Урок развития речи в 1 классе «Буква Ч, знакомство»
Технологическая карта и конспект урока по русскому языку
Дата : 12.03.19
Класс : 1 Г
Тема урока: Строчная ч.
Цель урока: познакомить с написанием буквы ч
Задачи:
Образовательные :
- дать понятие учащимся о букве ч.
Коррекционно – развивающие:
- отрабатывать навык плавного письма буквы;
- соотносить печатную и прописную буквы;
- развивать моторику, память, внимание;
- расширять кругозор, развивать артикуляционный аппарат;
- учить работать по инструкции.
Воспитательные:
- воспитывать терпимость к чужому мнению.
- прививать интерес к изучаемому предмету.
Оборудование : изображение Ч,ч, учебник «Азбука» Горецкого В.Г(ч.2)., прописи (ч.3)
Формируемые УУД:
- умение устанавливать причинно- следственные связи,
- составлять высказывания о своей мотивации учиться.
Метапредметные:
- учить ставить цели, планировать свою деятельность, оценивать свою работу на уроке.
Структура урока
№ п\п | Название этапа, цель | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
1. | Включение в учебную деятельность. – организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности(«надо»); - создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность(«хочу») | Эвристическая беседа о пройденном материале Игра «Назови буквы» | - С какими звуками мы уже познакомились? - Какие буквы вам уже знакомы? Покажите их. Д емонстрация наглядности, на которой написано «А,а, А(прописная), Д, К, Ч, » | Отвечают на вопросы, показывают на ленте букв те, которые уже знают. Называют буквы, фигуры, которые они знают. Находят одну неизвестную. | Формирование УУД, волевая саморегуляция. умение оформлять свои мысли в устной форме,. Познавательные : Умение структурировать знания, самооценка, анализ, синтез |
2. | Постановка целей и определение темы урока | Фонетическая зарядка | Работа над скороговоркой «У четырех черепах по четыре черепашонка» | Повторяют за учителем(индивидуально и хором) | Развитие артикуляционного аппарата, фонематического слуха, внимания |
3. | Работа по теме урока: - организовать уточнение общего характера нового знания | Знакомство со строчной буквой ч. Игра «Волшебный карандаш» Каллиграфическая минутка. Работа в прописях.(с.45) | Демонстрация изображения буквы. Рисуем в воздухе букву (под счет, комментируя написание). Заранее написанные элементы буквы, слоги в тетради оч, уч, чу, очаг. Инструкция по выполнению задания с опорой на учебник («Азбука», Горецкий 1 кл, ч.2) | Наблюдают за элементами написания буквы. Повторяют движения в воздухе под счет. Выполняют задание в тетради по инструкции учителя. Выполняют задание в прописях по инструкции учителя. | Повышение концентрации внимания, активация мыслительной деятельности, рассуждение. Развитие внимания, концентрации и моторики рук. Развитие внимания, концентрации и моторики рук, соблюдение каллиграфического режима. Развитие внимания, концентрации и моторики рук. Развитие внимания, концентрации и моторики рук, соблюдение каллиграфического режима. |
4. | Физминутка - организовать отдых учащихся как смену деятельности с мыслительной на физическую. | Танец «У жирафа пятна» | Выполняет движения танца | Повторяют движения за учителем | Повышение концентрации внимания, настрой на обучение, активизация мыслительной деятельностью, снятие усталости |
5. | Закрепление пройденного на уроке материала: - организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | Игра «Выпавшие буквы» Игра «Мастер своего дела» | На доске слова без 1 буквы(буквы записаны ниже отдельной строкой) .айка, о.ки, ко.ка, .айник, о.но, ко.м, буквы ч,ч,ч,ч,к,р. Инструкция по выполнению задания : « сделать букву ч из пластилина» | Дети внимательно читают слова, пытаются вставить выпавшие буквы. Выполняют задание по инструкции учителя | Осуществляют анализ объектов. Осознанно и произвольно строят речевые структуры в устной форме. Развитие мелкой моторики, фантазии |
6. | Подведение итогов | Беседа | Анализирует и оценивает успешность – Какие открытия сделали? – Что больше всего понравилось? | Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения | Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы |