Рабочая программа кружка «Всезнайка» для детей старшей группы (5–6 лет)

0
0
Материал опубликован 5 November 2018

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Булгаковский детский сад «Теремок»


 

Утверждаю

Заведующий МБДОУ

«Булгаковский д/с «Теремок»

О.В. Чернявская

«____»____________ 2018 г.


 

Рабочая программа кружка «Всезнайка»

для детей старшей группы (5-6 лет)


 

Составитель: Крайнова Мария Сергеевна,

воспитатель старшей группы



 

с. Булгаково 2018 г.

Содержание


 

Паспорт программы «Всезнайка»……………………………. 3

Пояснительная записка……………………………………….. 4

Учебно – тематическое планирование………………………..6

1. Паспорт программы «Всезнайка».

Наименование программы

кружок «Всезнайка» (далее программа)

Руководитель программы

Воспитатель

Крайнова Мария Сергеевна

Организация – исполнитель

МБДОУ «Булгаковский детский сад «Теремок»

Адрес организации исполнителя

РМ Кочкуровский район, с.Булгаково, ул.Калинина, д. 24

Цель программы

Развитие у детей 5-6 лет речевой деятельности и познавательных способностей. формирование всех сторон речи, подготовка детей к освоению грамоты, обучение навыкам чтения.

Направленность программы

Социально-педагогическая

Срок реализации программы

1 год.

Уровень реализации программы

Дошкольное образование

Задачи программы

Развивать желание читать;

Развивать потребность в грамотности;

Познакомить с терминами (звук, буква, слог, предложение, ударение);

Прививать любовь к книге;

Обогащать словарный запас и развивать речь;

Воспитывать любовь и уважение к книге;

Воспитывать аккуратность, трудолюбие и старательность.

Ожидаемые конечные результаты программы

Хорошо владеть понятиями: «слово», «звук», «буква», «предложение»; знать порядок букв (алфавит).

Различать гласные и согласные звуки. Правильно ставить ударение в знакомых словах. Свободно и осознанно читать простые слова. Правильно составлять из букв слоги всех видов и слова простой структуры. Уметь составлять простые предложения и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце. Развитие устной речи.

 

2. Пояснительная записка.

Работа кружка «Всезнайка» направлена на ознакомление дошкольников с грамотой, с формированием фонематического слуха, развития грамматического строя речи, со знакомством звуко-буквенного анализа слова. Учебный план по оказанию дополнительной образовательной услуге составлен на основе пособий:

«Путешествие по буквам» В.В. Волиной. Издательство:

Корона-Принт, 2017 г

Тетрадь – Солнечные ступеньки «Обучение грамоте» (5-6 лет)

часть 1.

Тетрадь – Солнечные ступеньки «Обучение грамоте» (5-6 лет)

часть 2.

«БУКВАРЬ» Н.С. Жуковой.

Кружок «Всезнайка» - это учёба и игра. Игровая форма работы очень эффективна, так как именно в игре развиваются творческие способности личности. С этой целью во всю непосредственную образовательную деятельность включены всевозможные игры по развитию речи, занимательные упражнения, фонетические, лексические, грамматические, графические (работа в тетрадях) и даже подвижные игры.

Непосредственная образовательная деятельность по решению задач дополнительного образования детей «Всезнайка» проводится во вторую половину дня 1 раз в неделю, 4 раза – в месяц. Продолжительность непосредственно образовательной деятельности по реализации дополнительного образования детей – 25 мин в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10.

Форма предоставления услуги - групповая.

Цель: формирование предпосылок учебной деятельности, всех сторон речи, подготовка детей к освоению грамоты, обучения навыков чтения.

Задачи: Развивающие:

Развивать желание читать;

Развивать потребность в грамотности;

Развивать фонематический слух и умение печатать буквы.

Обучающие:

Познакомить с терминами (звук, буква, слог, предложение, ударение);

Прививать любовь к книге;

Обогащать словарный запас и развивать речь;

Ознакомить с правилами посадки за партой, владением письменными принадлежностями.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и уважение к книге;

Воспитывать аккуратность, трудолюбие и старательность.

Ожидаемый результат: к концу года воспитанники будут знать:

все звуки и буквы русского алфавита;

уметь вычленять первый и последний звук в слове;

правильно называть мягкие и твердые звуки вне слова;

делить слова на слоги, выделять ударный слог;

писать (печатать) буквы разного размера (крупные и мелкие);

составлять предложения с заданными словами;

правильно произносить звуки речи, четко и ясно произносить слова;

использовать в речи обобщающие слова;

правильно держать карандаш;

ориентироваться на листе бумаги;

закрашивать нарисованный предмет, не выступая за контур;

штриховать нарисованный предмет прямыми и наклонными линиями.

Новизна программы заключается в том, что в ней выстраивается единая линия занятий, направленных на формирование предпосылок учебной деятельности.

Актуальность. Подготовка детей к школе на сегодня приобретает все большую актуальность. Как показывают специальные исследования и наблюдения, в процессе обучения первоклассников большинству из них, несмотря на индивидуальные различия, свойственны трудности организации внимания, неумение планировать, самостоятельно выполнять сложные учебные задания. Следовательно, чтобы помочь детям в подготовке к полноценной учебной деятельности, необходимо начинать формирование произвольности уже в дошкольном возрасте и, прежде всего, в старшем дошкольном возрасте. Формирование произвольности важно сочетать с развитием пространственной ориентации, зрительно-моторной координации, мелкой моторики кистей рук.

В этот период у детей активно развивается и совершенствуется речевая произвольная регуляция собственных действий. Готовность или неготовность ребенка к началу школьного обучения определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем, что именно при помощи речи, устной и письменной, ему предстоит усваивать всю систему знаний. И чем лучше будет развита у ребенка ко времени поступления в школу его устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом и тем полноценнее будет приобретенная письменная речь.


 

3. Учебно – тематическое планирование.

Месяц

п/п

Тема

Задачи

Октябрь

1

Знакомство с кружком «Всезнайка».

Познакомить детей с алфавитом.

Учить находить гласные и согласные в алфавите.

Развивать желание учиться читать.

2

Путешествие в город «Буквоград».

Познакомить детей с городом «Буквоградом».

Дать детям представление о слове.

Развивать фонематический слух.

3

Путешествие в город «Звук и слово».

Познакомить детей с понятием «звук», «слово».

Учить находить слова с заданным звуком.

Развивать умение вслушиваться в слово, слышать звуки в словах, находить его в начале, середине и в конце слова.

4

Понятие «Предложение».

Познакомить с понятием «предложение»

Учить определять порядок слов в предложении.

Дать детям представление о том, что в предложении может быть разное количество слов.

Ноябрь

1

Гласные звуки [а],[у], буквы А,а; У,у.

Дать детям понятие о том, что звуки мы слышим, а буквы пишем.

Познакомиться с буквами А, У.

Учить штриховать.

Развивать фонематический слух, мелкую моторику.

2

Гласный звук [о], буква О,о.

Познакомить с новой буквой О.

Закрепить навык чтения «АО», «ОА», «УО», «ОУ».

Учиться штриховать.

Развивать фонематический слух, мелкую моторику.

3

Согласный звуки [м], [м`], буква М, м.

Познакомить с твердыми и мягкими звуками, с буквой М.

Учить различать [м] и [м`] на слух.

Продолжать учить детей делать звуковой и слоговый анализ слов

Учить детей плавно произносить два звука последовательно.

Учить штриховать.

Развивать фонематический слух, мелкую моторику.

4

Согласный звуки [с], [с`], буква С, с.

Познакомить с твердыми и мягкими звуками, с буквой С.

Учить различать [с] и [с`] на слух.

Продолжать учить детей произносить звуки читая слоги слияния.

Учит читать слова из одного и двух слогов (СОМ, САМ, САМА, МАМА)

Учить штриховать.

Развивать фонематический слух, мелкую моторику.

Декабрь

1

Согласные

звуки [х] - [х’], буквы

Х, х.

1.Познакомить с твердым согласным звук [х], мягким согласным звук [х’], с буквами Х, х.

2. Учить различать их на слух.

3.Продолжать учить слитно произносить звуки

читая слоги-слияния, читать слоги с буквой Х и всеми изученными гласными.

4.Учить читать слова из одного и двух слогов (МОХ, ХАМ, АХ, УХ, МАХ, МУ-ХА, СУ-ХО).

5.Закреплять умение делать слоговой анализ слова, выделять звуки в словах (гласные, согласные, твердые, мягкие).

6.Учить печатать букву х.

7.Учить штриховать.

8. Развивать фонематический слух, мелкую моторику.

2

Согласные

звуки [р] - [р’], буквы

Р, р.

1.Познакомить с твердым согласным звук [р], мягким согласным звук [р’], с буквами Р, р.

2. Учить различать их на слух.

3.Продолжать учить слитно произносить звуки читая слоги-слияния, читать слоги с буквой Р и

всеми изученными гласными.

4.Учить читать слова ( ХОР, РА-МА, РО-МА, МУ-ХО-МОР,МУ-СОР).

5.Закреплять умение делать слоговой анализ слова, выделять звуки в словах (гласные,

согласные, твердые, мягкие).

6.Учить печатать букву р.

7.Учить штриховать.

8. Развивать фонематический слух, мелкую моторику.

3

Согласные

звук [ш] , буквы Ш,

ш

1.Познакомить с твердым согласным звук [ш], с буквами Ш, ш.

2. Учить различать их на слух.

3.Продолжать учить слитно произносить звуки читая слоги-слияния, читать слоги с буквой Ш и всеми изученными гласными.

4.Учить слова из одного и двух слогов ( ШАР, ШРАМ, МАРШ, СА-ША, ШУ-РА)

5.Закреплять умение делать слоговой анализ слова, выделять звуки в словах (гласные, согласные, твердые, мягкие).

6.Учить печатать букву ш.

7.Учить штриховать.

8. Развивать фонематический слух, мелкую моторику.

4

Гласный звук

[ы], буквы

ы

1.Познакомить с буквой Ы, ее написанием, дать понятие, что гласная буква Ы обозначает гласный звук [ы], перед звуком [ы] все согласные звуки произносятся твердо, что звук [ы] встречается

только в середине и в конце слова.

2.Продолжать учить детей делать звуковой анализ слова, делить слова на слоги.

3.Закрепить навык чтение слогов «Аы», «Оы», «Уы», «Мы», «Сы», «ыш», и т.д

4.Учить печатать буквы ы.

5.Учить штриховать.

6. Развивать фонематический слух, мелкую моторику.

Январь

1

Согласные

звуки [л] - [л’], буквы

Л, л

1.Познакомить с твердым согласным звук [л], мягким согласным звук [л’], с буквами Л, л.

2. Учить различать их на слух.

3.Продолжать учить слитно произносить звуки читая слоги-слияния, читать слоги с буквой Л и

всеми изученными гласными.

4.Учить читать слова и предложения ( ЛОМ, ЛУША, МА-ЛА, МЫ-ЛА ), ( МА-МА МЫ-ЛА РАМУ, ЛУ-ША МА-ЛА.)

5.Закреплять умение делать слоговой анализ слова, выделять звуки в словах (гласные, согласные, твердые, мягкие).

6.Учить печатать букву л.

7.Учить штриховать.

8. Развивать фонематический слух, мелкую моторику.

2

Согласные

звуки [л] - [л’], буквы

Л, л.

1.Познакомить с твердым согласным звук [л], мягким согласным звук [л’], с буквами Л, л.

2. Учить различать их на слух.

3.Продолжать учить слитно произносить звуки читая слоги-слияния, читать слоги с буквой Л и

всеми изученными гласными.

4.Учить читать слова и предложения ( ЛОМ, ЛУША, МА-ЛА, МЫ-ЛА ), ( МА-МА МЫ-ЛА РАМУ, ЛУ-ША МА-ЛА.)

5.Закреплять умение делать слоговой анализ слова, выделять звуки в словах (гласные, согласные, твердые, мягкие).

6.Учить печатать букву л.

7.Учить штриховать.

8. Развивать фонематический слух, мелкую моторику.

3

Согласные

звуки [н] - [н’],

буквы Н, н.

1.Познакомить с твердым согласным звук [н], мягким согласным звук [н’], с буквами Н, н.

2. Учить различать их на слух.

3.Продолжать учить слитно произносить звуки

читая слоги-слияния, читать слоги с буквой Н и всеми изученными гласными.

4.Учить читать слова и предложения.

5.Закреплять умение делать слоговой анализ слова, выделять звуки в словах (гласные, согласные, твердые, мягкие).

6. Развивать фонематический слух, мелкую моторику.

4

Согласные

звуки [к] - [к’],

буквы К, к.

1.Познакомить с твердым согласным звук [к], мягким согласным звук [к’], с буквами К, к.

2. Учить различать их на слух.

3.Продолжать учить слитно произносить звуки читая слоги-слияния, читать слоги с буквой К и

всеми изученными гласными.

4.Учить читать слова и предложения.

5.Закреплять умение делать слоговой анализ слова, выделять звуки в словах (гласные, согласные, твердые, мягкие).

6.Учить печатать букву к.

7.Учить штриховать.

8. Развивать фонематический слух, мелкую моторику.

Февраль

1

Согласные

звуки [т] - [т’], буквы

Т, т.

1.Познакомить с твердым согласным звук [т], мягким согласным звук [т’], с буквами Т, т.

2. Учить различать их на слух.

3.Продолжать учить слитно произносить звуки читая слоги-слияния, читать слоги с буквой Т и

всеми изученными гласными.

4.Учить читать слова и предложения.

5.Закреплять умение делать слоговой анализ слова, выделять звуки в словах (гласные,

согласные, твердые, мягкие).

6.Учить печатать букву т.

7.Учить штриховать.

8. Развивать фонематический слух, мелкую моторику.

2

Гласный

звук [и],[й] буквы И, и, Й,й.

1.Ознакомление с артикуляцией звука[и].

2.Формирование умения узнавать звук[и]в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [и] из

слова.

3.Знакомство с буквой и.

4.Конструирование и печатание буквы и.

5.Формирование умения узнавать букву и в словах.

6.Составление и чтение слияний иа, аи, иу и т.д.

3

Согласные

звуки [п] - [п’],

буквы П, п

1.Познакомить с твердым согласным звук [п], мягким согласным звук [п’], с буквами П, п.

2. Учить различать их на слух.

3.Продолжать учить слитно произносить звуки читая слоги-слияния, читать слоги с буквой П и

всеми изученными гласными.

4.Учить читать.

5.Закреплять умение делать слоговой анализ слова, выделять звуки в словах (гласные, согласные, твердые, мягкие).

6.Учить печатать букву п.

7.Учить штриховать.

8. Развивать фонематический слух, мелкую моторику.

4

Согласные

звуки [з] - [з’], буквы

З, з.

1.Познакомить с твердым согласным звук [з], мягким согласным звук [з’], с буквами З, з.

2. Учить различать их на слух.

3.Продолжать учить слитно произносить звуки читая слоги-слияния, читать слоги с буквой З и

всеми изученными гласными.

4.Учить читать.

5.Закреплять умение делать слоговой анализ слова, выделять звуки в словах (гласные,

согласные, твердые, мягкие).

6.Учить печатать букву з.

7.Учить штриховать.

8. Развивать фонематический слух, мелкую моторику.

Март

1

Согласные

звуки [г] - [г’], буквы

Г, г.

1.Познакомить с твердым согласным звук [г], мягким согласным звук [г’], с буквами Г, г.

2. Учить различать их на слух.

3.Продолжать учить слитно произносить звуки читая слоги-слияния, читать слоги с буквой Г и

всеми изученными гласными.

4.Учить читать слова.

5.Закреплять умение делать слоговой анализ слова, выделять звуки в словах (гласные, согласные, твердые, мягкие).

6. Учить штриховать.

7. Развивать фонематический слух, мелкую моторику.

2

Согласные

звуки [в] - [в’], буквы

В, в.

1.Познакомить с твердым согласным звук [в], мягким согласным звук [в’], с буквой В.

2. Учить различать их на слух.

3.Продолжать учить слитно произносить звуки читая слоги-слияния, читать слоги с буквой В и

всеми изученными гласными.

4.Учить читать слова.

5.Закреплять умение делать слоговой анализ слова, выделять звуки в словах (гласные, согласные, твердые, мягкие).

6.Учить печатать букву в.

7.Учить штриховать.

8. Развивать фонематический слух, мелкую моторику.

3

Согласные

звуки [д] - [д’], буквы

Д, д.

1.Познакомить с твердым согласным звук [д], мягким согласным звук [д’], с буквой Д.

2. Учить различать их на слух.

3.Продолжать учить слитно произносить звуки

читая слоги-слияния, читать слоги с буквой Д и всеми изученными гласными.

4.Учить читать слова.

5.Закреплять умение делать слоговой анализ слова, выделять звуки в словах (гласные, согласные, твердые, мягкие).

6.Учить печатать букву д.

7.Учить штриховать.

8. Развивать фонематический слух, мелкую моторику.

4

Согласные

звуки [б] - [б’], буквы

Б, б.

1.Познакомить с твердым согласным звук [б], мягким согласным звук [б’], с буквами Б, б.

2. Учить различать их на слух.

3.Продолжать учить слитно произносить звуки читая слоги-слияния, читать слоги с буквой Б и

всеми изученными гласными.

4.Учить читать слова.

5.Закреплять умение делать слоговой анализ слова, выделять звуки в словах (гласные, согласные, твердые, мягкие).

6.Учить печатать букву б.

7.Учить штриховать.

8. Развивать фонематический слух, мелкую моторику.

Апрель

1

Согласные

звук [ж], буквы Ж,

ж.

1.Познакомить с твердым согласным звук [ж], с буквой Ж.

2. Учить различать их на слух.

3.Продолжать учить слитно произносить звуки читая слоги-слияния, читать слоги с буквой Ж и

всеми изученными гласными.

4.Учить читать слова.

5.Закреплять умение делать слоговой анализ слова, выделять звуки в словах (гласные, согласные, твердые, мягкие).

6.Учить печатать букву ж.

7.Учить штриховать.

8. Развивать фонематический слух, мелкую моторику.

2

Знакомство с

буквой Ее, Ёё, и звукоми [йэ], [йо] . Звуковой анализ

слов.

1.Познакомить с буквой Е, Ё, ее написанием.

2.Продолжать учить детей делать звуковой анализ слова, делить слова на слоги.

3.Закрепить навык чтение слогов.

5.Учить штриховать.

6. Развивать фонематический слух, мелкую моторику.

3

Знакомство с

буквой Э, Ю, Я и звуками [э], [йу],[йа]. Звуковой анализ

слов.

1.Познакомить с буквами Э, Ю, Я, их написанием.

2.Продолжать учить детей делать звуковой анализ

слова, делить слова на слоги.

3.Закрепить навык чтение слогов.

4.Учить печатать буквы Ээ, Юю, Яя.

5.Учить штриховать.

6. Развивать фонематический слух, мелкую моторику.

4

Согласные

звук [ч’], буквы Ч,

ч.

1.Познакомить с мягким согласным звук [ч’], с буквой Ч..

2. Учить различать их на слух.

3.Продолжать учить слитно произносить звуки читая слоги-слияния, читать слоги с буквой Ч и

всеми изученными гласными.

4.Учить читать слова.

5.Закреплять умение делать слоговой анализ слова, выделять звуки в словах (гласные, согласные, твердые, мягкие).

6.Учить печатать букву ч.

7.Учить штриховать.

8. Развивать фонематический слух, мелкую моторику.

Май

1

Согласные

звук [ц], буквы Ц, ц.

1.Познакомить с твердым согласным звук [ц], с буквами Ц, ц.

2. Учить различать их на слух.

3.Продолжать учить слитно произносить звуки читая слоги-слияния, читать слоги с буквой Ц и

всеми изученными гласными.

4.Учить читать слова.

5.Закреплять умение делать слоговой анализ

слова, выделять звуки в словах (гласные, согласные, твердые, мягкие).

6.Учить печатать букву ц.

2

Согласные

звуки [ф] - [ф’],

буквы Ф, ф.

1.Познакомить с твердым согласным звук [ф], мягким согласным звук [ф’], с буквой Ф.

2. Учить различать их на слух.

3.Продолжать учить слитно произносить звуки читая слоги-слияния, читать слоги с буквой Ф и

всеми изученными гласными.

4.Учить читать слова..

5.Закреплять умение делать слоговой анализ слова, выделять звуки в словах (гласные, согласные, твердые, мягкие).

6.Учить печатать букву ф.

7.Учить штриховать.

8. Развивать фонематический слух, мелкую моторику

3

Согласные

звук [щ’], буквы Щ,

щ.

1.Познакомить с мягким согласным звук [щ’], с буквой Щ.

2. Учить различать их на слух.

3.Продолжать учить слитно произносить звуки читая слоги-слияния, читать слоги с буквой Щ и всеми изученными гласными.

4.Учить читать слова.

5.Закреплять умение делать слоговой анализ слова, выделять звуки в словах (гласные, согласные, твердые, мягкие).

6.Учить печатать букву щ.

7.Учить штриховать.

8. Развивать фонематический слух, мелкую моторику.

4

Показатель

мягкости согласного

Ь знак. Показатель

твердости согласного

Ъ знак.

1.Познакомить детей с буквой ь, с показателем мягкости согласных звуков. Познакомить детей с буквой ъ, с показателем твердости согласных звуков.

2.Учить печатать букву ь, ъ.

3.Учить штриховать.

4. Развивать фонематический слух, мелкую моторику.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.