций |
21.01 |
15.01 |
16.01 |
||||||||
18 |
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как мат. модели реальных ситуаций |
28.01 |
22.01 |
23.01 |
||||||||
19 |
Математические модели при решении задач на проценты |
04.02 |
29.01 |
30.01 |
||||||||
20 |
Математические модели при решении задач на проценты |
11.02 |
05.02 |
06.02 |
||||||||
Математические модели при решении геометрически задач (6 часов) |
||||||||||||
21 |
Решение геометрических задач на три признака равенства треугольников. Равнобедренный треугольник |
18.02 |
12.02 |
13.02 |
||||||||
22 |
Решение геометрических задач на три признака равенства треугольников. Равнобедренный треугольник |
25.02 |
19.02 |
20.02 |
||||||||
23 |
Решение геометрических задач на три признака равенства треугольников. Равнобедренный треугольник |
04.03 |
26.02 |
27.02 |
||||||||
24 |
Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников |
11.03 |
05.03 |
06.03 |
||||||||
25 |
Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников |
18.03 |
12.03 |
13.03 |
||||||||
26 |
Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников |
01.04 |
19.03 |
20.03 |
||||||||
Алгоритмы в математике (8 часов) |
||||||||||||
27 |
Понятие алгоритма |
08.04 |
02.04 |
03.04 |
||||||||
28 |
Графический алгоритм. Блок схема |
15.04 |
09.04 |
10.04 |
||||||||
29 |
Графический алгоритм. Блок схема |
22.04 |
16.04 |
17.04 |
||||||||
30 |
Табличный алгоритм |
29.04 |
23.04 |
24.04 |
||||||||
31 |
Табличный алгоритм |
06.05 |
30.04 |
08.05 |
||||||||
32 |
Решение задач на алгоритмы |
13.05 |
07.05 |
15.05 |
||||||||
33 |
Решение задач на алгоритмы |
20.05 |
14.05 |
22.05 |
||||||||
34 |
Решение задач на алгоритмы |
27.05 |
21.05 |
29.05 |
||||||||
35 |
Решение задач на алгоритмы |
28.05 |