Урок на тему «Знакомство с образом буквы «А». Узнавание графического изображения буквы «А» (Развитие речи в 1 классе)

1
0
Материал опубликован 29 May 2019

ГБОУ школа №7 Красносельского р-на

г. Санкт-Петербург

1 г класс, подразделение «Особый ребёнок».

Классный руководитель: Терентьева Ю.Ю.

Урок:  Развитие речи и альтернативная коммуникация.

Методические  приемы: рассматривание картинок,  вопросы,  беседа,  рассказ,  динамическая пауза,  работа на листочках,  итог.

Оборудование: презентация,  портрет Буратино, напечатанные слова, пиктограммы,  индивидуальные демонстрационные планшеты.

 

Число

19.03.

№ п/п

Этапы урока

Приёмы обучения и учения

 Содержание, способы организации деятельности обучающихся

Оборудование

Тема урока:

Знакомство с образом буквы « А». Узнавание графического изображения  буквы «А».

Цель: создать условия для  формирование представлений о звуке и букве « А», формировать умение писать букву «А».

 

1.

Орг. момент.

 

 

2(мин)

Приветствие.

Диалог с обучающимися.

 

 

 

Расположение за рабочим местом.

Подготовка  рабочих мест.

Рифмованное начало.

 

Прозвенел и стих звонок.

Сообщил - идёт урок.

 

Направить внимание учащихся на правильную посадку и поведение на уроке.

Правильное расположение учебных принадлежностей на плоскости рабочего стола (парты).

Позвонить в колокольчик.

Прикрепить изображение колокольчика на доску.

Плакат (посадка ученика на занятии). Пиктограммы (слушай и смори).

2.

Определение  темы урока.

3(мин)

Подводящий диалог.

Герой урока.

Слайд -1

-Посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости?

-Буратино.

Слайд -2

- Он пришёл  из книги Алексея Николаевича  Толстого «Буратино или приключение золотого ключика».

-Давайте вспомним,  куда отправил Папа Карло Буратино для того чтобы он стал умным и умелым.

Слайд -3

-В школу.

- Какую первую учебную  книгу подарил  Папа Карло Буратино, чтобы он научился читать?  И сам мог узнавать много нового и интересного из книг.

-Азбуку. Слайд -4

- Какой звук мы слышим в начале, когда произносим слово  Азбука? «А»

-Посмотрите, как выглядит буква «А». (Прикрепить слово «Азбука  и  букву «А»  на доску).

Изображение Буратино.

 

 

 

 

 

 

 

Слово школа крепится на доску.

 

Слово  Азбука крепится на доску.

 

 

3.

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

5(мин).

Приёмы привлечения внимания детей к новым сведениям; приёмы первичного закрепления.

-Буратино открыл свою Азбуку. Что изображено у него на первой страничке. Слайд-5

-«арбуз».

- Какой звук мы слышим в начале, когда произносим слово «Арбуз».

– «А». Посмотрите, как пишется  буква, когда  нам понадобится её изобразить. 

(Написать печатную «А», считая и называя элементы,  из которых состоит буква).

-Может вы уже догадались, какой букве мы посвятим  наш урок и что мы научимся делать?

Слайд-6

- На уроке мы будем говорить о звуке и букве «А»

 и научимся графически  изображать, писать  букву « А».

- Возьмите планшеты, найдите картинки.

 - Разложите  картинки на  парте. Что объединяет все изображения? (Слайды  -7, 8, 9).

- Когда мы произносим эти слова, вначале звучит звук «А», а если надо записать слово, то пишется буква «А».

Слово  арбуз  крепится на доску.

 

Буква «А», также крепится на доске.

На заранее разлинованных строчках учитель пишет с комментарием печатную букву «А»

 

Динамическая пауза.

3(мин).

Основные приёмы динамической паузы упражнения.

-Буратино уже порядком подустал.

И ему  хочется немного поразмяться. Давайте покажем ему,  как мы умеем делать упражнения, которые помогут нам отдохнуть.

Фикультминутка.

Слайд-10

(Обучающиеся встают около парт)

А-начало алфавита,

(Делаем шаг в сторону)

Тем она и знаменита.

(Поднимаем руки вверх)

А узнать её легко

(Разводим руки в стороны)

Ноги ставит широко.

(Ставим ноги на ширину плеч)

 

 

Карточка.

4.

Применение теоретических положений для выполнения упражнений и решения задач.

15(мин).

Воспроизведение учащимися способов выполнения упражнений по образцу; применение правил.

 -Мы вместе с Буратино,  учились узнавать букву «А» в словах.

 - Сейчас я проверю,  как вы справляетесь с этой задачей.

-У вас на парте таблицы с изображением букв. Закрасьте только букву «А».

- Молодцы. Вы очень хорошо научились узнавать букву «А», из ряда других букв.

-А теперь мы  научимся конструировать  букву «А».

-Перед вами счётные палочки. Давайте сконструируем из них букву «А». Сначала мы сосчитаем, из скольких элементов состоит буква  «А». Найдите в планшетах цифру, которая соответствует количеству элементов буквы «А».

-Молодцы.

-Отсчитайте  3-ри  палочки. 

 

-Выкладываем   букву  на парте, считая элементы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Счёт элементов буквы с корректирующей помощью учителя.

Учитель выполняет показ вместе с детьми.

На листе с контурным наброском дети с помощью палочек выкладывают букву.

 

Пальчиковая гимнастика.

2(мин).

Основные приёмы пальчиковой гимнастики упражнения.

Подготовка руки  к письму.

-Выполнение упражнения

 В гости к пальчику большому (большой пальчик отогнут, остальные сжаты в кулак)
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний, (в соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы)
Безымянный и последний. 
Сам мизинчик-малышок 
Постучался на порог.
Вместе пальчики — друзья, (сжать пальцы в кулак и разжать их)
Друг без друга им нельзя.

 

 

 

Упражнение выполняется  сидя за партой.

     

Мы научились выкладывать букву «А» из палочек. У вас очень хорошо получилось.

Слайд-11

А сейчас мы напишем букву «А».

(проследить за посадкой и за правильным захватом ручки, вовремя письма).

-Пишем  прямую наклонную.

-Затем вторую наклонную.

-Перемычку.

-Выполняем задания до конца.

-Вы очень хорошо справились с задание и научились писать букву «А». Разместите свои работы на доске.

- Буратино и его друзья радуются. У нас на уроке они узнали много нового и нужного.

Слайд-12

 

 

 

Учитель  демонстрирует написание на доске.

Обучающиеся работают на листах с заданием.

9.

Итог занятия.

Рефлексия деятельности.

 

5(мин).

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников.

Слайд-13

-Сегодня на уроке мы  учились слышать звук «А» в  словах.

 -Узнали,  как пишется буква «А».

-У нас получилось написать  букву «А».

-Мы умеем узнавать и  писать букву «А».

-Урок окончен.

-Спасибо за работу на уроке.

Ученики по очереди размещают работы на доске.

Учитель комментирует работы.

Комментарии
Комментариев пока нет.