Урок развития речи в 1 классе «Дифференциация звуков [ч' - т']»
28.04.2020 год
Групповое занятие 1А
Тема «Дифференциация звуков [ч' - т']»
Ход занятия
- Вспомним песенку кузнечика: ч-ч-ч
Какой буквой запишем эту песенку? (ч)
Сколько звуков она обозначает? (Один)
- Дайте характеристику звуку [ч]- согласный, мягкий, глухой, непарный.
Где язык? (За верхними зубами).
Вспомним песенку цыпленка: ц-ц-ц
Какой буквой запишем? (ц)
Сколько звуков обозначает буква ц? (Один)
Что вы про него знаете? ( согл, тв., глух, непарн). Где язык? (За нижними зубами.)
Вспомним и пропишем буквы, которыми обозначаются наши звуки:
Чч
Тт
- Наклоните голову вперед , если услышите ть:ма ча тя ач ню ря те чу …
Шифровка: запись букв под диктовку взрослого с помощью стрелок –символов стрелка вверх-ч, стрелка вниз-т: ч,ч,т,т,т,ч,ч,ч.
- Повтори слоги.
Ча-ча-тя
Тя-тя-ча
Тя-ча-тя
Тя-ча-ча
Ча-тя-тя
Ча-тя-ча
- Отгадайте загадки, отгадки запишите в 2 столбика с- ч в первый столбик, с т – во второй столбик.
Сладкая ягодка, пригожа на вишенку похожа.(Черешня).
У отца был мальчик странный, необычный деревянный. На земле и под водой искал он ключик золотой. (Буратино) С какой буквы запишем это слово? Почему?
Ягодка вкусненькая черная бусинка. В лес пойдешь, ее найдешь. (черника)
Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. ( котенок)
Итог занятия.
Групповое занятие 2В
Тема: «Различение букв «п» - «т».
Расшифруй слова и запиши их, 2 – «п», 3 «т».
2ар3а, 3улу2, 2аш3е3, 2ло3, 2о3о2, 2лака3, 3ро2а, 2ианис3, 2ис3оле3, 3е2лица, 3ря2ка.
- Заполни таблицу: определи места букв п, т в словах.
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
прятки | п | | | т | | | |
петух | | | | | | | |
платок | | | | | | | |
тетрадь | | | | | | | |
пилот | | | | | | | |
аптека | | | | | | | |
паспорт | | | | | | | |
Итог
- Чем отличается написание букв?