Авторская программа кружка «Алтн hар»
Алтн hар Образовательная программа «Основы народного и декоративно - прикладного искусства»
Программа: Соответствует Закону Российской Федерации об образовании, Типовому положению об образовательном учреждении дополнительного образования; Строится на принципах личностно – ориентированного образования: технологии поддержки ребенка, педагогики сотрудничества, активных методов обучения; Учитывает возрастные и физиологические особенности ребенка.
технология Использование межпредметных связей: «Основы народного и декоративно - прикладного искусства» История культуры родного края химия, биология Калмыцкий язык и литература история России Традиционное воспитание калмыков математика технология
Программа по кружку «Алтн hар» Программа включает три раздела: а) пояснительная записка; б) основное содержание и рекомендуемая последовательность разделов с примерным распределением учебных часов по разделам курса; в) список рекомендуемой литературы. (При формировании учебно-методического комплекса следует использовать: издания, помещенные в список рекомендуемой литературы в программе; любые другие по выбору учителя пособия).
Цель кружковых занятий – формирование творческих способностей учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создания условий для творческой самореализации личности ребенка. Это предполагает: 1.Формирование качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности в условиях рыночной экономики; 2. Формирование знаний и умений использовать средства и пути преобразования материалов в конечный потребительский продукт; 3. Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению; 4. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.
- формирование интереса к декоративно – прикладному творчеству, его истории; - воспитание чувства патриотизма, любви к народным традициям; - развитие у школьников художественного вкуса, творческой и трудовой активности, их стремления к самостоятельной деятельности; - привитие учащимся практических трудовых навыков, то есть осуществление психологической и практической подготовки к выбору профессии. Основные задачи программы:
Программа по кружку «Алтн hар» Программа рассчитана на 2 года для детей среднего и старшего возраста Право учителя: составить учебно-тематическое поурочное планирование распределить часы внутри разделов и в целом в курсе
Этапы освоения программы 1-й год обучения 2-й год обучения -Начальный этап технологического образования: формирование знаний, умений и навыков работы по машиноведению, материаловедению, изготовлению простейших изделий декоративно – прикладного творчества. -Участие в школьных выставках, изготовление изделий для дома. Углубление и расширение технологических знаний. Освоение теории и практики определенного вида деятельности. Формирование навыков практической работы в изготовлении изделий. Участие в районных, республиканских выставках, изготовление национальных костюмов, изделий декоративно- прикладной направленности для подарков.
Методы и приемы обучения Конкурсы Экскурсии Выставки Лекции Посещении театров, филармоний, домов культуры, библиотек
Обеспечение программы Занятия проводятся в кабинете технологии при достаточной материально-технической базе: Оборудование Стенды с образцами поузловой обработки Инструменты и приспособления для практических работ Наглядные пособия Дидактический материал Журналы, книги, иллюстрированный и фотоматериал Компьютерные презентации Таблицы, схемы по технологии обработки ткани, по технике безопасности.
Прогнозируемые результаты: Учащиеся должны знать (теоретические знания): - Современные проблемы по возрождению и развитию языка и литературы, фольклора, традиций и обычаев; Историю и культуру своего народа; Основы народного и декоративно – прикладного искусства.
Учащиеся должны уметь (практические знания): соблюдать правила безопасной работы в мастерских; уметь пользоваться швейной машиной; выполнять раскрой ткани; переводить рисунок вышивки на ткань, подбирать иглы и нитки; подготавливать материалы лоскутной пластики к работе; работать с журналами мод, читать и строить чертежи, моделировать; выполнять аппликации из различных материалов; обрабатывать края рисунка; выполнять технологическую последовательность обработки изделий; соединять детали игрушки между собой; произвести окончательную отделку изделия и влажно-тепловую обработку; в процессе работы ориентироваться на качество изделий; в процессе обучения строить отношения на основе сотрудничества и доброжелательности, в результате чего происходит сплочение коллектива.