Урок по литературному чтению в 1 классе на тему «Буква Г»

6
0
Материал опубликован 6 October 2019 в группе

V Всероссийский конкурс методических разработок «Нескучные уроки»

Степаненко Алла Геннадьевна,

учитель начальных классов

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №24 имени Героя Советского Союза А.В. Федотова Кировского района Волгограда»

 

Номинация: сказочные уроки

Урок литературного чтения в 1 классе по теме «Буква Г»

 

 

г. Волгоград

2018г

 

 

Технологическая карта урока по учебному предмету «Литературное чтение» в 1 классе

Учитель: Степаненко А.Г МОУ СШ №24

Тема: Буква Г

Авторы УМК «Начальная школа 21 век»:Виноградова

Цели для учителя: Знакомство с буквой Г и звуками [г], [г']

Образовательные:

Познакомить учащихся с новой буквой. Создать условия для успешного освоения темы.

Развивающие:

Развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей;

Развивать умение работать в парах;

Развивать сообразительность, мышление, внимание,  память.

Воспитательные :

Создавать у обучающихся положительную мотивацию к уроку литературного чтения путём вовлечения каждого в активную деятельность;

Воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу;

Воспитывать культуру речи

Воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу.

Личностные: Формирование у детей мотивации к обучению и познанию. Метапредметные:

Познавательные:

Для учителя:

Познавательные:

а) уметь добывать новые знания – находить необходимую информацию в учебнике (на этапе открытия нового знания);

б) уметь перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы (на этапе первичного закрепления).

Учить перерабатывать и преобразовывать информацию из другой формы в другую: наблюдать и делать выводы.

Для учеников:

Познавательные:

а) уметь добывать новые знания – находить необходимую информацию в учебнике (на этапе открытия нового знания);

б) уметь перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы (на этапе первичного закрепления).

Коммуникативные:

Для учителя:

Стимулировать желание обучающихся высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Уметь сотрудничать с одноклассниками при работе в паре и группе, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Для ученика:

а) уметь высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи;

б) уметь слушать и понимать речь других;

в) участвовать в беседе на уроке (коммуникативные УУД формируются в течение всего урока).

Регулятивные:

Для ученика:

а) уметь определять цель деятельности на уроке с помощью учителя (на этапе постановки учебной проблемы);

б) уметь обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (на этапе постановки учебной проблемы);

в) уметь оценивать полученный результат (рефлексия).

Для учителя:

Учить определять тему и задачи деятельности на уроке с помощью учителя;

Учить обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

Учить планировать учебную деятельность на уроке;

Учить в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Предметные:

Формирование у учащихся умения определять место звуков [г], [г'] в словах

 

Открытие нового знания

Проектор, презентация


 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты: формируемые УУД

 

Организация начала занятия.

(2 мин)

-Добрый день, ребята! Мы начинаем урок литературного чтения.

 

-Что вы ожидаете от сегодняшнего урока?

Сегодня на уроке мы ребята отправимся в сказку.

(1 слайд)Послушайте “На чердаке жил котёнок по имени Гав. Он был рыжий. Когда соседский кот узнал, что рыжего котёнка зовут Гав…сказал:

-Во дворе такого котёнка ждут одни неприятности»

-Вы узнали сказку? Назовите автора.

Котёнок Гав услышал соседского кота и подумал: « Что за неприятности и зачем они меня ждут?» И сейчас же спустился во двор.

-Готовы ли вы отправиться вместе с котёнком Гавом ,и если надо, помочь ему?

 

Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок.

К нам без опоздания приходи старание.

Мы пришли сюда учиться,

Помоги нам потрудиться.

 

 

Ребята усаживаются и настраиваются на предстоящий урок.

Подарить всем хорошее настроение!

 

 

 

 

 

 

Личностные:

(Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позиции школьника)

 

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выявление места и причины затруднения

 

 

 

Сообщение темы, цели и задач урока

 

 

 

 

 

Построение проекта выхода из затруднения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытие детьми нового знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф/м

 

 

 

 

 

 

Шел-шел Гав, а на встречу ему буквы

А   Н    У   О   Е    И   Я   Р    Л

 Назовите буквы, которые встретились котёнку?

Жили буквы в домике, пошли гулять да заблудились. Надо им помочь

- Поможем, дети, буквам?

-Расселите буквы в два домика. Какие буквы поселите в дом с красной крышей?

-А какие буквы поселите в домик с синей крышей?

Обрадовались гласные буквы, что попали домой и запели. Давайте споём с ними

Помог Гав буквам и решил отдохнуть. В это время во двор вышел…

Красные лапки, 
Длинная шея, 
Щиплет за пятки, 
Беги без оглядки.
(гусь)

Звукобуквенный анализ слова “гусь”.

 Давайте произнесём первый звук.

У. Гуся звали Гена.

Составление схемы слова Гена с помощью фишек.

Произнесите первый звук (характеристика звука [г ’])

 

 

-Кто попытается сформулировать тему урока? Какие задачи поставим перед собой на уроке?

 

 

 

 

 

 

Гусь тоже увидел Гава и подумал : «Вот идёт рыжий котёнок. Что-то раньше я его не замечал. Надо его напугать, а если он смельчак, то я с ним подружусь!» Гусь как закричит: «Га-га-га. Не пущу тебя, защиплю тебя!»

-Что же делать, ребята, как спасти котенка от этой неприятности?

Надо ему позвать на помощь друзей. Возьмите карточку лото и закройте фишками те ячейки с изображения животных, в названиях которых есть изучаемые звуки.

 

t1570380992aa.jpg

t1570380992ab.jpg

t1570380992ac.jpg

t1570380992ad.jpg

t1570380992ae.jpg

t1570380992af.jpg

t1570380992ag.jpg

t1570380992ah.png

t1570380992ai.jpg

t1570380992aj.jpg

t1570380992ak.png

t1570380992al.jpg

t1570380992am.jpg

t1570380992an.jpg

t1570380992ao.jpg

t1570380992ap.jpg

 

 

Вы справились с заданием!

-Почему вам удалось выполнить правильно это сложное задание? Гусь понял, что у котенка много друзей, готовых прийти ему на помощь и пропустил его.

- Котенок догадался, какая буква получилась! А вы?

Кто догадался, какая буква получилась? Из каких элементов она состоит?

И тут котенку пришли на ум такие стихи:

Перед нами буква… (Г)

Стоит подобно кочерге.

С. Маршак

И подобно кочерге,

Горбит спину буква... (Г)

А. Шибаев

 

Мы в лесок пойдём,

Мы грибок найдём

В шапочке нарядной,

Светло-шоколадной.

Ты не прячь. Грибок,

Под листок свой бок.

Ты ребяткам нужен

К вечеру на ужин.

Котенок помчался дальше, мы с ним.

 

Читают буквы хором.

 

 

 

Да!

 

Выходят к доске по одному и «расселяют» буквы

 

 

Поют песенку с помощью только гласных.

 

 

 

 

 

 

Дети составляют схему с помощью фишек.

 

 

 

Характеристика звука [г]

 

 

[г], [г ']

Учиться считать слоги, слова, предложения с буквой Г. Познакомиться с печатной буквой Зз

 

 

 

 

 

(мнения детей).

 

Работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(ответы детей).

 

Регулятивные:

- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Познавательные:

- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

 

 

 

 

 

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

 

 

 

 

 

Включение в систему знаний

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

Он решил погостить у весёлых гномиков: Тима и Тома.

-Взмахнет Том или Тим своей звездой и скомандует:

Ну-ка, гласный,
Встань с согласным!
Образуйте вместе слог!

Сольется гласный звук с согласным – и получится слог-слияние. Только у Тима получаются…. мягкие слияния, а у Тома – твердые. Вот мы сейчас и прочитаем по слоговым таблицам слоги, которые сделали Том и Тим.

Вот и стали гномы перекликаться, слоги составлять, чтобы потом из них слова делать. Гномик Том скажет...

Учитель по очереди вывешивает прочитанные гласные. Дети читают все слоги с буквой г. Затем они подбирают слова, в которых есть слоги гагогугиге.

У. Подберите слова со слогами гягёгю.

Дети затрудняются.

– Не огорчайтесь, ведь вы ещё не знаете, что в русском языке нет слов с такими слогами. Тогда зачем же их читать?(ответы детей) Да затем, что очень часто в русский язык приходят слова из других языков, в которых могут быть такие слоги. Например, есть в Азербайджане город Гянджа, есть в горах прекрасное озеро Гёк-гёль, а есть имя девочки (она учится в нашем классе)– Гюзяль. Так что слоги все нужны, слоги все важны, и все их надо уметь читать.

Работа с «букварём».

Чтение слов(по цепочке) и предложений с изученными буквами).

Понравилось котёнку в гостях, но пора и честь знать, надо возвращаться домой. Но на пути у Гава встала большая собака.(слайд)

-Эй ты, рыжий, как тебя зовут?»

-Гав!-сказал котёнок.

-Чтоооооо?!-удивилась собака.

-Гав!

-Ах, ты еще и дразнишься! -закричала собака и погналась за котёнком, но…не поймала. Продолжение чтения сказки хорошо читающим учеником стр.80 «Букварь».

 

Что нового вы узнали на уроке?

- Что особенно вам понравилось? Почему?

- Что вызвало затруднение? Почему?

Продолжите фразу: расскажу дома, что…

 

Тим зеленой одежде и с зеленой звездой, Том в синей одежде и с синей звездой

 

 

 

 

 

 

 

Д. Га.

У. А ответит Тим...

Д. Гя.

У. Гномик Том крикнет...

Д. Го!

У. А ответит Тим...

Д. Гё!

 

Регулятивные:

- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.